Татьяна Васюкова
Экологический проект «Трава-мурава»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
В общении с природой важно научить дошкольников взаимодействовать с ней. С одной стороны, это должно быть достаточно уверенное, адекватное поведение в природной среде, с другой – бережное обращение с растениями и животными. Достичь этого можно, если умело сочетать практические методы, использовать самостоятельность и активность детей.
Темочки:
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Задача педагогов и родителей, как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком, гражданином общества. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улицы, городу.
Вид проекта : краткосрочный, групповой, практический.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
Цель: Воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности (обеспечивающие ответственное отношение к окружающей социальной и природной среде). Развивать познавательный интерес к природе и эстетические чувства к её красоте.
Задачи:
• Расширять представления детей о значении растений в жизни человека, животных, насекомых;
• Развивать конструктивные, изобразительные способности детей, применяя разные материалы и технические средства.
• Развивать диалогическую, монологическую речь, пополнять словарный запас дошкольников.
• Закрепить представление о том, что растения живые существа – причем очень хрупкие.
• Воспитывать бережное отношение к растениям, умение заботиться о них.
• Закреплять желание трудиться самостоятельно и участвовать в труде взрослых
• Воспитывать уважение к труду других людей, желание сохранять красоту своего поселка.
Постановка проблемы: почему на газоне травка растет не везде?
Ожидаемый результат:
Сформировались навыки культурного поведения, умение беречь природу и заботиться о ней.
Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды поселка (посадка, уход за газонами).
Доставить детям радость от участия в совместном труде.
Вовлечение родителей в педагогический процесс по экологическому воспитанию, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями и детским садом.
Содержание проекта :
1 этап - подготовительный
Что мы знаем? Весной вырастает зеленая травка, набухают почки, появляются первые цветы, потому что сильнее светит и греет солнце. Травке нужно для роста вода, земля, тепло, свет, воздух. Трава растет в лесу, на лугу, в поселке. Она живая, потому что растет, пьет, ест и т д.
Что хотим узнать?
Почему трава на газоне растет не везде?
Зачем люди разводят газоны в поселке?
Как люди ухаживают за травой на газоне?
Как помочь травке – полечить газон?
2 этап - практический
Реализуемые мероприятия:
1. Непосредственно образовательная деятельность
• Беседа с просмотром презентации «Для чего траву в городе сажают?»
• Составление рассказа «Как жители делают поселок красивым»
• Изготовление запрещающего знака «Не паркуйся на газоне!»
• Беседа «Почему траву называют «трава-мурава?»
2. Целевые прогулки
• Весна на улицах поселка.
• Клумбы и газоны нашего поселка.
3. Игры
• Подвижная ролевая игра «Кто травке расти помогал?»
• Хоровод «Травушка - муравушка»
• Эколого - психологический тренинг «Я – травушка – муравушка»
4. чтение художественной литературы
• устное народное творчество (загадки, пословицы)
3 этап - итоговый
Выход:
1. Создание книжки «О траве – мураве» (сборник пословиц, загадок, стихов и т. д.)
2. Экологическая акция «Пусть газоны зеленеют и поселок хорошеет».
Работа с родителями.
1. Совместный поиск загадок, пословиц и поговорок о траве.
2. Вскапывание земли для посадки травы.
3. Приобретение семян газонных трав.
"Выйди, выйди, солнышко,
Мы посеем зернышко,
Скоро вырастит росток,
потянется на восток. "