Наталья Пименова
Экологический проект «Удивительный мир цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 20» п. Войкова
«Удивительный мир цветов»
Воспитатель:
Пименова Наталья
Александровна
Экологический проект «Удивительный мир цветов»
Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий.
Участники проекта : дети 5-6 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели).
Публикация «Экологический проект „Удивительный мир цветов“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность проекта
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Проблема «Какие бывают цветы».
Игровая мотивация «Путешествие в страну цветов».
Цель. Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.
Задачи.
1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.
4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Ожидаемые результаты.
1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
Этапы проекта.
1 этап. Целеполагание (выявление проблемы).
2 этап. Разработка проекта.
3 этап. Выполнение проекта (Организация совместной работы детей, педагогов и родителей над проектом).
4 этап. Подведение итогов (презентация).
Содержание.
1. Комнатные растения.
2. Садовые цветы.
3. Луговые цветы.
4. Лесные цветы.
5. Лекарственные растения.
6. Бал цветов.
7. Книжка-малышка «Правила поведения в природе», «Мир цветов».
Технологическая карта проекта
Вид деятельности
1. Специально-организованная деятельность – Путешествие в царство комнатных растений.
ответственные Воспитатель группы
2. Из опыта семьи Галятовых.
Беседа «Озеленение детской комнаты. Фитонцидные и ядовитые домашние растения»
ответственные Семья Галятовых, воспитатель
3. Круглый стол с родителями и детьми. Мастер-класс проводит мама Галятова Нина Николаевна.
Тема «Лекарственные растения».
ответственные Воспитатели, мама Галятова Нина Николаевна, медсестра д/с
4. Сеем и ухаживаем за садовыми цветами и кустарниками.
ответственные Воспитатель, родители
5. НОД по рисованию «Волшебные цветы»
ответственные воспитатель
6. НОД «Путешествие в сказочный лес»
ответственные воспитатель
7. праздник цветов «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ»
ответственные Воспитатель, музыкальный руководитель