Наталья Душкина
Экологический проект «Птичкина радость»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с «Дружба» п. Южный
Проект подготовил воспитатель подготовительной группы «Теремок» Душкина Наталья Генриковна.
Паспорт проекта
По методу: - познавательный
По содержанию: - ребёнок и природа
По характеру контактов: - открытый в ДОУ
По продолжительности: - краткосрочный
Публикация «Экологический проект „Птичкина радость“» размещена в разделах
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
По количеству участников: - групповой, дети 6 - 7 лет, родители, воспитатели группы, учитель-логопед, воспитатель по изобразительной деятельности.
Актуальность
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Именно поэтому и возникла идея познакомить ребят с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, заботиться. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Естественный корм становится практически недоступным. Каждая кормушка сейчас - это десятки спасенных птичьих жизней.
Конечно, подкармливая птиц, мы не спасём всех, но, благодаря нашей помощи, до весны их доживет намного больше.
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Именно поэтому, мы решили разработать и реализовать проект: «Птичкина радость».
Проблема
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям. Выяснить, как зимуют птицы зимой, и может ли человек помочь им.
Цель проекта: Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи для детей:
Образовательные
Закреплять знания детей о зимующих птицах (название, повадки и особенности поведения и др.);
Расширить кругозор детей и словарный запас.
Развивающие
Развивать знания и навыки правила поведения в природе;
Продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Воспитательные
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
Вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам.
Задачи для родителей:
Повысить уровень экологической воспитанности родителей.
Привлекать родителей к наблюдениям за птицами вместе с детьми, к совместному труду в природе, заботе о птицах.
Задачи для педагогов:
Создать условия для совместной познавательной деятельности с детьми;
Обогатить знания детей, через различные виды деятельности, помочь им выявить проблемы, найти пути их решения;
Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности.
1 этап:
- Подбор методической литературы;
- Организация двигательной активности воспитанников;
- Пополнение наглядного материала;
- Разработка конспектов мероприятий;
- Заинтересовать детей и родителей к заботе о птицах;
- Вызвать у детей и родителей желание к совместному труду.
2 этап:
- Разработка проекта;
- Планирование деятельности.
План реализации проекта:
28. 11. 2016 - Беседа «Почему птиц стало меньше?»
Цель: Выяснить причину отлета птиц, подвести к установлению причинно-следственной связи - пищи стало меньше, поэтому улетают туда, где ее много.
- Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (Синица, воробей, ворона, сорока, журавлей и др.
- д/и: "Летает - не летает".
- Наблюдение за воробьями.
Цель: закрепить знания о строении и повадках птицы.
29. 11. 2016 - Беседа «Синичка- гостья нашего двора»
Цель: Научить узнавать и называть синицу, расширить знания о птицах.
Чтение художественной литературы. М. Горький «Воробьишко».
- Подвижная игра: «Собачка и воробей».
- Экспериментирование.
Тема: Исследование птичьего пера.
Цель: научить обследовать новый предмет, закрепить знания о птицах.
- Д/игра «Угадай-ка» (с мячом; говорить перелётная это птица или зимующая).
30. 11. 2016 - Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах.
- Заучивание наизусть стихотворения: А. Яшин «Покормите птиц зимой».
Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к природе».
- Раскрашивание раскрасок на тему: "Птицы".
01. 12. 2016 - Беседа «Помощь пернатым в зимнее время года»
Цель: уточнить знания о птицах и изменениях в их жизни зимой.
- Участие детей в интеллектуальном конкурсе «Наши пернатые друзья».
Лепка на тему: «Столовая для птичек».
- Изготовление кормушек (родители и дети)
02. 12. 2016 - Беседа «Как дети и их родители могут помочь птицам»
Цель: воспитывать чувство ответственности по отношению к птицам.
Рисование. Тема: «Снегири на ветке»
Цель: Учить передавать особенности строения, окраски снегиря.
- Акция «Кормушки для пичужки». Вывешивание кормушек на участке. Открытие кафе «Птичкина радость».
3 этап:
- Выполнение проекта;
- Формирование знаний, умений и навыков у детей;
- Практическая помощь педагогов.
4 этап:
- Рефлексия;
- Подведение итогов;
- Оформление документов.
Рефлексия
Что Вы узнали нового?
Кормушки бывают разные;
Что к нам на зиму прилетают; некоторые птицы;
У всех птиц разные голоса;
Что птицам зимой трудно выжить без помощи людей.
Что вас удивило?
Что у птичек тоже может быть кафе;
Что кормушку можно сделать своими руками;
Птиц можно угадать по их повадкам.
Что вам понравилось?
Прослушивать голоса птиц;
Лепить столовую для птиц из пластилина;
Рисовать снегиря;
Кормить птичек.
Итоги проекта
- Дети получили знания о зимующих птицах;
- Дети увидели продукт своей детской и совместной с педагогами деятельности;
- У детей сформировалось заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
- Получили удовольствие от участия в проекте;
- У детей появилось желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам.
- Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.