Приложение МААМ

Экологический проект в старшей группе «Сортируем мусор — бережем природу!»

Ирина Кастюкова
Экологический проект в старшей группе «Сортируем мусор — бережем природу!»
▼ Скачать + Заказать документы

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Сортируем мусор — бережём природу

Подготовила и реализовала:

воспитатель первой квалификационной категории

Кастюкова И. Н.

Тип проекта : экологический.

Форма организации проекта : групповой.

Срок реализации проекта : долгосрочный, 3 месяц (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Публикация «Экологический проект в старшей группе „Сортируем мусор — бережем природу!“» размещена в разделах

1. Цель.

Цель - формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному для нас мусору, а как к ценному вторичному сырью.

2. Задачи:

Образовательные:

Повышение уровня экологической культуры детей и родителей, популяризировать бережное отношение к природе средствами художественного творчества при изготовлении поделок из бросового материала, заинтересовать практической деятельностью. Ознакомление детей с разными видами творчества из бросового материала.

Развивающие:

Развитие логического мышления, воображения и конструктивных умений. Совершенствование умения устанавливать причинно-следственные связи между природой и деятельностью человека.

Воспитательные:

Воспитание любви и бережного отношения к природе, умение видеть и откликаться на красоту природного окружения.

3. Актуальность:

Одной из самой большой проблемой нашей современности является мусор и его переработка. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзной экологической опасностью. В решении данной проблемы большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников – дошкольников, в том числе и их родителей. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Если каждый из нас немного постарается соблюдать правила сбора мусора – реальный шанс уберечь страну от превращения в свалку. Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, и мы решили создать наш проект «Сортируем мусор — бережём природу!

Новизна

Данная работа знакомит с одним из интереснейших видов переработки мусора на специальных заводах. Сырьем для производства служат уже использованные материалы. Такой процесс, в промышленности, очень важен. Сохраняются природные ресурсы, а старые использованные и уже ненужные вещи и материалы получают новую жизнь.

Объект исследования: старые, бывшие в употреблении вещи.

Предмет исследования: новые способы применения старых вещей.

Проблема: есть вещи, которые уже отслужили свое и почти лежат в мусорном ведре, но не все люди догадываются, что из них можно сделать что-то совершенно новое и полезное, что позволит уменьшить вред экологии планеты и сэкономить семейный бюджет. Мы считаем, что не следует выбрасывать ненужные вещи им можно дать вторую жизнь.

Ресурсное обеспечение.

1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

2. Оформление Лепбука «Сбережем природу.

3. Методический инструментарий: конспекты НОД, сценарии развлечений, картотека дидактических игр и т. д.

4. Беседа с родителями «Ребенок и природа».

4. Ожидаемые результаты.

Ожидаемые результаты для детей:

- сформированы навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности;

- сформировано бережное, ответственное, доброжелательное отношение к миру природы в процессе работы над проектом;

- развито творческое мышление по изготовлению поделок из бросового материала.

Ожидаемые результаты для родителей:

- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

- сформирован интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.

Ожидаемые результаты для педагогов:

- повышение уровня компетентности в осуществлении проектной деятельности;

- повышение профессионального уровня в области реализации проектов для детей дошкольного возраста.

Основополагающий вопрос:

Мусор – это хорошо или плохо?

Проблемный вопрос:

В чем польза сбора мусора?

Как сортировка и переработка мусора помогает улучшить окружающую среду на планете?

Что можно сделать из бытового мусора?

Как можно использовать отходы?

Методы реализации проекта :

Наглядные: иллюстрации, фото, экскурсии.

Практические: наблюдения, опыты, проблемные вопросы, изготовление поделок, ЭКОпоход в лес.

Словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, словесные инструкции.

Продукт проекта :

Выставка работ из бросового материала

5. Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана)

2. Основной (реализация плана проекта, экспериментальная деятельность)

3. Заключительный (Экопоход в лес, подведение итогов)

Этапы осуществления проекта в работе с детьми

1 этап – подготовительный

Деятельность педагога Деятельность детей и родителей

Изучение методической и художественной литературы по теме проекта;

формирование проблемных вопросов; Принимают задачи проекта;

определение цели исходя из интересов и потребностей детей; предлагают свои идеи и высказывают предложения.

планирование совместной деятельности;

создание условий для реализации проекта

2 этап – основной (практический)

Вид деятельности Мероприятия

Беседа - «Что мы знаем о мусоре»

- «Мусор – это хорошо или плохо»;

- «Помогите природе»;

- «Правила поведения в природе»;

- «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше»;

- «Земля - наш общий дом и мы его спасём».

