Лариса Дюрягина
Экологический проект «Родники родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Родники родного края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с. Репец
Экологический проект
«Родники родного края»
Подготовила: Дюрягина Лариса Дмитриевна
Содержание
Введение
1Актуальность проекта.
2. Цель и задачи проекта
3. Сбор информации.
4. Этапы реализации проекта
5. Программа действий.
6. Полученный результат.
7. Заключение.
8. Литература, ресурсы интернет.
Актуальность проекта :
Публикация «Экологический проект „Родники родного края“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родник. Все о родниках для детей
- Родной край, город. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
проект посвящён актуальной проблеме воспитанию у детей дошкольного возраста любви к малой Родине, сохранению родников, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать, экспериментировать.
Введение
Одним из приоритетных направлений государственной политики является обеспечение экологической безопасности и оздоровления окружающей среды. Выполнение этой задачи невозможно без высокой сознательности населения, особенно подрастающего поколения, формировать его призвано экологическое образование.
Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить; оберегать разумно, пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.
Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Если воспитывать, приучать детей любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, просторами полей, замысловатой формой снежинок, полетом ласточки, у ребенка разовьётся художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками.
1. Актуальность проекта
проект посвящён актуальной проблеме воспитанию у детей дошкольного возраста любви к малой Родине, сохранению родников, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать, экспериментировать.
2. Цель и задачи проекта
Цель:
Познакомиться с законодательством по охране водных ресурсов, а именно – родников.
Узнать о родниках с. Репец и окрестностей.
Задачи:
Дать представление о том, какое значение имеют родники для всего живого на земле.
Познакомить с законами, охраняющими родники : "Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 02.08.2019) Статья 6 п. 2 «Водные объекты общего пользования»
Прививать любовь к природе, родникам- источникам чистейшей воды, подвести к пониманию её хрупкой красоты, формировать бережное отношение к ней.
Привлечь родителей к совместной деятельности (экскурсии на родники, приготовление пособий, рисунков, знаков)
Тип проекта : познавательно – исследовательский
Вид проекта : краткосрочный
По исполнению: дети, родители, педагог.
3. Сбор информации
1. Посещение библиотеки, подобрать художественную, познавательную литературу о родниках.
2. Посоветоваться с родителями, какую литературу, телепередачи,презентации можно посмотреть про родники.
3. Наметить экскурсии на родники в окрестностях с. Репец
4. Подобрать стихи о родниках.
5. Собрать фотографии об экскурсиях на родники.
7. Сделать знаки (природы) рассказывающие о законах, на основании которых проводится природоохранная работа родников.
8. Подготовить презентации для детей «Родники нашего района».
4. Этапы реализации проекта :
Подготовительный: август
Подборка методической, художественной литературы, поиск интернет –ресурсов по теме проекта.
Составление плана работ над проектом, этапов его реализации.
Разработка бесед, экскурсий с детьми и родителями.
Подбор наглядного материала: фотографий, стихов местных поэтов о родниках.
Практический: сентябрь, первая половина октябрь
Реализация и проведение бесед с детьми, экскурсии,работа с родителями.
Чтение стихов о родниках, беседы с детьми на темы: «Что такое родники?» «Какие законы охраняют наши родники»
Создание продуктов совместной деятельности: альбом «Родники с. Репец и его окрестностей»; знаков о законах охраняющих родники.
Организация и экскурсии на родники.
Заключительный: вторая половина октября
Проверка знаний детей, полученных в ходе деятельности, на знание законов охраняющих родники.
5. Программа действий
1.1. Беседы с детьми: «Родник – это вода, вытекающая из под земли»
«Родник, из которого вытекает маленький ручей, может быть началом реки».
«Родник или ключ – это источник подземных вод, который выходит из под земли наружу», «Куда бежит родник?»
«Родники могут быть горячими, теплыми, кипящими, прохладными». «Значение знаний закона о охране водных ресурсов для сохранения родников».
1.2. Экскурсии на родники с родителями. Фотосессии.
1.3. Ознакомление с художественной литературой, стихами местных поэтов. Азарин В. «Серебряный родник», Башарин В. «О родниках»,Завражин И. «Родник Серебряный» Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река».
1.4. Создание фотоальбомов.
1.5. Показ презентаций
1.6. Изготовление знаков и рисунков на тему: «Родники с. Репец и окрестностей» «Сохраним и защитим родники» (о законах сохранения родников).
1.8. Организация выставки работ детей и родителей «Сохраним и защитим наши родники»
2.1. Проведение родительского собрания совместно с детьми на тему: «Значение знаний законов о охране родников для сохранения созданий природы»
6. Полученный результат
После проведенной работы дети узнали,что родники – это волшебные ключи нашей природы. Познакомились с законодательством по охране водных ресурсов родников. Родники имеют особую природоохранную, культурную ценность, объявляются памятниками природы. Больше узнали о родниках родного края. Освоив законы, не будут нарушать их. Получив знания о природоохранительной деятельности, появилось желание больше узнавать о своей малой Родине.
7. Заключение
Данный мини – проект помог детям осознать значение законов в сохранении созданий природы, а именно родников. Дети стали понимать необходимость бережного отношения к родникам, как природному ресурсу. Совместная работа с родителями помогла лучшему сближению друг с другом и с природой. Нацелила на дальнейшую исследовательскую работу по изучению истории достопримечательностей и законов,защищающих их.
8. Литература
1. Т. А. Шорыгина «Беседы о воде в природе» Т. Ц. Сфера 2008г. ;
2. З. Н. А. Рыжова Программа экологического воспитания дошкольников. «Наш дом -природа»;
3. Литературная страничка газеты «Задонская правда»;
4. Интернет ресурсы : "Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 02.08.2019) Статья 6 п. 2 «Водные объекты общего пользования»;
4. Стихи местных поэтов.