Елена Николюк
Экологический проект «Сохраним елочку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: исследовательско - творческий.
Срок: краткосрочный (2 недели).
По количеству участников: групповой.
Участники: дети, родители.
Проблема, актуальность: каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год?
Наступила зима. Приближение Нового Года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение. Но каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда, ли грустная картина? Мы задумались, а могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Поэтому мы решили до наступления новогодних праздников привлечь внимание детей, родителей к этой проблеме - сохранения елей.
Темочки:
- Берегите елочку. Экологические акции
- Елка, елочка. Проекты
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта - формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края.
Задачи проекта:
1. формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;
2. развивать познавательный интерес к миру природы;
3. развивать умение правильно взаимодействовать с природой;
4. способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.
5. воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении.
6. способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
Ожидаемый результат:
- получение дополнительных знаний о хвойных породах деревьев.
- формирование начал нравственно-экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы.
-совместная практическая деятельность детей и родителей поможет приобрести исследовательские, поисковые навыки и умения.
-взрослые будут бережнее относиться к лесным ресурсам.
-создание условий для формирования детско–родительских отношений.
Подготовительный этап
-Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
- Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
-Разработка плана мероприятий.
Виды деятельности
Игровая
С/р. игры: «Семья», «Новый год», «Прогулки в лес», «Отдых в лесу».
Дид. игры: «Узнай по описанию», «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки», «Ёлочка» (пазлы, «Подбери заплатку», «Новогоднее лото. Украсим ёлочку»; «Новогоднее лото. Ёлочные игрушки», Игра с фонариком «Что за ёлкой?», «Узнай по запаху», «Посчитай игрушечные шарики».
Игровые упражнения: «Как шишка потеряла свое семечко», «На что похожа елочка».
Двигательная
Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке (сосне) беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили».
Физминутки: «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу».
Коммуникация
Чтение и заучивание стихов о елочке.
«Защитим елочку – зеленую иголочку» - составление сказки по опорным вопросам, по заданному началу предложения.
Ситуативный разговор: «Хорошо ли елке с нами?», «Как нужно беречь лес», «Ель – красавица наших лесов», «Какую пользу приносят хвойные деревья?», «Как нужно беречь лес?», «Искусственная ёлка это хорошо или плохо?», «Чем украшают елку к Новому году?».
Познавательно-исследовательская
Беседы: «Какие бывают леса», «В лесу родилась елочка», "Что вы знаете о хвойных растениях", «Что есть у ёлочки?».
«Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин И. Шишкин «Утро в сосновом бору», «Лесные дали», «Сосновый бор»; И. Грабарь «Зимний пейзаж».
Просмотр мультимедийных презентаций: «Ель», «С кем дружит ель», «Новогодняя ель», «Сказка о Рождественской ёлочке», музыкальный клип «Ёлочке не холодно»
Наблюдения: за елью на территории детского сада «Как узнать ель?», «Какие у ели иголки?», «Чем отличается сосна от ели?» «Сравниваем веточку ели с искусственной веточкой елки».
Дидактические игры: «Волшебные лупы» (с какого дерева листок, «Новогодняя ёлка», «Найди сходство и отличие», «Третий лишний», «Украсим ёлочку» (игра из фетра, «Ель, ёлка, ёлочка».
Продуктивная
Пластилинография «Зелёная красавица».
Конструирование «Украшения на ёлочку. Птички».
Составление ёлочки из счётных палочек.
Рисование «Ёлочка», «Раскрась ёлочку».
Раскрашивание раскрасок с изображением ели.
Изготовление листовок «Сделай лесу подарок, оставь ёлку в лесу».
Плакат «Спасём ёлочку».
Чтение художественной литературы
Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» А. Сожан, «Сказка про ёлочку» М. Шкурина, «Ёлочка» Г. Х. Андерсен.
Стихи: «Лесная красавица» Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» С. Михалков, «Живи, ёлочка» И. Токмакова, «Две ёлочки» Т. Петухова.
Взаимодействие с родителями
-Опрос «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?»
-Папка – передвижка «Пушистая целительница».
-Изготовление настольных игр «Лесная красавица».
Взаимодействие с социумом
-размещение информационного листа в социальных сетях «Сделай лесу подарок, оставь ёлку в лесу».
Продукты проекта
плакат «Спасём ёлочку»;
листовки «Сделай лесу подарок, оставь ёлку в лесу»;
выставка детских творческих работ «Лесная красавица»;
настольные игры «Лесная красавица»;
украшение ёлочки в группе детского сада.