Лучший педагог года

Экологический проект «Расти, семечко, расти…»

Светлана БОРОДИНА
Экологический проект «Расти, семечко, расти…»
▼ Скачать +Заказ

Паспорт педагогического проекта

Тема: «Огород на «подоконнике»

Тематическое поле: Проведение мероприятий с родителями и их детьми по экологическому воспитанию

Название проекта : «Расти семечко, расти…

Тип проекта : информационно - практический, экспериментальный.

Возрастная группа : средняя

Продолжительность проекта : краткосрочный (5 недель).

Публикация «Экологический проект „Расти, семечко, расти…“» размещена в разделах

Вид проекта : групповой

Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.

Проблема: Неполное представление детей о культурных растениях, недостаточный навык работы с инструментами и культуре труда.

Актуальность проблемы: В течение дня в режимных моментах в детском саду дети не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети полив цветы, не хотят убирать за собой лейки, не протирают листья цветов. На вопрос воспитателя «Почему вы не доводите начатое дело до конца?» - отвечают «Уже протирали», «Я не люблю ухаживать за цветами», «Можно полить завтра».

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о значении растений в жизни человека. Дать представление о том, как надо ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Формировать у детей понятия о доминирующем значении растений в жизни на планете.

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для развития растений.

4. Развивать познавательные и творческие способности детей.

5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным

явлениям и объектам.

6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых.

7. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

8. Закреплять знания детей о строении луковицы. Активизировать словарь детей (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

9. Воспитывать желание добиваться результата, чувство

ответственности за участие в общем деле.

10. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Предполагаемый результат: Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, приобретут определённые практические навыки.

У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Методы проекта : Опыты, наблюдения, беседы.

Мероприятия:

1 ЭТАП – постановка проблемных вопросов.

Что мы знаем о растениях?

Что можем и хотим узнать?

Как мы это узнаем?

В процессе подготовки проводились беседы, работа с таблицами, чтение художественной и познавательной литературы (поговорки, стихи, сказки, загадки) просмотр слайдов, рассматривание картин и иллюстраций, занятия, работа с дидактическим материалом.

План образовательной деятельности в режимных моментах.

(Беседы, опыты)

Земля.

Название мероприятия: Экспериментально-опытное занятие «Земля».

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: Земля в контейнерах

Вода

Название мероприятия: «Вода и растения».

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Солнце

Название мероприятия: «Солнце и растения».

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Человек

Название мероприятия: «Человек и растения».

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

2 ЭТАП – практическая часть.

Подготовка земли и семян. Посадка данных культур. Далее каждодневное наблюдение. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек. Ведение исследовательского дневника. Каждодневное занесение данных об изменении и росте посаженных культур.

3 ЭТАП – заключительный.

1) Обобщение изученного опыта.

2) Выставка рисунков «Растения наши друзья».

3)Употребление выращенных растений в пищу (зелень) в детском саду

Работа с родителями.

1. Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» – контейнеры, землю, семена для посадки

2. Домашнее задание – с детьми прорастить любую культуру на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за ней.

Публикации по теме:

«Мы хотим расти сильными, выносливыми!»«Мы хотим расти сильными, выносливыми!» В ПРЕДДВЕРИИ ПРАЗДНОВАНИЯ В НАШЕЙ СТРАНЕ ДНЯ КОСМОНАВТИКИ В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ ПРОШЛА СПОРТИВНАЯ ЭСТАФЕТА " МЫ ХОТИМ РАСТИ СИЛЬНЫМИ, ВЫНОСЛИВЫМИ!".

Елочка живая, должна расти в лесу!Елочка живая, должна расти в лесу! На протяжении всего месяца, в преддверии Нового года, мною была организована совместная деятельность воспитателя, воспитанников и их родителей.

Фотоотчет. Коллективная работа по аппликации «Ёлочка расти» в подготовительной к школе группеФотоотчет. Коллективная работа по аппликации «Ёлочка расти» в подготовительной к школе группе Мы с ребятами в подготовительной к школе группе №3 «Рябинка», принимали участие, присоединялись к общероссийским акциям «Елка желаний» и.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!» Цель: формировать познавательно – исследовательские способности у детей; показать детям, что необходимо для роста растений (вода, свет,.

Летний краткосрочный проект «Расти добрым, малыш!» Проект по духовно - нравственному воспитанию дошкольников: «Расти добрым, малыш!» Цель проекта: Формировать духовно-нравственного качества.

Проект по ознакомлению детей с природой «Расти, расти, цветочек мой» «Расти, расти цветочек мой» средняя группа № 8 «Колокольчики» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В современных условиях проблема экологического воспитания.

Проект «Расти малыш, здоровым» Актуальность: Проблема раннего формирования здоровья актуальна и достаточно сложна. Здоровье детей – одна из главных ценностей семьи и.

Фотовыставка «Расти, коса, до пояса»Фотовыставка «Расти, коса, до пояса» У нас в ДОУ прошла фотовыставка "Расти коса до пояса. ", где мы с девочками моей группы представили разные причёски. У нас в группе больше.

Стенгазета ЗОЖ «Расти малыш здоровым» (группа кратковременного пребывания)Стенгазета ЗОЖ «Расти малыш здоровым» (группа кратковременного пребывания) Здоровый образ жизни это активная деятельность людей, направленная на улучшение и сохранение здоровья. Формирование здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Расти, семечко, расти…»
Опубликовано: 25 июня 2021 в 10:44
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Расти, семечко, расти…»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана БОРОДИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД