Наталья Юрьевна Машанова
Экологический проект «Самый лучший овощ — кабачок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : Самый лучший овощ – кабачок. Средняя группа.
Актуальность: Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности еще недостаточно развит. Поэтому данный проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях на примере кабачка, на то, как ухаживать за кабачком, чем полезен кабачок, какие есть сорта кабачков и что из него можно приготовить.
Публикация «Экологический проект „Самый лучший овощ — кабачок“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Новизна проекта : Экологическое образование – это огромный потенциал всестороннего развития ребенка. Наряду с традиционными методами экологического образования в проекте предполагается использование нетрадиционных технологий: организация экспериментальной деятельности детей. Реализация проекта предполагает интегрирование работы по экологическому воспитанию, здоровьесбережению и художественно-эстетическому развитию воспитанников. Работа по проекту осуществляется в тесном сотрудничестве воспитателя и родителями детей.
Цель проекта : Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию огородного растения – кабачка; формирование первоначальных экологических представлений у детей.
Задачи проекта :
Обучающие: Дать первичное представление об овощной культуре кабачке, о разнообразии сортов.
Формировать представление об особенностях выращивания и уходе за растением.
Познакомить детей и родителей с полезными свойствами кабачка.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие: Развивать творческий и исследовательский интерес к овощу кабачок (история кабачка, особенности выращивания, знакомство с блюдами из кабачка).
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдений и исследований.
Развивать творческую, познавательную активность, мелкую и общую моторику.
Развивать речь детей, активизировать словарь (семечко, корень, стебель, росток, названия сортов кабачка).
Развивать трудовые навыки.
Воспитывающие: Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
Формировать чувство ответственности при уходе за кабачком : вовремя полить, рыхлить почву, собирать урожай.
Срок реализации проекта : май – август.
Классификация проекта : экскурсионный.
Тип проекта :
по доминирующему методу: исследовательский.
По характеру содержания: включает ребенка и природу.
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: долгосрочный.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Гипотеза исследования: формирование первоначальных экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста будет более эффективным при целенаправленном вовлечении их в познавательно-исследовательскую деятельность.
Допустимые риски: Низкое познавательное развитие детей. Низкая заинтересованность родителей.
Предполагаемый результат: Развитие познавательного интереса детей, расширение и углубление знаний детей об овоще кабачке. Дети научатся ухаживать за кабачком и познакомятся с условиями их выращивания, а также с их пользой для человека. Проводимая работа позволит воспитать трудолюбие, бережное отношение к природе.
Этапы работы над проектом :
1 этап – подготовительный: Поставлена цель, определены основные задачи. Подобрали художественную литературу: стихи, загадки, сказки, песни. Подобрали дидактический материал: иллюстрации, дидактические игры, комплекс утренней гимнастики.
Разработали план работы по теме проекта, конспекты НОД.
В рамках взаимодействия с родителями: предложили принять участие в проекте, приобрести семена разных сортов кабачка, участие в создании кулинарной книги рецептов «Блюда из кабачков», подобрали консультацию «Кабачок полезный, вкусный и чудесный».
2 этап – практический, познавательно-исследовательский:
Непосредственная реализация проекта.
Знакомство с овощной культурой – кабачок.
Изготовление контейнеров для посадки семян.
Посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой.
Работа на огородном участке: высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом, сбор урожая.
НОД: Познавательное развитие: «Полезные свойства кабачка», «Мы выращиваем кабачок»; речевое развитие «Чтение сказки «Мафин и его знаменитый кабачок»» «Чтение стихов и загадок о кабачке, заучивание»; художественно-эстетическое развитие: «Кабачок-толстячок (лепка)», рисование кабачка.
Консультация для родителей «Кабачок полезный, вкусный и чудесный».
Создание кулинарной книги рецептов «Блюда из кабачков» в сотрудничестве с родителями.
Дегустация блюд из кабачка (оладьи, икра, овощное рагу, варенье).
3 этап – заключительный:
Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.
Сформировали представления об овощной культуре – кабачке, условиях, необходимых для его роста.
Сбор урожая.
Развлечение «Наш веселый огород подарил нам кабачок».
Я веселый садовод, вырос я в Орловке.
Посадил сначала я семечко в стаканчике,
закопал его землей и полил потом водой.
Ждал я пару дней подряд, чтоб увидеть чудо.
Наконец увидел я маленький росточек,
Пробивался из земли словно червячок.
Появился вдруг листок, а потом другой,
третий, пятый и шестой, а еще десятый…
Вдруг росточек мой набрал маленький бутончик,
распустился он потом желтеньким цветочком.
А потом увидел я, села на него пчела.
Через пару дней мой цветок закрылся
И сказали мне тогда: “Значит опылился”.
Поливать не перестал, землю часто я взрыхлял.
Там, где был сперва цветок, я увидел кабачок.
Рос мой быстро кабачок, отлежал себе бачок.
Время тут его пришло и сорвали мы его.