Светлана БОРОДИНА
Экологический проект «Расти, семечко, расти…»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Тема: «Огород на «подоконнике»
Тематическое поле: Проведение мероприятий с родителями и их детьми по экологическому воспитанию
Название проекта : «Расти семечко, расти….»
Тип проекта : информационно - практический, экспериментальный.
Возрастная группа : средняя
Продолжительность проекта : краткосрочный (5 недель).
Публикация «Экологический проект „Расти, семечко, расти…“» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Посадка и выращивание растений
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вид проекта : групповой
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.
Проблема: Неполное представление детей о культурных растениях, недостаточный навык работы с инструментами и культуре труда.
Актуальность проблемы: В течение дня в режимных моментах в детском саду дети не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети полив цветы, не хотят убирать за собой лейки, не протирают листья цветов. На вопрос воспитателя «Почему вы не доводите начатое дело до конца?» - отвечают «Уже протирали», «Я не люблю ухаживать за цветами», «Можно полить завтра».
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о значении растений в жизни человека. Дать представление о том, как надо ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Формировать у детей понятия о доминирующем значении растений в жизни на планете.
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для развития растений.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей.
5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным
явлениям и объектам.
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых.
7. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
8. Закреплять знания детей о строении луковицы. Активизировать словарь детей (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).
9. Воспитывать желание добиваться результата, чувство
ответственности за участие в общем деле.
10. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Предполагаемый результат: Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, приобретут определённые практические навыки.
У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Методы проекта : Опыты, наблюдения, беседы.
Мероприятия:
1 ЭТАП – постановка проблемных вопросов.
Что мы знаем о растениях?
Что можем и хотим узнать?
Как мы это узнаем?
В процессе подготовки проводились беседы, работа с таблицами, чтение художественной и познавательной литературы (поговорки, стихи, сказки, загадки) просмотр слайдов, рассматривание картин и иллюстраций, занятия, работа с дидактическим материалом.
План образовательной деятельности в режимных моментах.
(Беседы, опыты)
Земля.
Название мероприятия: Экспериментально-опытное занятие «Земля».
Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется
Материал, оборудование: Земля в контейнерах
Вода
Название мероприятия: «Вода и растения».
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Солнце
Название мероприятия: «Солнце и растения».
Цель: Определить роль солнца в жизни растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
Человек
Название мероприятия: «Человек и растения».
Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).
2 ЭТАП – практическая часть.
Подготовка земли и семян. Посадка данных культур. Далее каждодневное наблюдение. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек. Ведение исследовательского дневника. Каждодневное занесение данных об изменении и росте посаженных культур.
3 ЭТАП – заключительный.
1) Обобщение изученного опыта.
2) Выставка рисунков «Растения наши друзья».
3)Употребление выращенных растений в пищу (зелень) в детском саду
Работа с родителями.
1. Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» – контейнеры, землю, семена для посадки
2. Домашнее задание – с детьми прорастить любую культуру на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за ней.