Рассматривание - иллюстрации, видеоролик «Мусор вокруг нас»

Чтение - Чтение экологических рассказов и сказок

Экскурсия, ЭКО поход - по территории сада;

- экологический поход в лес.

Игра - дидактические игры: «Собери мусор правильно»; «Сортируем мусор»;

- с игрушками-самоделками.

Экспериментирование - «Мусор в земле»;

- «Изготовление новой бумаги»;

- «Свойства пластика»;

- «Как ветер разносит мусор».

Познавательная деятельность - Отгадывание загадок;

- просмотр презентации «Жалобная книга природы»;

- просмотр мультфильмов «Как мусор уничтожил мир», «Свинка Пеппа: переработка мусора».

- знакомство с опытом других людей по переделке старых вещей.

Продуктивная деятельность - конструирование: «Завод по переработки отходов»

- «Чудесные превращения бросового материала»;

- изготовление листовок для акции «За чистый город».

Трудовая деятельность - уборка групповой комнаты (каждой вещи свое место).

Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

- уборка на участке и территории сада.

Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

Этапы осуществления проекта в работе с родителями

1 этап - подготовительный

Деятельность педагога Деятельность детей и родителей

Изучение методической и художественной литературы по теме проекта;

формирование проблемных вопросов; Принимают задачи проекта;

определение цели исходя из интересов и потребностей детей; предлагают свои идеи и высказывают предложения

планирование совместной деятельности ;

создание условий для реализации проекта.

2 этап – основной (практический)

Вид деятельности Мероприятия

Консультации - «Мусор проблема №1»;

- «Как можно использовать бросовый материал с пользой».

Беседа - «Ребёнок и природа»

Продуктивная деятельность - Изготовление поделок из вторичного сырья для оформления музыкального уголка «Музыкальные инструменты»;

Акция - «Добрые крышечки» (сбор пластмассовых крышечек)

3 этап – заключительный (в работе с детьми и родителями)

1. Оформление выставки «Вторая жизнь ненужных вещей». (Изготовление поделок из вторичного сырья для оформления музыкального уголка «Музыкальные инструменты»)

2. «ЭКО поход» (в конце наша группа «Пчелки» детского сада «Капитошка» вместе с родителями отправилась в поход.

Список используемой литературы:

1. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. «От рождения до школы», 3-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2015

2. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/– М. : Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).

3. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования», ООО «ТЦ Сфера», 2006

4. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М. :2011

5. Сыпченко Е. А. : Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - СПб. : Детство-Пресс, 2012. - 97с.

6. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2009, № 4.

7. Шитикова Т. Жалко выбрасывать красивую баночку. // Наука и жизнь. - 1994.-№7. - с. 129.

Интернет ресурсы:

Познавательный Мультфильм : Твой друг Бобби «Переработка мусора».

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии «Сортируем мусор — бережем природу»Фотоотчет о мероприятии «Сортируем мусор — бережем природу» Мусор наносит вред окружающей среде: он загрязняет воду, почву, опасен для птиц и животных, и также разрушает местную экосистему. Сортировка.

Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Сортируем мусор правильно»Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Сортируем мусор правильно» Наша планета Земля нуждается в помощи каждого из нас. Люди все больше и больше производят вещей и предметов, которые нужны человеку для.

Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем»Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем» Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем» Цель : изучить с детьми правила поведения в природе; побуждать к фантазии, творчеству, вызвать.

Мероприятие экологической направленности «Сортируем мусор — бережем природу» в ДОУМероприятие экологической направленности «Сортируем мусор — бережем природу» в ДОУ С целью популяризации бережливого отношения к природе и ресурсам, воспитания культуры обращения с бытовыми отходами среди детей в МКДОУ.

Экологический проект «Время разделять мусор» для подготовительной группыЭкологический проект «Время разделять мусор» для подготовительной группы Экологический проект на тему: "ВРЕМЯ РАЗДЕЛЯТЬ" Введение «Вам пакет»? Этот заученный вопрос, который скороговоркой повторяют кассиры в.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Люди вместе — мусор раздельно!»Экологический познавательно-исследовательский проект «Люди вместе — мусор раздельно!» Актуальность: Одной из основных экологических проблем современности является мусор и его переработка. Она касается любого из нас. Свалки.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Экологический проект «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай!» для детей старшей группы (5–6 лет)Экологический проект «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай!» для детей старшей группы (5–6 лет) Познавательно – исследовательский проект по формированию основ экологической культуры «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай! Паспорт.

Экологический проект «Охранять природу — значит охранять Родину!» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Человечество сейчас борется за то,.

Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!»Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!» Социальный, экологический проект воспитателя старшей группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги природу!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в старшей группе «Сортируем мусор — бережем природу!»
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 15:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект в старшей группе «Сортируем мусор — бережем природу!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кастюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД