Олеся Безрукова
Экологический проект «Путешествие в мир насекомых» для детей 4–5 лет
Экологический проект «Путешествие в мир насекомых»
Актуальность:
При ознакомлении детей с природой формируется экологическое сознание, способность понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Экологическому воспитанию в дошкольном образовании уделяется сейчас большое внимание. Экологическая культура у дошкольников может быть сформирована, в том случае если она тесно взаимодействует с природой. Основным содержанием экологического воспитания дошкольников, это формирование у детей правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его. Но в жизни можно часто увидеть, как ребенок пытается растоптать жука, оторвать крылья бабочке, разрушить гнезда, муравейники, бессмысленно уничтожить живые существа – именно поэтому, стоит перед взрослыми задача – воспитать устойчивое негативное отношение к таким действиям.
Публикация «Экологический проект „Путешествие в мир насекомых“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта:
- Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о насекомых, о местах их обитания, характерных особенностях внешнего вида и способах передвижения, условиях жизни;
- Формировать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
- Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к миру живой природы;
- Развивать познавательный интерес к насекомым;
- Развивать речь детей, активизировать словарный запас;
- Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети 4 -5 лет, воспитатель, родители воспитанников.
Продукт проектной деятельности: дидактическая игра «Прыгает, летает, ползает», дидактическая игра «Теневое лото – насекомые», выставка детских работ «Милые букашечки», консультация для родителей, коллективная творческая работа «На полянке».
Предполагаемый результат:
- У детей появится ярко выраженный интерес к объектам природы – насекомым;
- Научатся уверенно различать, и называть насекомых, и их характерные признаки;
- Будут знать о пользе или вреде, которую они приносят людям и растениям;
- Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы;
- Будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым, бережно относиться к ним и к природе;
– Появится стремление к исследованию объектов природы, научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
- Сформируется представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним;
– К проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
1. Беседа «Таинственный мир насекомых»
Цель: расширить представления о насекомых, познакомить с их разнообразием;
2. Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых
Цель: закреплять знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки;
3. Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Цель: Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых
по ярким признакам (величина, окраска, части тела);
4. Дыхательная гимнастика «Комарики»
Цель: способствовать координации речи и движений, развитие моторики;
5. Подвижная игра «Догонялки с пчёлкой»
Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, увертываться от ловящего.
1. Беседа «Берегите насекомых»
Цель: воспитывать бережное отношение к насекомым;
2. Чтение рассказа В. Бианки «Приключения муравьишки»
Цель: формировать представления детей о жизни
муравьёв, раскрыть понятие «муравейник», воспитывать бережное отношение к условиям
жизни муравьёв;
3. Дидактическая игра «Теневое лото – насекомые»
Цель: развитие умения зрительно анализировать контур предмета;
4. Сюжетно – ролевая игра «Насекомые»
Цель: развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых;
5. Рассматривание иллюстраций «Какие разные бывают бабочки»
Цель: Формировать у детей познавательный интерес к бабочкам, воспитывать бережное отношение к ним.
1. Беседа «Опасные насекомые»
Цель: закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья насекомых;
2. Дидактическая игра «Прыгает, летает, ползает»
Цель: закреплять способы передвижения насекомых;
3. Игры с лэпбуком «Насекомые»
Цель: продолжать формировать знания детей о насекомых;
4. Рисование «Насекомые»
Цель: способствовать формированию умения самостоятельно создавать образ насекомых, подбирать цветовую гамму;
5. Подвижная игра «Бабочки на лугу»
Цель: развивать у детей умение выполнять характерные действия, упражнять в приседании, действовать по сигналу воспитателя.
1. Беседа «Укусы насекомых»
Цель: ознакомить учащихся с приемами оказания первой помощи при укусах насекомых;
2. Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Цель: развивать чёткое проговаривание текста в
соответствии с движениями;
3. Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: побуждать детей передавать характеры
и голоса персонажей, развивать выразительность речи;
4. Коллективная творческая работа «На полянке»
Цель: создание положительного эмоционального настроения детей, развитие чувства коллективизма;
5. Организация выставки детских работ «Милые букашечки»
Цель: содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.