Тазаян Арменуи Анна
Экологический проект «Русская береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. У детей воспитывается гуманное отношение к природной среде.
«Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в освоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего обращения с ними и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом».
Публикация «Экологический проект „Русская береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Наша задача: формировать у детей представление о необходимости созидательного и бережного отношения к природе через различные виды деятельности: познавательную, творческую (художественно эстетическую, коммуникативную, ценностно ориентированную.
Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытывал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Пребывание детей на природе приучает их видеть и слышать ее такой, какой она является в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания.
Актуальность и значение экологического воспитания детей становится жизненно-необходимой приоритетной задачей в воспитании детей дошкольного возраста. Знакомство с природой способствует развитию образного мышления внимания, активизирует речь детей, обогащает словарный запас.
Развитие речи в процессе экологического воспитания дошкольников мы рассмотрим на проведении проекта «Белоствольная красавица».
Вид проекта : Творческий, групповой, краткосрочный.
Цель: Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Требования к реализации проекта : - интеграция образовательных областей;
- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
- обеспечение единства образовательных, развивающих и воспитательных задач в процессе совместной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Задачи проекта :
- обогащать и расширять представление детей об окружающем мире, о самом почитаемом дереве России – березе, как символе, о значении ее в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, о ее взаимосвязи с окружающей средой ; - развивать у детей познавательную активность, коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности; - развивать, активизировать и обогащать словарный запас детей, диалогическую и монологическую речь, мышление и воображение; - воспитывать любовь к русской природе, бережное отношение к ней, желание заботиться о ее сохранении; - прививать любовь к устному народному творчеству: потешкам, песенкам, приметам.
Реализуемые образовательные области:
1. Речевое развитие: активная речь детей, свободное общение взрослых и детей.
2. Познавательное развитие: познавательно – исследовательская (конструктивная) деятельность. 3. Социально-коммуникативное развитие: приобщение к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
4. Художественно-эстетическое развитие.
5. Продуктивная деятельность – практические мастерские (поделки из бересты).
Этапы формирования совместной деятельности:
1. Познавательное. Наблюдение за березкой можно проводить на прогулке или на экскурсии в парк, с обсуждением наблюдаемых явлений, занесением их в альбом, а также рисунки, фотографии, рассказы детей. Рассматривание картин и иллюстраций с родной природой. 2. Формирование целостной картины мира, например, «Люблю березу русскую».
3. Социально- коммуникативное. Беседы на тему «С кем ты дружишь, береза?».
Рассказ воспитателя «Воспетое дерево – символ России».
4. Речевое: В старшем возрасте - заучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю березу Русскую»;
- Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза»;
- Чтение рассказа Е. Тимошенко «Елочки-метелочки»;
- Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила»;
- Народные приметы о березе.
5. Формирование целостной картины мира. Ознакомление с окружающим миром на тему: «Люблю березку русскую»
6. Художественно-эстетическое.
- рисование на тему: «Во поле береза стояла», «Березовая роща в разное время года». - аппликация на тему «Веточки березы в вазе» - коллективная аппликация «Лебедь белая плывет».
7. Социально-коммуникативное. Рассматривание репродукций картин В. Н. Бакшеева «Голубая весна» и И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». Музыкальное развитие.
- пение песен «Во поле береза стояла»;
- хороводы: «Хоровод на лугу», «Мы вокруг березоньки» В совместной деятельности с детьми и родителями: Познавательное развитие– циклические наблюдения за березой. Социально-Коммуникативное развитие – составление творческих рассказов «Сказка о березе»., беседа за круглым столом «Целебное лукошко».». Познавательно – конструктивная деятельность – изготовление поделок из бересты.
В результате этого:
- у детей формируются представления о жизни березы, как о живом существе: она растет, развивается, размножается, может быть здоровой, больно; о строении, функциях и назначении ее частей; о влиянии света, тепла, воды на березу; связи дерева с другими живыми организмами; об экологически грамотном поведении человека с растениями; - у детей появляется желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, как к конкретному объекту, так и в целом за растениями; - у детей формируется потребность оберегать, защищать и заботиться о деревьях; - у детей расширяются знания об искусстве.
Итог проекта может быть :
- оформление альбома с наблюдениями, детскими рисунками, сказками, рассказами;
- проведение музыкального праздника на тему: «Праздник русской березы»;
-оформление выставки поделок из бересты «Папа, мама, я – из бересты творим чудеса»
Список литературы:
1. Прохорова Л. Н. Экологическое воспитание дошкольников. – М. АРКТИ,2003. 2. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. МозаикаСинтез, 2005.
3. Ушакова О. Д. Загадки, считалки и скороговорки: словарик школьника. –СПб. Издательский дом «Литера», 2007.
4. Шорыгина Т. А. Деревья. Какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2006.