Светлана Антонова
Экологический проект по изучению и сохранению Гатчинского Дворцового парка для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : исследовательский, познавательный, творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки проведения: октябрь – апрель.
Участники проекта : дети, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей : 5 - 6 лет.
Цель проекта : Формирование основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Публикация «Экологический проект по изучению и сохранению Гатчинского Дворцового парка для детей старшего возраста» размещена в разделах
• Формировать у детей интерес к наблюдениям за природными явлениями и объектами.
• Расширять представления детей о деревьях как объектах живой природы.
• Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.
• Развивать умение видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
• Обогащать знания детей о животных родного края.
• Прививать желание помогать животным, обитающим в парке.
• Формировать лексико-грамматические категории.
• Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
• Развивать связную речь.
• Формировать основы безопасного поведения в природе.
• Развивать творческую активность детей, эстетические чувства.
• Развивать умение проводить сравнения, делать выводы, т. е. обрабатывать полученную информацию;
• Вовлечь родителей в воспитательный процесс через совместную деятельность с ребенком.
Актуальность проекта :
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Большинство современных детей, особенно жителей крупных городов, редко общаются с природой. Многочисленные опросы показали, что многие дошкольники неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. А ведь экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
В нашем городе имеется замечательный парк, где можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности.
Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения.
Реализация данного проекта в условиях образовательного процесса в ДОУ позволит расширить и укрепить связь детей с природой, воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщить к совместной деятельности детей и родителей.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный.
Обсуждение темы проекта.
Подбор материалов для реализации проекта.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Изготовление наглядных пособий.
Беседы с родителями.
2 этап. Основной (практический).
Реализация проекта в различных видах деятельности.
Сроки Виды деятельности
Содержание
октябрь Непосредственная
образовательная
деятельность
Экскурсия в парк.
Беседы «Правила поведения в парке»; «Деревья нашего края».
Составление рассказа «Прогулка по парку».
Рисование «Осенний парк»
Д. И. «С чьей ветки детки?», «С какого дерева листок», «Четвёртый лишний».
П. И. «К названному дереву беги».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей Фотографии с видами Гатчинского парка.
Демонстрационный материал по теме «Деревья».
Раскраски «Осень», «Деревья».
Настольно – печатные игры:
лото «Времена года»; «Деревья»; пазлы.
Работа с родителями Приглашение на прогулку с детьми в осенний парк.
ноябрь Непосредственная
образовательная
деятельность
Беседы «Животные нашего парка»; «Красная книга Ленинградской области».
Словарная работа по теме «Дикие животные».
Составление рассказа «Как дети кормили белку».
Рисование «Белка».
Д. И. «Чей хвост?»; «Кто где живет?».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей Демонстрационный материал по теме «Животные леса».
Трафареты «Животные леса»».
Настольно – печатные игры:
лото «Времена года»; «Животные»; пазлы.
Геометрическая мозаика.
Драматизация сказки «Теремок».
Работа с родителями Приглашение на прогулку с детьми в осенний парк.
Сбор фотоматериалов «Наш любимый уголок в парке».
декабрь Непосредственная
образовательная
деятельность
Беседы «Пернатые обитатели нашего парка».
Составление рассказа о зимующих птицах.
Лепка «Птицы на кормушке».
Рисование «Сорока – белобока».
Чтение худ. литературы: Л. Воронкова «Птичьи кормушки», А. Яшин «Покормите птиц зимой».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей Демонстрационный материал по теме «Птицы».
Раскраски «Зима», «Зимующие птицы».
Трафареты «Птицы».
Лото «Птицы». Геометрическая мозаика. Пазлы.
Работа с родителями Консультация «Покормите птиц зимой».
Конкурс поделок «Мастерим кормушку для птиц».
Консультация «Новогодняя елка: живая или искусственная».
январь Непосредственная
образовательная
деятельность
Экскурсия в парк.
Рисование «Парк зимой».
Составление рассказа «Зимняя прогулка в парке».
Заучивание стихотворения З. Александровой «Мы кормушку смастерили».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей Демонстрационный материал по теме «Зима».
Раскраски «Зима», «Деревья».
Настольно – печатные игры:
лото «Времена года».
Работа с родителями
Приглашение на прогулку с детьми в зимний парк.
Сбор фотоматериалов «Как мы помогали обитателям парка зимой».
март Непосредственная
образовательная
деятельность
Экскурсия в парк.
Рисование «Первоцветы».
Беседа «Растения парка, занесенные в Красную книгу»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей Демонстрационный материал по теме «Весна».
Раскраски «Весна», «Первоцветы».
Настольно – печатные игры:
лото «Времена года», «Цветы».
Работа с родителями
Конкурс поделок «Мастерим скворечник».
Подготовить с ребенком рассказ об одном из растений Гатчинского парка, занесенного в Красную книгу.
апрель Непосредственная
образовательная
деятельность
Беседа «Влияние человека на окружающую среду»
Рисование «Скворушка».
Составление рассказа «Как дети скворцов встречали».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей Демонстрационный материал по теме «Птицы».
Раскраски «Весна», «Перелетные птицы».
Трафареты «Птицы».
Лото «Птицы». Геометрическая мозаика. Пазлы.
Работа с родителями
Приглашение на прогулку с детьми в весенний парк.
Викторина «Знай и люби свой парк».
3 этап. Заключительный.
Викторина с участием родителей «Поможем сохранить красоту гатчинского парка».
Обсуждение итогов и анализ работы.
Ожидаемые результаты.
Для детей.
Дети знают и соблюдают правила поведения в парке. Проявляют желание помогать животным и сохранять растения. Имеют представления о Красной книге. Знают и называют некоторые растения, занесенные в нее.
Дети проявляют активность в получении новых знаний, умеют делать выводы на основе собственных наблюдений за явлениями природы.
Для педагогов:
Собран и систематизирован материал по теме проекта.
Для родителей:
Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.