Залина Касаева
Экологический проект «Птичья столовая»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Птичья столовая»
Тип проекта: информационно - проектно - ориентированный
Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой.
Актуальность проекта: зимой, в холодное время года птицам трудно прокормиться. От недостатка еды им становится холодно и они погибают. Поэтому нам, взрослым и детям, необходимо заботиться о птицах, подкармливать их. Задача взрослых -воспитать у детей любовь к птицам, желание заботиться о них, вызвать радостные чувства от общения с птицами, от осознания того, что, подкармливая птиц, можно спасти их от холода и голода; познакомить детей с разными птицами, с их внешним видом и повадками, дать знания о том, чем можно кормить птиц зимой.
Публикация «Экологический проект „Птичья столовая“» размещена в разделах
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта:
Создание условий для познавательной и творческой активности, положительного эмоционального состояния, развитие нравственных качеств детей через совместную познавательную, продуктивную и трудовую деятельность.
Проблемы:
В настоящее время экологическому воспитанию детей уделяется недостаточное внимание. Хотя именно через природу, через живое можно сформировать в детях такие нравственные качества, как доброта, забота, любовь, сострадание и сочувствие. И заниматься этим необходимо с младшего возраста.
Гипотеза проекта:
Если вместе с детьми заботиться о птицах зимой, у них появится интерес, чувства доброты, любви. Дети будут бережнее относиться к природе.
Задачи проекта:
Обучающие: познакомить детей с внешним видом птиц и их повадками, дать представления о роли человека в жизни птиц; дать знания о том, что птицам зимой очень трудно, нет еды, которую они сами могли бы добыть; объяснить, как правильно и чем подкармливать птиц.
Развивающие: развивать нравственные качества, желание заботиться о птицах, трудиться, творить; способствовать развитию любознательности, познавательной и творческой активности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные: воспитывать любовь к пернатым, интерес к ним, желание помочь в трудных зимних условиях; воспитывать бережное отношение к природе; укреплять семейные отношения.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
У детей появятся знания о внешнем виде птиц, их различии и повадках.
Развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Изготовление кормушек родителями и посильная помощь детей в их изготовлении будет способствовать укреплению семейных отношений.
Участники проекта: дети старшей группы "Веснушки", родители, воспитатели.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап
-Определение уровня знаний детей о птицах.
-Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
-Сбор информации по данной теме.
-Создание необходимых условий для реализации проекта.
В один из дней воспитатель приносит в группу письмо.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишут зимующие в вашем крае птицы. Мы знаем, что вы, юные экологи, всё знаете, всё умеете, у Вас доброе сердце. Очень просим разрешить наши сомнения:
- Куда нам лететь, когда настанут холода?
- Поможете ли Вы нам пережить эту холодную зиму?
Так у ребят возникает интерес к зимующим птицам. Обсуждение письма подводит детей к цели: надо помочь птицам, зимующим в городе.
2. Основной этап. Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Для осуществления поставленной цели создаётся команда спасателей «Друзья птиц». Девиз спасателей : «Пусть зима будет доброй для пернатых друзей!» Дети придумывают себе эмблему. А затем продумывают план деятельности.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
-работа воспитателя с детьми;
-самостоятельная деятельность детей;
-совместная деятельность родителей и детей.
Методы проекта:
Рассказ воспитателя, наблюдения, беседы; чтение стихов, работа с загадками; пальчиковые и подвижные игры; рассматривание иллюстраций, картин; вопросы к детям; изготовление кормушек, сбор корма и кормление птиц; рассматривание корма для птиц; продуктивная деятельность детей.
Результат проекта.
-Активное участие в проекте родителей и детей дошкольного возраста.
-Организация на территории участка дошкольного учреждения природоохранной зоны для птиц.
-Повышение экологического сознания у всех участников проекта.
Методическое обеспечение проекта
Соломникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий.
Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами.
Как знакомить дошкольника с природой / Под ред. П. Г. Саморуковой.
Николаева С. Н. Как приобщить ребенка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении.
Николаева С. Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников.
Направление проекта
1. Работа воспитателей с детьми
Беседы:
- "Что мы знаем о птицах?" (Выявить уровень знаний о птицах)
- "Корм для птиц" (Познакомить детей с видами корма для птиц зимой).
- "Зачем помогать птицам зимой"(Воспитывать бережное отношение к птицам)
Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок (Уточнить представление о птицах и дать новые знания о них).
Составление предложений (из 2-4 слов) по картинкам (иллюстрациям).
Цель. Активизировать словарный запас детей. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь.
Наблюдение за птицами (воробьями, воронами, голубями).
Цель. Учить различать птиц, обращать внимание на их повадки, отвечать на вопросы.
Лепка снежной кормушки.
Цель. Воспитывать желание подкармливать птиц, заботиться о них зимой. Воспитывать бережное отношение к природе, желание слепить для птиц кормушку.
Чтение и разучивание стихов.
Цель. Продолжать учить внимательно слушать стихотворения, развивать память. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Слушание голосов птиц.
Цель. Учить внимательно слушать голоса птиц, различать их.
Дидактические игры: Что за птица?, Кто как кричит?, Разрезные картинки, Угадай, кого не стало?, Накорми птичек. Работа с загадками. Подвижные игры: “Собачка и воробьи”, “Ворона и собачка”, “Птички, раз! Птички, два!”, “Птички в гнездышках”, “Вороны”, “Снегири”. Рассматривание корма для птиц.
Подкормка птиц.
Цель. Познакомить детей с видами корма для птиц в зимний период.
Вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях
2. Самостоятельная деятельность детей Рассматривание птиц в книгах и иллюстрациях. Разрезные картинки, игры-вкладыши. Наблюдение за птицами Рисование веточек и зернышек для птиц, лепка ягод.
Цель. Уточнить представления о птицах. Активизировать словарный запас детей Привлекать детей к самостоятельной деятельности.
Развивать наблюдательность.
Учить рисовать кисточкой и пальчиками, лепить предметы округлой формы. Развивать желание заботиться о птицах.
3. Совместная деятельность родителей и детей
-Изготовление родителями кормушек и посильная помощь детей в их изготовлении.
-Сбор корма для птиц.
Цель. Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление семейных отношений. Привлечение родителей к сбору корма для птиц. Прививать культуру заботливого отношения к птицам, к природе.