Залуцкая Евгения Викторовна
Экологический проект «В мире насекомых«
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «В мире насекомых»
Тип проекта : Познавательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Проблема проекта :
Вопрос: Нужны ли насекомые нам и природе? Почему дети уничтожают насекомых? Знают ли дети, какие насекомые живут рядом с нами? Знают ли дети, как насекомые зимуют? Приносят ли они пользу или вред? Где можно взять информацию по теме? Итогом беседы, её логическим завершением у детей отсутствуют знания о насекомых луга. Обсуждая эту проблему, подводим детей к тому, что прежде чем планировать конкретные действия, сначала следует больше узнать о насекомых, живущих на лугу.
Публикация «Экологический проект „В мире насекомых„» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность темы:
Насекомые – самая многочисленная группа животных. Проект поможет расширить знания и представления детей о насекомых, об особенностях внешнего вида, строения. Детям хочется узнать, чем питаются насекомые, зачем живут, как защищаются от врагов.
Проект сформирует у детей бережное отношение к насекомым и даст представление о значимости насекомых в растительном и животном мире.
Цели проекта :
Формирование у детей представлений о многообразии насекомых;
развитие познавательных и творческих способностей детей;
воспитание отзывчивости и гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта :
Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях.
Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.
Способствовать приобретению детьми навыков самостоятельной поисковой деятельности.
Расширять словарный запас слов (названия насекомых, растений, природных и погодных явлений и т. д.) .
Методы и формы работы:
Наблюдения
Беседы
Рассматривание иллюстраций
Чтение художественной литературы
Игры (дидактические, настольные, подвижные)
Пальчиковая гимнастика
Заучивание стихотворений, пословиц
Предполагаемый результат:
Сформированная база знаний у детей о мире насекомых (внешний вид, способ передвижения, издаваемые звуки) .
Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним (знать о пользе и вреде насекомых) .
Развитие умения рассуждать, наблюдать.
Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.
Работа с родителями.
Рубрика для родителей «Неизвестное об известном».
Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых». Анкетирование по теме проекта.
Перспективно-тематическое планирование проекта :
Дидактические игры:
«Четвёртый лишний»; «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) «Подбери признак» : бабочка какая? - …
Физкультминутки: «Бабочка», «Кузнечики», «Жук»,
«Божьи коровки» и т. д.
Аппликация из бумаги «Стрекоза».
Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые», «Кто такие насекомые?», «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?», «Бывают ли насекомые детёнышами?», «Насекомые в природе нашего края" и др.
Беседы о трудолюбии, обсуждение о трудолюбивых ленивых насекомых.
Викторина «Наши меньшие братишки».
Чтение художественной литературы: Н. Романова «Что узнал дождевой червяк»; К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»;
Заучивание стихов, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т. д.
- Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка» и т. д.
Продуктивная деятельность:
Коллективная работа «Бабочки».
Вывод:
Воспитание у ребенка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе способствует формированию отзывчивой и гуманной личности.
На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.