Оксана Ивановна Демина
Экологический проект «Переписка с животными Рязанской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Переписка с животными Рязанской области.
Цели: знакомить детей с животными Рязанской области; объяснить взаимодействие животных организмов с окружающей средой и друг с другом; развить творческие способности у дошкольников; воспитывать любовь к природе, желание узнать новое из жизни животных родного края и поделиться своими знаниями с другими.
Публикация «Экологический проект „Переписка с животными Рязанской области“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Рязанская область, Рязань
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Содержание: работа по проекту осуществляется в форме ролевой игры. Дети вместе с родителями пишут письмо, оформляют конверт и опускают письмо в почтовый ящик (в детском саду). Затем с нетерпением ждут, когда Сорока - Белобока заберет их письмо, унесёт лестному жителю и принесет ответ, который ребенок сам достанет из почтового ящика. Воспитатели читают письма и беседуют с детьми. Ребенок в любое время может
попросить перечитать письмо в детском саду или взять домой для домашнего чтения.
Ценность проекта в том, что дети играют вместе со взрослыми, через игру получают естественно-научные представления о животных родного края. В процессе переписки родители и дети как бы общаются с животными на равных, а это очень важно для мировоззрения ребёнка.
Подготовительный этап:
-Работа педагога с познавательной и художественной литературой, составление писем, оформление конвертов от имени животных.
-Консультация для воспитателей и родителей.
-Оформление ширмы передвижки «работаем по проекту»
-Беседа с детьми с целью заинтересовать их перепиской с животными
Исследовательский этап:
-Ролевая игра с детьми и родителями «Напишем письмо нашему лесному другу». (Составление писем животным, оформление конвертов, открыток, отправление почты в лес, ожидание, чтение писем, рассматривание иллюстраций, отправление рассказов о животных и т. п.)
-Экологические спектакли.
-Оформление выставки рисунков «Кто живёт в лесу» (Средняя группа, «Кто живёт в лесах Рязанской области» (старшая и подготовительная к школе группы).
-Поле чудес «наши лесные друзья» (Итоговое занятие по содержанию писем).
-Обобщение результатов, их анализ, выводы.