Наталья Лукьянова
Экологический проект в подготовительной группе «Цветочный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект в подготовительной группе
"Цветочный калейдоскоп"
Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий.
Участники: дети 6 - 7 лет.
Срок реализации проекта : краткосрочный с 1 марта по 20 марта
Проблема: «Какие бывают цветы».
Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов».
Публикация «Экологический проект в подготовительной группе „Цветочный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель.
• знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания;
• формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира;
• развитие творческих способностей детей.
Реализация проекта
1. Путешествие в царство комнатных растений.
Цели: закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
2. Уголок природы. Уход за растениями.
Цели: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление.
3. Весенние первоцветы (интегрированное занятие).
Цели: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы. Беречь и охранять ее; расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни; развивать речь детей, активизировать внимание и память.
4. Растения лечат.
Цели: познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора:
- развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности; прививать к ней интерес детей;
- развивать творческое воображение,
Красная книга – сигнал опасности.
Цель 1: развивать у детей представления о назначении Красной книги; развивать у детей бережное отношение к исчезающим видам растений.
Цель 2: составить Красную книгу своего округа, выяснить, какие растения и животные являются редкими в нашем округе, какие растения произрастают в нашем округе, официально включенные в Красную книгу.
Совместная деятельность детей и педагогов.
Утренняя гимнастика «Волшебные цветы».
Фея говорит детям, что из семени они выросли и стали прекрасными цветами. Вокруг которых летают бабочки. Стрекозы. Дети – необычные цветы. Которые умеют двигаться. Предлагает встать в круг, сплести их цветов венок.
Дидактические игры.
• «Найди растение»
• «Найди, что опишу»
• «Отгадай, что за растение»
• «К названному растению беги»
• «Собери цветок»
• «Найди такое же растение»
• «Какого цветка не стало?»
• «Отгадай по загадке»
• «Собери букет»
• «Четвертый лишний»
• «Украсим комнату»
• «Где спрятано растение?»
• «Узнай растение»
• Магазин «Цветы»
Загадывание загадок.
Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.
Продуктивные виды деятельности.
Коллаж «Цветочное царство».
Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности. упражнять в умении создавать коллаж.
Аппликация «Астра из ниток».
Цель. Познакомить детей с новым видом изображения – с помощью ниток. Формировать уверенность в себе и в своих возможностях при создании аппликации.
Аппликация «Волшебные цветы».
Цель. Научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.
Лепка «А мы по лугу гуляли…».
Цель. Побуждать детей доступными им приемами лепки превращать особенности сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других материалов (мелких предметов). Развивать фантазию, воображение детей.
Рисование «Мой любимый цветок» (методом «тычка»).
Цель. Закрепить способ рисования «тычком» в изображении цветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть.
Рисование «Мой любимый луговой цветок».
Цель. Развивать изобразительные навыки, воображение, точность движения руки, восприятие цвета.
Рисование пластилином «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу».
Цель. Формировать у детей представление о том, что при изображении цветов они сами могут выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ними. Побуждать детей к активному экспериментированию с пластилином.
Работа с родителями.
1. Выставка открыток «Наша клумба», «Цветочная фантазия».
2. Выставка рисунков «Берегите деревья», «Охраняйте растения».
3. Выставка совместного творчества детей и родителей «Цветочный калейдоскоп».
4. Участие родителей в выставке «Цветочные фантазии».
5. Составление сборников: «Стихи о цветах для детей», «Загадки о цветах».