Марина Стрепетилова
Экологический проект «В мире камней и минералов»
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире, остро стоит проблема экологического воспитания дошкольников. Формирование экологической культуры следует начинать уже в детском саду.
В предметное окружение ребенка входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с объектами живой и неживой природы неизбежно. Это естественный процесс познания и социального опыта. Важным моментом экологического образования детей является воспитание экологической культуры, понимания детьми элементарных взаимосвязей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека с ней.
Публикация «Экологический проект „В мире камней и минералов“» размещена в разделах
- Камни и минералы
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Проекты для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2020
В рамках годовой экологической задачи, в группе «Буратино» был развернут проект "В Мире камней и минералов»
Знакомство детей с камнями способствует : расширению кругозора детей, умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, умению устанавливать связи между свойствами и признаками разных материалов, умению определять происхождение рукотворных предметов, обследованию предметов с помощью системы сенсорных эталонов.
Воспитателями были поставлены задачи,которые успешно выполнялись на протяжении всего проекта.
Знакомили детей с разнообразием камней в природе, их особенностями, свойствами через игровую и экспериментальную деятельность.
Создавали условия для экспериментирования и организации опытов; способствовали развитию у детей познавательной активности, любознательности, навыков экспериментирования.
Развивали способность выполнять работу по инструкции, делать выводы;
развивали творческие и коммуникативные способности детей, умение работать группами;
воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к объектам не живой природы.
Способствовали развитию индивидуальному самовыражению, креативных способностей детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
Познакомили детей с ролью камней в жизни человека, некоторыми
камнями, которые люди используют для своих целей с древних времён.
Игры с природным материалом – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам.
Работа с разнообразными камнями так же по силе воздействия на ребенка вызывает положительную реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции. Помогает педагогу привлечь внимание детей к заданию.
Применение природного материала на практике это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей, позволяющий работать в разных направлениях.
Дидактические игры с камешками формируют точное и полное восприятие свойств предметов. Словесные обозначения свойств и качеств данного материала обеспечивают возможность абстракции и обобщения, способствуют осмыслению воспринимаемого.
Различные виды игр и игровых упражнений предоставляют большие возможности для обогащения словарного запаса.
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, поскольку именно оно лежит в основе чувственного познания.
В работе с коллекцией широко используется работа с родителями. Дети совместно с родителями принимают участие в формировании и пополнении выставочного материала. Творчески подходят к детским выступлениям, тщательно подбирают интересный материал.
Во время реализации проекта, получены разнообразные знания по экологии, повысилась значимость экологического и природоохранного воспитания детей. Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у дошкольников, их родителей, педагогов. Дети приобрели знания о свойствах камней, об особенностях их внешнего
вида, а также о пользе камней в природе и жизни человека.
Дети имеют первоначальные знания и понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция».