Папки-передвижки

Экологический проект «Родники родного края»

Лариса Дюрягина
Экологический проект «Родники родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Родники родного края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад с. Репец

Экологический проект

«Родники родного края»

Подготовила: Дюрягина Лариса Дмитриевна

Содержание

Введение

1Актуальность проекта.

2. Цель и задачи проекта

3. Сбор информации.

4. Этапы реализации проекта

5. Программа действий.

6. Полученный результат.

7. Заключение.

8. Литература, ресурсы интернет.

Актуальность проекта :

Публикация «Экологический проект „Родники родного края“» размещена в разделах

проект посвящён актуальной проблеме воспитанию у детей дошкольного возраста любви к малой Родине, сохранению родников, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать, экспериментировать.

Введение

Одним из приоритетных направлений государственной политики является обеспечение экологической безопасности и оздоровления окружающей среды. Выполнение этой задачи невозможно без высокой сознательности населения, особенно подрастающего поколения, формировать его призвано экологическое образование.

Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить; оберегать разумно, пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Если воспитывать, приучать детей любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, просторами полей, замысловатой формой снежинок, полетом ласточки, у ребенка разовьётся художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками.

1. Актуальность проекта

проект посвящён актуальной проблеме воспитанию у детей дошкольного возраста любви к малой Родине, сохранению родников, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать, экспериментировать.

2. Цель и задачи проекта

Цель:

Познакомиться с законодательством по охране водных ресурсов, а именно – родников.

Узнать о родниках с. Репец и окрестностей.

Задачи:

Дать представление о том, какое значение имеют родники для всего живого на земле.

Познакомить с законами, охраняющими родники : "Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 02.08.2019) Статья 6 п. 2 «Водные объекты общего пользования»

Прививать любовь к природе, родникам- источникам чистейшей воды, подвести к пониманию её хрупкой красоты, формировать бережное отношение к ней.

Привлечь родителей к совместной деятельности (экскурсии на родники, приготовление пособий, рисунков, знаков)

Тип проекта : познавательно – исследовательский

Вид проекта : краткосрочный

По исполнению: дети, родители, педагог.

3. Сбор информации

1. Посещение библиотеки, подобрать художественную, познавательную литературу о родниках.

2. Посоветоваться с родителями, какую литературу, телепередачи,презентации можно посмотреть про родники.

3. Наметить экскурсии на родники в окрестностях с. Репец

4. Подобрать стихи о родниках.

5. Собрать фотографии об экскурсиях на родники.

7. Сделать знаки (природы) рассказывающие о законах, на основании которых проводится природоохранная работа родников.

8. Подготовить презентации для детей «Родники нашего района».

4. Этапы реализации проекта :

Подготовительный: август

Подборка методической, художественной литературы, поиск интернет –ресурсов по теме проекта.

Составление плана работ над проектом, этапов его реализации.

Разработка бесед, экскурсий с детьми и родителями.

Подбор наглядного материала: фотографий, стихов местных поэтов о родниках.

Практический: сентябрь, первая половина октябрь

Реализация и проведение бесед с детьми, экскурсии,работа с родителями.

Чтение стихов о родниках, беседы с детьми на темы: «Что такое родники «Какие законы охраняют наши родники»

Создание продуктов совместной деятельности: альбом «Родники с. Репец и его окрестностей»; знаков о законах охраняющих родники.

Организация и экскурсии на родники.

Заключительный: вторая половина октября

Проверка знаний детей, полученных в ходе деятельности, на знание законов охраняющих родники.

5. Программа действий

1.1. Беседы с детьми: «Родник – это вода, вытекающая из под земли»

«Родник, из которого вытекает маленький ручей, может быть началом реки».

«Родник или ключ – это источник подземных вод, который выходит из под земли наружу», «Куда бежит родник

«Родники могут быть горячими, теплыми, кипящими, прохладными». «Значение знаний закона о охране водных ресурсов для сохранения родников».

1.2. Экскурсии на родники с родителями. Фотосессии.

1.3. Ознакомление с художественной литературой, стихами местных поэтов. Азарин В. «Серебряный родник», Башарин В. «О родниках»,Завражин И. «Родник Серебряный» Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река».

1.4. Создание фотоальбомов.

1.5. Показ презентаций

1.6. Изготовление знаков и рисунков на тему: «Родники с. Репец и окрестностей» «Сохраним и защитим родники» (о законах сохранения родников).

1.8. Организация выставки работ детей и родителей «Сохраним и защитим наши родники»

2.1. Проведение родительского собрания совместно с детьми на тему: «Значение знаний законов о охране родников для сохранения созданий природы»

6. Полученный результат

После проведенной работы дети узнали,что родники – это волшебные ключи нашей природы. Познакомились с законодательством по охране водных ресурсов родников. Родники имеют особую природоохранную, культурную ценность, объявляются памятниками природы. Больше узнали о родниках родного края. Освоив законы, не будут нарушать их. Получив знания о природоохранительной деятельности, появилось желание больше узнавать о своей малой Родине.

7. Заключение

Данный мини – проект помог детям осознать значение законов в сохранении созданий природы, а именно родников. Дети стали понимать необходимость бережного отношения к родникам, как природному ресурсу. Совместная работа с родителями помогла лучшему сближению друг с другом и с природой. Нацелила на дальнейшую исследовательскую работу по изучению истории достопримечательностей и законов,защищающих их.

8. Литература

1. Т. А. Шорыгина «Беседы о воде в природе» Т. Ц. Сфера 2008г. ;

2. З. Н. А. Рыжова Программа экологического воспитания дошкольников. «Наш дом -природа»;

3. Литературная страничка газеты «Задонская правда»;

4. Интернет ресурсы : "Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 02.08.2019) Статья 6 п. 2 «Водные объекты общего пользования»;

4. Стихи местных поэтов.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Красота родного края»Мастер-класс «Красота родного края» Мы с детьми приняли участие в конкурсе творческих работ по изобразительному искусству " С любовью к Отечеству". И вот картина, которую мы.

Образовательный проект «Родники моей малой Родины»Образовательный проект «Родники моей малой Родины» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: средне-срочный. Участники проекта: -дети старшего.

Фотоотчет «Памятные места родного края»Фотоотчет «Памятные места родного края» Чтобы познакомить детей с историей малой Родины, мы с воспитанниками посетили основные достопримечательности своего города Азова. Азов.

Предметно-пространственная среда в изучении родного краяПредметно-пространственная среда в изучении родного края Процесс познания начинается с того, что более доступно пониманию, с наблюдений над тем, что ближе, виднее, ощутимее. Тем самым изначальные.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

«Разноцветье родного края». Фотоотчет«Разноцветье родного края». Фотоотчет Природа- это место замечательного оздоровления и прекрасного отдыха. Сколько здесь можно получить эстетического наслаждения! Только будь.

Творческий проект «Весенние цветы» в технике «ремейк» «Сохраним природу родного края» Творческий проект Выполнен в технике ремейк На тему: «Сохраним природу родного края» «Весенние цветы» Елена Алёшина Содержание 1. Подготовительный.

Уголок родного краяУголок родного края Родная природа - это наш сибирский лес, водопады и реки, небольшие поля, горы и просто знакомые полевые цветы. Сразу вспоминаются слова.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Родники родного края»
Опубликовано: 30 августа 2020 в 21:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Родники родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Дюрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД