МААМ-картинки

Экологический проект «Самый лучший овощ — кабачок»

Наталья Юрьевна Машанова
Экологический проект «Самый лучший овощ — кабачок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : Самый лучший овощ – кабачок. Средняя группа.

Актуальность: Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности еще недостаточно развит. Поэтому данный проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях на примере кабачка, на то, как ухаживать за кабачком, чем полезен кабачок, какие есть сорта кабачков и что из него можно приготовить.

Публикация «Экологический проект „Самый лучший овощ — кабачок“» размещена в разделах

Новизна проекта : Экологическое образование – это огромный потенциал всестороннего развития ребенка. Наряду с традиционными методами экологического образования в проекте предполагается использование нетрадиционных технологий: организация экспериментальной деятельности детей. Реализация проекта предполагает интегрирование работы по экологическому воспитанию, здоровьесбережению и художественно-эстетическому развитию воспитанников. Работа по проекту осуществляется в тесном сотрудничестве воспитателя и родителями детей.

Цель проекта : Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию огородного растения – кабачка; формирование первоначальных экологических представлений у детей.

Задачи проекта :

Обучающие: Дать первичное представление об овощной культуре кабачке, о разнообразии сортов.

Формировать представление об особенностях выращивания и уходе за растением.

Познакомить детей и родителей с полезными свойствами кабачка.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие: Развивать творческий и исследовательский интерес к овощу кабачок (история кабачка, особенности выращивания, знакомство с блюдами из кабачка).

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдений и исследований.

Развивать творческую, познавательную активность, мелкую и общую моторику.

Развивать речь детей, активизировать словарь (семечко, корень, стебель, росток, названия сортов кабачка).

Развивать трудовые навыки.

Воспитывающие: Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

Формировать чувство ответственности при уходе за кабачком : вовремя полить, рыхлить почву, собирать урожай.

Срок реализации проекта : май – август.

Классификация проекта : экскурсионный.

Тип проекта :

по доминирующему методу: исследовательский.

По характеру содержания: включает ребенка и природу.

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: долгосрочный.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Гипотеза исследования: формирование первоначальных экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста будет более эффективным при целенаправленном вовлечении их в познавательно-исследовательскую деятельность.

Допустимые риски: Низкое познавательное развитие детей. Низкая заинтересованность родителей.

Предполагаемый результат: Развитие познавательного интереса детей, расширение и углубление знаний детей об овоще кабачке. Дети научатся ухаживать за кабачком и познакомятся с условиями их выращивания, а также с их пользой для человека. Проводимая работа позволит воспитать трудолюбие, бережное отношение к природе.

Этапы работы над проектом :

1 этап – подготовительный: Поставлена цель, определены основные задачи. Подобрали художественную литературу: стихи, загадки, сказки, песни. Подобрали дидактический материал: иллюстрации, дидактические игры, комплекс утренней гимнастики.

Разработали план работы по теме проекта, конспекты НОД.

В рамках взаимодействия с родителями: предложили принять участие в проекте, приобрести семена разных сортов кабачка, участие в создании кулинарной книги рецептов «Блюда из кабачков», подобрали консультацию «Кабачок полезный, вкусный и чудесный».

2 этап – практический, познавательно-исследовательский:

Непосредственная реализация проекта.

Знакомство с овощной культурой – кабачок.

Изготовление контейнеров для посадки семян.

Посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой.

Работа на огородном участке: высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом, сбор урожая.

НОД: Познавательное развитие: «Полезные свойства кабачка», «Мы выращиваем кабачок»; речевое развитие «Чтение сказки «Мафин и его знаменитый кабачок»» «Чтение стихов и загадок о кабачке, заучивание»; художественно-эстетическое развитие: «Кабачок-толстячок (лепка)», рисование кабачка.

Консультация для родителей «Кабачок полезный, вкусный и чудесный».

Создание кулинарной книги рецептов «Блюда из кабачков» в сотрудничестве с родителями.

Дегустация блюд из кабачка (оладьи, икра, овощное рагу, варенье).

3 этап – заключительный:

Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.

Сформировали представления об овощной культуре – кабачке, условиях, необходимых для его роста.

Сбор урожая.

Развлечение «Наш веселый огород подарил нам кабачок».

Я веселый садовод, вырос я в Орловке.

Посадил сначала я семечко в стаканчике,

закопал его землей и полил потом водой.

Ждал я пару дней подряд, чтоб увидеть чудо.

Наконец увидел я маленький росточек,

Пробивался из земли словно червячок.

Появился вдруг листок, а потом другой,

третий, пятый и шестой, а еще десятый…

Вдруг росточек мой набрал маленький бутончик,

распустился он потом желтеньким цветочком.

А потом увидел я, села на него пчела.

Через пару дней мой цветок закрылся

И сказали мне тогда: “Значит опылился”.

Поливать не перестал, землю часто я взрыхлял.

Там, где был сперва цветок, я увидел кабачок.

Рос мой быстро кабачок, отлежал себе бачок.

Время тут его пришло и сорвали мы его.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Самый лучший птичий дом»Фотоотчет «Самый лучший птичий дом» Во время разговора с детьми о том, нужна ли весной птицам помощь, выясняется, что кормушки для птиц нуждаются в ремонте и птицам негде.

Фотоотчет о конкурсе «Самый лучший снеговик»Фотоотчет о конкурсе «Самый лучший снеговик» Традиционно каждая зима запоминается и взрослым и ребятам в том числе проведением на территории детского сада конкурса «Снежные постройки».

Конспект НОД по конструирование «Самый лучший самолет» в подготовительной группе Цель: Закрепить представление о различных видах самолётов, о том, что их строение зависит от функционального назначения (пассажирский, военный,.

Проект к 23 февраля «Самый лучший папа — мой»Проект к 23 февраля «Самый лучший папа — мой» Проект к 23 февраля «Самый лучший папа - мой».Вид проекта: краткосрочный, групповой. Продолжительность проекта: 18.02.2019г. по 22.02.2019г.

Проект ко Дню матери «Мама — самый лучший друг»Проект ко Дню матери «Мама — самый лучший друг» 1.1Введение. 1.1. Актуальность: В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери»,.

Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группыПроект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Продолжительность проекта: краткосрочный Тип.

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества «Мой папа — самый лучший!» Сценарий ко Дню защитника Отечества. «А мой папа – самый лучший!» Цель: создать радостную атмосферу праздника с привлечением участия родителей.

Сценарий выпускного утренника «Самый лучший выпуск = 2019!» Сценарий выпускного утренника «Самый лучший выпуск — 2019!»Под звуки торжественной музыки в центр зала выходят 2 девочки 1 девочка: Наш.

Стенгазета «Мой папа самый лучший»Стенгазета «Мой папа самый лучший» Коллективная стенгазета "Мой папа самый лучший" Перед выполнением данной работы была проведена предварительная работа: Беседы о папах.

Самоанализ занятия «Самый лучший город»Самоанализ занятия «Самый лучший город» Одной из главных задач, государственной политики современного общества. является духовно -нравственное воспитание подрастающего поколения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Самый лучший овощ — кабачок»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 20:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Самый лучший овощ — кабачок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юрьевна Машанова (УИ 1269067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД