Наталья Карпова
Проект «Рябинка»
▼ Скачать + Заказать документы
"Проект
«Красная рябина"
Тип проекта : Познавательно-творческий
Длительность проекта : 3-8 октября
Участники проекта : воспитатели
Карпова Н. Г.
дети 4-5 лет
ГБДОУ №49 Колпинского района С-Петербурга
Актуальность:
В данное время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию:
• Ухудшение состояния здоровья детей;
• Существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей;
Публикация «Проект „Рябинка“» размещена в разделах
• Глобальное снижение уровня речевой культуры общества;
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект : «Большинство современных детей редко общаются с природой. Деревья окружают нас постоянно. Дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Состояние этих растений, деревьев, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Среди них есть красивое дерево-рябина. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.»
Цель:
Продолжать знакомить детей с природой родного города. Приобщать детей к русским традициям, обычаям, приметам.
Задачи проекта
Познавательное развитие:
• Содействовать развитию познавательно-исследовательской деятельности;
• Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления);
• Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;
• Создавать условия для развития зрительного восприятия, произвольного внимания, памяти, мышления.
Социально-коммуникативное развитие:
• Содействовать развитию коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми;
• Совершенствовать навыки игрового взаимодействия;
• Содействовать обогащению опыта эмоционально-эстетического восприятия;
• Воспитывать экологическую культуру детей.
• Развитие детей в игровой деятельности.
Речевое развитее:
• Содействовать расширению и активизации словаря дошкольников (красивая, красная, печальная, хмурая и т. д.);
• Содействовать развитию словотворчества;
• Расширить читательский интерес у детей.
Художественно-эстетическое развитие:
• Содействовать развитию творческих способностей детей среднего возраста;
• Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости, музыкальных способностей, чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи;
• Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность.
• Воспитание интереса и бережного отношения к природе.
Физическое развитие:
• Развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений.
Работа с родителями: Сбор природного материала, подборка иллюстраций о рябине, подборка русских традиций, обычай, примет о рябине, участие в выставке «Дерево рябины», анкетирование.
Итоговое мероприятие:
Выставка «Дерево рябины».
Ожидаемый результат:
- Пополнение знаний о природе родного города;
- Развитие способности детей использовать в речи народные приметы, пословицы, песни, совершенствование связной речи;
- Формировать уважительное отношение друг к другу в процессе совместной деятельности;
- Развитие мышления, творческого воображения, эмпативности в проблемных ситуациях, играх.
Содержание проекта
Действия педагогов
Действия детей
Действия членов семьи
Подготовительный
(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)
Задачи.
Выявить уровень знаний детей о рябине.
Расширить и активизировать словарь дошкольников.
Вызвать интерес к решению поставленной проблемы.
Демонстрируют изображения картин дерева рябины; побуждают детей к сравнению с другими деревьями. Организуют обсуждения проблемного вопроса.
Предлагают детям пофантазировать о том, как можно помочь деревьям осени. Дают рекомендации родителям, проводят анкетирование.
Рассматривают иллюстрации с изображениями рябины. Задают вопрос: «Как деревья готовятся к зиме?», «Почему опадают листья?», «Кто питается ягодами рябины?». Обсуждают, высказывают свою точку зрения. Под руководством педагога принимают решение проверить правильность своих ответов. Наблюдают за изменением в природе на участке. Вместе со своими детьми родители рассматривают иллюстративный материал с изображением рябины, наблюдают за природными изменениями.
Деятельности
(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)
Задачи. Уточнить и расширить представления у детей о рябине.
Развивать связную речь детей.
Развивать мыслительные операции, память, воображение, восприятие. Выполнение задания по развитию творческого воображения «Кому помогают ягоды рябины зимой?».
Дидактическая игра «Раз, два, три – к дереву беги.»
При обсуждении побуждают детей к выбору наиболее верного ответа. Обсуждают с детьми, где можно проверить правильность ответа на вопрос. Совместно с детьми рассматривают книги, энциклопедии о дереве рябине. Привлекают родителей к помощи детям в поиске правильного ответа и в его оформлении.
Помогают детям в составлении описательного рассказа. Дети дают свои ответы на вопрос: «Кому помогают ягоды рябины?»
«Почему желтеют и опадают листья?». Дети, которые затрудняются ответить, по просьбе педагога из ответов других детей выбирают с их точки зрения правильный ответ. Обсуждают, в каких источниках можно проверить правильность ответа. Под руководством педагога ищут в имеющихся в книжном уголке книгах и энциклопедиях информацию о рябине.
Родители помогают детям ответить на вопрос, находя доступную информацию.
Завершающий
(презентация продуктов проекта и рефлексия- размышление над новым знанием или опытом)
Задачи. Развивать творческие способности
Воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности. Повышать степень социализации личности.
Организуют презентацию детских работ для родителей и для детей. После презентации помещают детских работы в развивающую среду группы. Организуют обсуждение новых знаний.
Закрепляют под руководством педагога новые знания об осенних явлениях, о правилах поведения в лесу, (парке). Родители знакомятся с продуктами детской деятельности.