Марина Гончарова
Экологический проект «Солнышко в ладошках». Уличное развлечение «День веселых одуванчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель ГБОУ СОШ пос. Сургут структурного подразделения детский сад «Петушок» Гончарова М. Н
Цель:
Дать понятие, что такое одуванчик.
Задачи:
- Формировать у детей начальное представление
«экологическое чувство;
- Прививать экологическую и моральную ответственность
перед каждым живым существом;
-Формировать представление о связи растений с различными
экологическими факторами;
-Воспитывать бережное отношение к одуванчику;
-Познакомить со строением одуванчика;
-Развивать наблюдательность, речь ребенка;
-Формировать умения видеть красоту цветущего луга;
Публикация «Экологический проект „Солнышко в ладошках“, Уличное развлечение „День веселых одуванчиков“» размещена в разделах
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Проекты, проектная деятельность
- Одуванчики. Проекты, планы
- Одуванчики. Сценарии развлечений
- Первоцветы. Сценарии экологических мероприятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, солнышко. Конструирование, поделки
- Солнце. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Вызывать желание передавать красоту увиденного в коллективной
работе;
-Формировать умение печатать цветок одуванчика: поролоновым
тампоном, делать аппликацию с помощью взрослого.
Интеграция областей:
познание, коммуникация, чтение
художественной литературы, художественное творчество,
физическая культура
Срок реализации проекта:
апрель-май 2012 г.
Участники:
воспитатель, дети 1 младшей группы, родители.
[h4Предполагаемый результат:[/h4]
-у детей сформированы знания о цветке одуванчике;
-у детей сформирован устойчивый интерес к природе;
-дети умеют применять полученные знания в продуктивной
деятельности.
Подготовительный этап:
-Подбор стихотворений и загадок об одуванчиках;
-Подготовка материала для изобразительной деятельности;
-Книжки-малышки (изготовление родителями совместно с детьми)
Реализация проекта:
-План проведения экологической недели;
-Рассматривание иллюстраций и наблюдение за одуванчиком;
-Чтение и заучивание стихотворений, физкультминутки;
-Продуктивная деятельность «Маленькие художники».
Итог проекта:
выставка детских работ, презентация книжек-
малышек (совместно с родителями, праздник «День весёлых
одуванчиков (совместно с родителями)
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ
День солнца:рассматривание иллюстраций о природе, беседа о весенних изменениях в природе. Чтение стихотворения А. Барто
«Смотрит солнышко в окошко».
Игра с солнечными зайчиками.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко». Игра «Выложи солнышко из палочек».
Игры с разрезными картинками «Составь целое». Наблюдение за солнцем:
-похоже на шарик, желтого цвета;
-светит ярче, стало теплее;
-пригревает землю и появляются растения и насекомые.
День неба:рассказывание потешки «радуга-дуга».
Дидактическая игра «Покажи, что назову". Рисование «Весеннего неба».
Закрепление слов песни «Облака». Наблюдение за небом:
-весной небо часто бывает голубым и безоблачным;
-иногда по небу плывут белые облака.
День ветра:игра с вертушками и ленточками.
Пальчиковая игра «Ветерок».
Артикуляционная гимнастика
«Дует ветер». Наблюдение за ветром:
-гонит облака по небу,
-качает деревья, кустарники.
День дождя:игра «Солнышко и дождик».
Закличка «Дождик, дождик, веселей…». Рисование «Идет дождик».
Чтение потешки «Водичка, водичка, умой моё личико». Наблюдение за дождём:
-капли дождя бывают крупными и мелкими.
-после дождя всё мокрое: крыши домов, деревья, дорожки.
День одуванчика:игра «Кто больше назовет признаки весны?»
Беседа на тему:
«Что такое одуванчик?» Чтение стихотворения О. Серовой «Одуванчик».Игра «Как я оденусь весной?»
(Выбрать из комплекта нужные картинки и объяснить свой выбор.) Наблюдение за одуванчиком:
-есть стебель, лист и цветок;
-стебель хрупкий, легко ломается, цветок у одуванчика желтого цвета.
МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ
ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИЖЕК-МАЛЫШЕК
«ДЕНЬ ВЕСЁЛЫХ ОДУВАНЧИКОВ»
Уличное развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Оформление: площадка украшена разноцветными шарами,флажками и погремушками.
Материал: колокольчик, мыльные пузыри,
Действующие лица: ведущая, клоун Одуванчик, дети.
Ход развлечения
Ведущая. Сколько много детей собралось на площадке. Посмотрите,
как красиво кругом! Ребята, а вы бегать, прыгать, играть и веселиться умеете? (Ответы детей). Молодцы! Вот и проверим. Сегодня у нас праздник – День веселых малышей. Покажите, как вы в ладошки хлопаете (дети показывают, а как ножками топаете?
Замечательно у вас получается. Ну что, ребята, позовем к себе гостей, чтобы было веселей (Ведущая звонит в колокольчик, под музыку появляется клоун Одуванчик).
Клоун. Здравствуйте, ребятишки: и девчонки, и мальчишки.
Я забавный клоун Одуванчик,
К вам спешил на праздник я,
Веселитесь же, друзья!
Ведущая. Нам на месте не сидится,
Любим мы повеселиться,
Нам играть и петь не лень,
Мы плясали б целый день!
Дети, давайте покажем Одуванчику, как мы танцуем.
(Дети под музыку исполняют «Туки - тук»)
Клоун. Ребята, а вы запомнили как меня зовут? (ответы детей)
Ведущая. А мы еще стихотворение, про тебя знаем!
Одуванчик
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
О. Высоцкая
Ведущая. Посмотри Клоун Одуванчик, а мы тоже на тебя похожи
мы все желтенькие, как маленькие солнышки.
Физкультминутка
Одуванчики начинают расти. Начинают медленно вставать.
Растут, растут — выросли.
Подул ветер Руки вверх, легкое покачивание.
Наступил вечер,
Одуванчики закрываются Приседают, руки на голове.
Выглянуло солнце,
Одуванчики проснулись,Опять медленно встают, руки вверху,
Головками качают. Качаются на месте.
Радуются солнцу. Улыбаются.
Вот такие веселые одуванчики
Растут на нашей полянке
Клоун. А теперь, чтоб не скучать, предлагаю поиграть. Согласны?
Ведущая. Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать.
Все, что Одуванчик нам покажет,
То и будем выполнять.
(Клоун показывает «Часы», наклоны вправо/влево)
Клоун. Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так:
Тик-так, тик-так,
Мы ведь тоже можем так,
Тик-так, тик-так.
(Ведущая вновь повторяет слова игры «По кругу»)
Клоун. Зашагали наши ножки топ-топ-топ,
Прямо, прямо по дорожке топ-топ-топ,
И захлопали ладошки хлоп-хлоп-хлоп,
У Егорки и Антошки хлоп-хлоп-хлоп.
Вот как мы умеем, ну-ка веселее,
Топ-топ-топ, хлоп-хлоп-хлоп.
Молодцы, детишки. А сейчас посмотрим, умеете ли вы прыгать.
(Ведущая повторяет игровые слова).
Клоун. Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой
(Дети прыгают на месте, стараясь подпрыгнуть, как можно выше).
Ведущая. Ребята, давайте покажем Одуванчику, как мы бегаем.
(Проводиться игра «Бегите ко мне»).
Ведущая. Раз, два, три – беги!
Клоун. Ой, какие вы быстрые, ловкие. Ребята, а я приготовил для вас сюрприз.
Недавно я научился делать большие мыльные пузыри. Хотите покажу? (Да).
Клоун. А вы умеете?
(Далее приглашает желающих пускать мыльные пузыри. Под веселую музыку …дети пускают мыльные пузыри).
Клоун. А теперь, мои друзья,
Покатать хочу вас я.
(Дети выстраиваются паровозиком и вместе с Одуванчиком поют песню …«Мы едем, едем, едем…»)
Клоун. Вот и наша остановка, приехали!
Ребята, мне очень понравилось с вами играть, а вам?
(Ответы детей).
Клоун. Но, увы, пришла пора расставаться, детвора.
Спасибо за праздник. До свидания.
Ведущая. И тебе спасибо, Одуванчик. Приходи еще к нам в детский сад, мы
будем очень рады!