ольга милованкина
Экологический проект «Учусь доброте — держу планету в чистоте» в рамках проекта «Ключи мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
Актуальность
В настоящее время понятие «экология» из сугубо научного превратилось в общественное, наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе, исходящего, прежде всего, от разнообразной деятельности человека. Ученые не уверены в том, смогут ли дети 21 века купаться в реке, море, гулять в лесу, вдыхать аромат цветов, любоваться звездным небом, полакомиться урожаем без нитратов. Как решить проблему? Что делать родителям, воспитателям, взрослым? Самое важное – научить любить и понимать мир природы, формировать экологическую культуру с детства.
Публикация «Экологический проект „Учусь доброте — держу планету в чистоте“ в рамках проекта „Ключи мира“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Космос. Проекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Проект «Учусь доброте – держу планету в чистоте» поможет сформировать правильное и грамотное отношение к мусору, так как проблема отходов сейчас остро стоит во многих странах. И решать ее нужно комплексно: не только путем поиска новых технологий переработки мусора, но и с помощью экологического воспитания. Причем чем раньше мы начнем это делать, тем больше шансов сформировать поколение с новой культурой поведения.
Проблема
Однако недостаточно просто призывать детей не сорить, не обрывать на клумбах цветы, не разводить костры и т. д. Поведение даже маленького человека должно быть осознанным, мотивированным. И к выводам о том, что мусору не место в лесу, на поляне, улицах города, он должен прийти самостоятельно, хотя и под чутким руководством взрослого.
Цель проекта
Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности, поддержать новую традицию – разделять мусор и эффективно вторично использовать отходы.
Задачи.
Образовательные:
• учить соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе;
• рассказать детям об использование вторичного сырья в быту и о его переработке;
• формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
Развивающие:
• развивать умения работать с различными материалами, знакомить с их свойствами;
• развивать трудовые навыки и умения.
Воспитательные:
• увеличить непосредственное участие родителей и детей в организации и
проведении различных экологических мероприятий.
• повысить компетентность родителей в экологическом воспитании детей.
Формы работы: фотовыставки, выставки совместных работ детей и родителей, НОД, развлечение, сбор макулатуры.
Продукты проекта.
Для детей:
Рисунки, аппликации, поделки, презентации, беседы, чтение тематической литературы, развлечение на тему «Чистый я – чистота вокруг меня»;
Для педагогов:
презентация проекта «Учусь доброте – держу планету в чистоте»;
участие в мастер – классе для педагогов и воспитателей «Эко – бабочка или вторая жизнь старой газеты»
Для родителей:
фотовыставки, книга «Учусь доброте – держу планету в чистоте», сбор макулатуры «Нужное из ненужного».
Ожидаемые результаты по проекту.
Для детей:
приобщение дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором и формирование знаний, умений и навыков по правильной и грамотной утилизации отходов.
Для педагогов:
систематизация и обобщение материала по данной теме.
Для родителей:
осознанный интерес родителей к проблеме экологического и нравственного воспитания детей.
Реализация проекта
Этапы
1 этап (02.04.18 – 05.04.18) – подготовительный, погружение в проект.
• Загадки об экологии
• Конспект НОД «Я хочу жить в чистом городе!»
• Коллаж «Чистый дом – чистая планета»
• Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»
2 этап (08.04.18 – 12.04.18) – основной этап.
Проект реализуют все категории педагогических сотрудников ДОУ. Проект педагогический, направленный на получение методического продукта, необходимого для достижения целей воспитания, обучения и развития дошкольников.
• Конспект развлечения «В гостях у Мойдодыра»
• Конспект НОД по рисованию «Планета в опасности»
• Сбор макулатуры «Нужное из ненужного»
3 этап (15.04.18 – 19.04.18) – заключительный этап. Презентация и подведение итогов в ДОУ.
• Конспект НОД по аппликации «Кто, если не мы, защитит планету от мусора»
• Консультация «Мы отдыхаем на природе. Правила поведения.»
• Книга «Учусь доброте – держу планету в чистоте»
4 этап (22.04.18 -26.04.18)
• Мастер – класс «Эко – бабочка или вторая жизнь старой газеты»
• Коллаж «День Земли»
• Памятка для родителей «Мы против мусора!»
• Презентация для педагогов по проекту «Учусь доброте – держу планету в чистоте»
Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Я хочу, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала —
Не наукой, а частью души!
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо, светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и вода,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это всё вокруг…
(Природа)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется.
(Земля)
Висит в небе высоко,
Светит ярко, далеко.
Всех увидит, обогреет,
Темноту везде рассеет,
Прыгнет зайчиком в оконце.
Догадались? Это.
(Солнце).
Когда наводят дружно
Порядок и уют
Всё, что совсем не нужно
Мне люди отдают
(мусорное ведро)
Железной лопатой
Железный паук
Железные баки хватает
И в каждом районе
И в каждом дворе
Он брюхо себе набивает
(мусоровоз)
Программные задачи: формирование эстетических чувств, вкуса и воображения
Цель: изготовление способом оригами из газет эко бабочки
Поисковая задача: использование эко бабочки в декоре
Учебные задачи:
• развивающие
развитие конструктивных способностей, художественного вкуса;
• обучающие
формирование умения складывать бабочку способом оригами;
• воспитательные
- вызвать интерес к изготовлению поделок из вторичного сырья;
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уметь видеть её красоту, желание сохранять всё живое.
Демонстрационный материал: поделки из газеты способом оригами
Раздаточный материал: квадраты из газеты разной величины, листы А3, ножницы, клей, стержни от шариковых ручек.
Ход занятия
Организационная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Давайте начнем наше утро с доброго приветствия :
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (поднимаем руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаемся друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводим руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (беремся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами!
Сегодня темой для нашего мастер – класса я выбрала, на мой взгляд, довольно актуальную проблему, связанную с экологической обстановкой в нашем городе, да и не только в нашем. Проблема экологии все ярче и больнее встает в различных уголках планеты. И в связи с этим, мне очень трудно пройти мимо этой проблемы и не попытаться внести свой, пускай и минимальный, вклад в ее решение.
И сделать я это предлагаю в креативной форме. Мы попробуем избавиться от мусора, подарив ему вторую жизнь, и сотворив из него заново что – то прекрасное! А поможет нам в этом, давно полюбившаяся мне техника работы с бумагой – оригами. Только в качестве бумаги мы будем использовать не чистые белые листы, а уже повидавшую жизнь газету, которая наверняка скопилась в каждом доме на журнальном столике. Газета – очень удобный, дешевый, а главное абсолютно неприхотливый материал для работы.
И так творить мы будем, как я уже сказала «что - то прекрасное», а раз это прекрасное должно подарить нашей газете вторую жизнь, то пусть это будет бабочка – как символ зарождения этой второй новой жизни!
Основная часть.
Пальчиковая гимнастика:
Воспитатель: А начать я предлагаю с пальчиковой гимнастики
На полянке я сижу,
Во все стороны гляжу.
(потираем ладони.)
Сколько насекомых здесь!
Всех, пожалуй, и не счесть.
(сгибание-разгибание пальцев.)
Вот пчела, а вот оса,
(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)
Это бабочка — краса.
Муравей и стрекоза,
Попрыгунья, егоза.
Все спешат, все трудятся,
(Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)
А она красуется!
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим эко пейзаж в технике оригами. И поподробнее остановимся на изготовлении эко бабочек и макета солнца.
Складывание фигуры бабочки:
1. Взять лист газеты и сделать из него квадрат.
2. Положить лист на ровную поверхность, возьмитесь за левый верхний угол и ведите его до края правой стороны до тех пор, пока у вас не получится прямоугольный треугольник.
3. Отрезать ножницами лишнюю нижнюю часть листа.
4. Развернем получившийся квадрат. У нас уже есть одна диагональная линия.
5. Еще раз сложим квадрат по диагонали и аккуратно продавим линию сгиба пальцами. Развернем.
6. Делаем загиб листа пополам. При этом образуется два прямоугольника. Раскроем.
7. Сгибаем листок по принципу хлопушки, два больших треугольника соединяем в один.
8. Положим треугольник, чтобы основание было внизу. Возьмем левый нижний угол треугольника, согнем его, направив к середине.
9. Повторите то же самое действие со вторым углом. В итоге у вас должен получиться с одной стороны – большой треугольник, а с другой – небольшой ромб.
10. Переворачиваем заготовку таким образом, чтобы ромбик оказался внизу, а большой треугольник – вверху.
11. Пригибаем вершину треугольника к середине верхней грани так, чтоб уголок, символизирующий голову бабочки, слегка выступал за пределы края треугольника.
12. Перевернем бабочку
13. Соединяем крылья бабочки и слегка защипываем бумагу посередине, чтоб создать имитацию тельца бабочки.
14. Чтобы бабочка всегда удерживала крылья в красивом положении, можно серединку складки склеить. Согните крылья и придайте им реалистичную форму.
Мастерим солнышко:
1. Взять лист газеты и сделать из него квадрат.
2. Положить лист на ровную поверхность, возьмитесь за левый верхний угол и ведите его до края правой стороны до тех пор, пока у вас не получится прямоугольный треугольник.
3. Отрезать ножницами лишнюю нижнюю часть листа.
4. Берем стержень от ручки и наматываем на него квадрат газеты, начиная с угла и двигаясь по диагонали. В конце заклеиваем кончик газеты и вытаскиваем стержень.
5. Вырезаем два круга одинакового диаметра
6. Выкладываем на одном кругу, получившиеся трубочки из газет, имитируя лучики солнца.
7. Сверху заклеиваем их вторым кругом.
Воспитатель: а теперь перенесите свои заготовки на лист А3 и приклейте их так, как вам хочется.
Заключительная часть.
Воспитатель: наш эко пейзаж готов! Надеюсь, вы вынесли для себя, что – то полезное, интересное и нужное, что может вам пригодиться в вашей дальнейшей творческой деятельности. Спасибо за внимание!
Цель:
Формирование у дошкольников осознанно – правильного отношения к природе родного города.
Задачи:
Обучающие
• Дать детям представление о проблеме мусора в городах. Рассказать о вреде свалок для природы и человека.
• Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации.
Развивающие
• Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в детском саду и дома.
Воспитательные
• Приучать детей к ответственному отношению к природе.
Ход занятия
Вступительная часть.
Воспитатель:
Когда то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую
Дал ей форму шара большого
И посадил деревья, цветы
Травы невиданной красоты
Много животных там стало водиться
Змеи, слоны, черепахи и птицы
Вот вам подарок, люди владейте
Землю вспашите, хлебом засейте,
Всем, завещаю вам, я отныне –
Вы берегите эту святыню.
Взгляни на глобус, шар земной
Ведь он вздыхает как живой
И шепчут нам материки
Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
Последнее время мы всё чаще говорим и замечаем, что наша планета серьёзно заболела, и случилось это по вине людей. И теперь болезнь природы угрожает жизни самого человека.
Основная часть.
Мультфильм «История про мусор»
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг… Природа!
Наши города населяет огромное количество людей. Каждый день из каждой квартиры выбрасывается разный мусор. Куда девается этот мусор потом? (ответы детей)
С каждым днём горы мусора растут, воздух около них очень неприятный и даже вредный! Что же делать? (ответы детей)
В некоторых странах этот мусор сортируется, т. е. разный мусор помещается в разные контейнеры. Давайте разберёмся, для чего это делается!
Ребята, что мы выбрасываем в мусорное ведро? (остатки пищи, очистки овощей и фруктов, целлофановые пакеты, коробочки из-под йогуртов и др. продуктов, пластиковые и стеклянные баночки и бутылки, сломанные игрушки, упаковки и др.)
Уже давно люди научились использовать старую бумагу, металл и стекло. Существуют специальные места – пункты приёма вторичного сырья, где принимаются бумага, стеклотара и металл. Из бумаги – макулатуры - делают упаковочный материал, картон и другие нужные человеку вещи. Металл переплавляют и снова используют. Целые стеклянные банки и бутылки моют и пользуются ими вторично, а разбитые используют по-разному: переплавляют и делают разные стеклянные предметы или дробят и добавляют в строительные смеси.
Но есть ещё пищевые отходы – это остатки пищи, очистки, испорченные продукты. Что делать с ними? (Если зарыть всё это в землю и подождать, пищевые отходы превратятся в почву. Жуки, червяки, вода, тепло позаботятся об этом.)
Игра «Выбрасывай правильно!» Ребята, у меня накопилось много разного мусора: пластиковые бутылки, и старые газеты, и ржавые ключи. Давайте правильно попробуем убрать мусор, то есть рассортировать его!
Вот видите, как мы с вами помогли матушке – природе. Мы рассортировали мусор и теперь эти ненужные вещи можно переработать и сделать что-то полезное и красивое, а не оставлять это на мусорных свалках, тем самым загрязняя нашу землю!
Физкультминутка:
Итак, мусор сортируют по разным контейнерам для того, чтобы было удобно. Контейнер с бумагой отвезут на завод по переработке бумаги, с металлом – на металлургический завод, стекло на стеклодувный завод, а пищевые отходы поместят в специальные компостные ямы. Хороший хозяин всегда заботится о чистоте в своём доме, а природа – наш общий дом!
Заключительная часть.
Сегодня мы с вами узнали о том, как можно использовать мусор второй раз.
О том, как вредит мусор природе и человеку. Каждый человек на Земле, который любит нашу планету, природу, наш общий дом, постарается быть настоящим хозяином – заботливым, аккуратным, внимательным!
«Планета – общий дом!
Нам жить в одном кругу,
Идти в одном строю,
Летать в одном полёте!
Давайте сохраним ромашку на лугу,
Кувшинку на реке и клюкву на болоте!»
Чтобы сохранить планету чистой, мы должны разумно хозяйствовать на Земле, потому что каждому из нас приятно видеть красивое дерево, купаться в прозрачной воде, дышать свежим воздухом.
Чистота начинается с нас самих.
Сценарий развлечения "В гостях у Мойдодыра"
Звучит детская песенка про чистоту.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотите побывать в сказке? Тогда я вас приглашаю в сказку, а какую вы сами догадаетесь, когда мы туда попадем. Вы готовы отправиться в сказку? Тогда приготовили свои ножки и ручки, и в путь. Садитесь в поезд и поедем в сказку.
Дети топают ногами и делают круговые движения.
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в сказке, как здесь красиво!
Звучит музыка. Из – за ширмы выходит Мойдодыр.
Мойдодыр: Здравствуйте, ребята, давно у нас в сказке никто не бывал. Вы наверно меня узнали? Если нет, то я вам сейчас напомню.
Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Вспомнили, из какой я сказки? (Дети называют сказку). Молодцы! Как хорошо, что вы пришли к нам в гости. Знать хочу я кто у нас всех опрятнее из вас. Покажите ваши руки. Молодцы! Я вижу, что все вы сегодня помыли руки.
Из-за ширмы слышится плачь.
Воспитатель: Кто здесь плачет? Ребята, вы не плачете? А откуда же я слышится плачь? Вы слышите?
Дети показывают на ширму, из-за которой показалась грязная девочка. Звучит музыка.
Мойдодыр:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях дорожки!
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,
Вот они и загорели.
Мойдодыр:
Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопченный.
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Нос я кверху держала,
Вот он и загорел.
Мойдодыр:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты пятки так измазала?
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Пятки кверху держала,
Вот они и загорели.
Мойдодыр:
Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли,
Ну-ка, дайте мыло!
Воспитатель:
Громко девочка кричала,
Как увидела мочало.
Царапалась, как кошка:
Девочка:
Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые!
Мойдодыр: А ладошки-то отмылись.
Воспитатель:
Оттирали губкой нос –
Разобиделась до слёз.
Девочка:
Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый!
Мойдодыр: А нос тоже отмылся.
Девочка:
Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые:
Они же загорелые!
Мойдодыр:
А пятки тоже отмылись!
Вот теперь ты белая,
Совсем не загорелая
Это была грязь.
Звучит веселая музыка.
(Щетки, мыло, полотенце выбегают из-за ширмы и пляшут вокруг девочки) :
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам, стыд и срам!
Воспитатель: Вот мы сейчас покажем, как мы умываемся, какие мы чистюли.
Песня-игра "Чистюли"
Я – вода, вода, водица,
Приглашаем всех умыться,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели…
Зубы вам почистить нужно,
В руку щеточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело :
Сверху вниз и справа влево,
Чтоб не мучиться с зубами,
Щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить зубы можно…
А потом что? А потом – Зубы мы ополоснем. Дети имитируют движения по тексту.
Воспитатель:
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
А вы, ребята, моете руки перед едой? Покажите, как.
Пальчиковая гимнастика "Моем пальчики".
Мыла мышка мылом лапки, каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой, сполоснув его водой.
Не забыла и указку, смыв с него и грязь, и краску.
Средний мылила усердно, самый грязный он, наверно.
Безымянный мыли пастой. Кожа сразу стала красной.
И мизинчик долго мыли. Очень он боялся мыла.
Воспитатель: Молодцы, не забываете умываться! А чтобы быть здоровыми, нельзя забывать про зарядку. Даже лесные зверята и те её делают. Вот так! Повторяйте все за мной!
Под музыку дети делают зарядку
(Щетки, мыло, полотенце вокруг девочки) :
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Все (хором). Всегда и везде – вечная слава воде!
Воспитатель: Спасибо тебе, Мойдодыр. А нам пора уезжать из твоей сказки. Садитесь, ребята в вагончики, поедем в наш детский сад.
Конспект ООД по рисованию на тему
«Планета в опасности»
Цель:
Закрепить знания о правилах поведения на природе, в лесу.
«Что нельзя делать в лесу».
Задачи:
Воспитательные
- воспитание бережного отношения к природе;
Развивающие
- развитие мелкой моторики, мышления, внимания, речи.
Обучающие
-формирование знаний о правилах поведения в лесу и у водоемов.
Материалы и оборудование: примеры запрещающих знаков, которые можно встретить в лесу и на водоемах, две картинки с планетой (грязная и чистая,
аудиозапись звуков природы. На каждого ребенка: лист форматом А4, краски акварельные, непроливайка с водой, тряпочка для кисти.
Ход занятия
Воспитатель:
Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живём!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них название есть:
Леса и горы и моря-
Всё называется - земля!
- Ребята, посмотрите, что это?
- Правильно, это наша Земля. Наша Земля - это наш общий дом.
- Какая картинка нашей планеты вам нравится больше?
- Почему?
- А почему вы считаете планету справа не привлекательной?
- Откуда на планете появился мусор?
- Как мы можем помочь нашей планете и очистить её от мусора?
Выслушиваем ответы детей
- Давайте, решим, что можно делать, а что нельзя?
- В качестве подсказок у нас есть картинки в виде разрешающих и запрещающих знаков.
- Разберемся, что загрязняет нашу планету?
Дети выбирают запрещающие знаки и помещают на плакате справа от загрязненной планеты.
Воспитатель показывает детям презентацию с картинами, где природа пострадала от рук человека. Ребята называют, что именно случилось с природой и предлагают знак, изображающий запрет таких действий по отношению к природе.
Воспитатель: Ребята, теперь я предлагаю вам нарисовать собственные знаки, запрещающие неправильное поведение в природе. Может быть вам удастся придумать новые обозначения.
После рисования запрещающих знаков устраивается выставка детских работ, желающие ребята рассказывают о своих обозначениях и их необходимости в природе.
Конспект ООД по аппликации
«Кто, если не мы, защитит планету от мусора»
Цель:
Развитие у детей познавательного интереса и бережного отношения к природе посредством современных техник аппликации с элементами рисования.
Задачи:
• воспитательные
- воспитание бережного отношения к планете
• развивающие
- развитие эстетических чувств, творческих способностей, мелкой моторики пальцев рук;
- развитие желания вносить посильный вклад в природоохранную деятельность.
• обучающие
- формирование представлений о взаимосвязи человека с природой.
Материалы и оборудование: глобус «Планета Земля», ватман, картинки с изображением живописных уголков нашей планеты. На каждого ребенка: 2 квадрата цветной бумаги (зеленый и желтый) с изображением контура цветка с 4мя лепестками, ножницы, клей, тряпочка, гуашь, губка, непроливайка с водой, обрывки газеты.
Ход занятия
Воспитатель с детьми рассматривают картинки с изображением живописных уголков нашей планеты
На экране появляется герой, изображающий грязную природу.
Природа: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
Дети: Да. (предположительный ответ детей -Баба-Яга)
Природа: Нет! Вовсе я не Баба-Яга, я – Красавица Природа. Разве вы меня не узнаете?
Дети: Нет.
Природа: (плачет) Ну вот, вы меня даже не узнаете! Я так ужасно выгляжу! Но ведь я не всегда была такой! Просто сейчас со мной случилась беда!
Дети: Какая?
Природа: Такой меня сделали нехорошие поступки людей. Они, наверное, не знали, как правильно вести себя на природе, в лесу.
Вообще-то я волшебница: я умею осенью превращать зеленую листву в разноцветную – красную, желтую, оранжевую, зимой все укрываю белым снегом, а воду в реке превращаю в лед, летом – все одеваю в яркий зеленый наряд и украшаю его цветами… Но сейчас я ничего не могу сделать… и, если вы мне не поможете, я навсегда останусь такой…
Дети: Мы тебе поможем.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам изобразить нашу планету в чистом и ухоженном виде и показать ей, что мы сможем защитить ее от загрязнения!