Татьяна Старых
Экологический проект «Покорми птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Покормите птиц зимой»
Автор проекта
Старых Татьяна Олеговна МБДОУ №37 "Белочка"
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Тип проекта :кроткосрочный, познавательно-исследовательский.
Вид деятельности: проектная.
Возрастная группа: средняя группа.
Срок реализации проекта : январь
Публикация «Экологический проект „Покорми птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.
Тема проекта : «Покормите птиц зимой»
Цель проекта : развитие экологического воспитания дошкольников и формирование правильного отношения к представителям животного мира (птицам) через различные виды деятельности.
Задачи:
-Формировать интерес к исследовательской деятельности;
-Развивать творчество, любознательность участников проекта;
-Расширять представление детей о зимующих перелетных птицах;
-Познакомить детей с особенностями внешнего вида птиц, с повадками и условиями их жизни;
-Учить детей заботиться о птицах.
Актуальность проблемы.
Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас, когда мир находится на грани экологической катастрофы. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.
На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете.
Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.
Выбор темы «Покормите птиц зимой» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
И мы с родителями должны создать условия для общения с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Принципы:
-принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
-принцип опоры на интересы ребенка;
-принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
-принцип наглядности;
-принцип системности;
-принцип последовательности;
-принцип сотрудничества и взаимоуважения,
-интеграционный принцип.
Этапы и содержание проекта
Подготовительный этап (организационный)
Выявить уровень знаний детей о птицах.
Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте.
Основной этап (практический)
Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленный на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей.
Создать единый детско-взрослый коллектив.
Заключительный этап (итоговый)
Викторина “Что мы знаем о птицах”. Цель: закрепить полученные знания о птицах.
Вечер поэзии на тему «Покормите птиц зимой». Цель: воспитать в детях любовь и трепетное отношение к окружающей природе, животным и птицам.
Познакомить родителей с результатами работы по проекту «Покормите птиц зимой».
Ожидаемые результаты проектной деятельности :
Успешное освоение детьми материалов, пройденной темы, создание стойкого интереса к проектной деятельности. Повышение родительской компетенции в вопросах образования детей 4-5 лет.
Приложение:
Перспективный план образовательного процесса
Конспекты, сценарии мероприятий
Практический материал: игровое оборудование, дидактический демонстрационный и раздаточный материал, картотеки игр, стихов, иллюстративный материал.
Приложение № 1 к проекту «Покормите птиц зимой»
Перспективный план образовательной деятельности
Рассматривание книг, иллюстраций
Рисование на тему «Моя любимая птичка»
Чтение стихов про птиц
Аппликация «Сказочная птица»
Загадывание загадок о птицах.
Подвижные игры «Птички в гнёздышке», «Вороны и собачка», «Птички и кошка», «Воробушки и автомобиль».
Проведение игрового гимнастического занятия по методике Е. Железновой «Воробушки».
Чтение пословиц и поговорок.
Чтение народных примет о птицах.
Рассказ воспитателя о пользе птиц.
Лепка из соленого теста «Снегири».
Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей».
Пальчиковая игра «Птицы».
Изготовление с детьми стенгазеты «Считалка для ворон».
Дидактическая игра «Найди лишнюю птичку»
Занятие с просмотром фильма на интерактивной доске.
Экспериментальная деятельность с перьями птиц.
Викторина «Что мы знаем о птицах».
Вечер поэзии «Птицы-наши друзья»
Приложение №2 к проекту «Покормите птиц зимой»
Конспект занятия с детьми средней группы
Тема «Покормите птиц зимой»
Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Ход занятия
Воспитатель беседует с детьми о том, что зима вступила в свои права: дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода.
— А как живется зимой птицам? (Холодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав — под снегам. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.)
В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.
— Жалко? (Очень жалко)
— Послушайте стихотворение Н. Грибачева.
Ну, морозы, ну, морозы.
Нос наружу — ой-ой-ой!
Даже белые березы
В серой корке ледяной.
Даже белки-непоседки
В ожидании тепла
Не снуют на ветку с ветки,
Не вылазят из дупла.
И голодная синица
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормиться,
Ни козявки, ни зерна.
День дымит морозной далью,
Ночи стылы и темны,
Замерзаю, голодаю.
Не дожить мне до весны!»
— Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?
Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час!
— Послушайте продолжение стихотворения.
И сказал Сережа: «Ладно!
Потерпи недолгий срок…»
И достал он из чулана
Длинный гвоздь и молоток.
Похрустев по снежной корке,
Где петлял следами лис,
Закрепил у старой елки
На пеньке фанерный лист.
А на лист — зерна.
А на лист — пшена.
Конопли две горсти —
Собирайтесь, гости!
— Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как?
— Правильно, можно сделать и повесить кормушки.
Воспитатель предлагает детям рисунки, на которых изображены разные варианты изготовления кормушек. Дети рассматривают кормушки, делятся опытом: какую кормушку они делали с родителями, где поместили, какие птицы прилегали, каким кормом кормили птиц.
— Ребята, надо и на нашем участке развесить кормушки и подкармливать птиц.
— Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если не собраны? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом никогда бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи крупу, семена, хлеб. Снегири -семечки арбуза, тыквы; свиристели — рябину, маслины; голуби — крупу, хлеб.
— Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
— во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
— подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилегать к этому времени;
— кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы