Получи документы

Экологический проект «Перелетные птицы»

Ильина Оксана
Экологический проект «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : творческий.

Вид:  групповой.

Форма проведения: занятия, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов.

Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители

Актуальность проекта : Каждую осень, наши пернатые друзья покидают родные края и спешат куда-то вдаль. Летят рядаи, шеренгами, беспорядочными кучами и поодиночке. Что же заставляет перелётных птиц ежегодно осенью и весной совершать такие дальние путешествия?

Темочки:

Дети не могут понять и объяснить причину их отлета в теплые края. У них не достаточно развиты знания о птицах, затрудняются отмветить, чем они питаются. Работа над проектом позволит углубить и расширить знания детей о птицах, закрепить в памяти детей название перелетных птиц. Позволит понять причины такого явления как осенний перелет птиц. Совместная работа с родителями поможет повысить экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к пернатым друзьям, тем самым пробуждая его чувства. Послужит воспитанию у детей заботливого и бережного отношения к природе.

Цель проекта :

Расширение и углубление представлений детей о жизни птиц в осенний период года и формирование бережного и заботливого отношения к ним.

Задачи проекта :

Развивать познавательную активность, желание узнать новое, делиться своими знаниями с окружающими;

Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания;

Закрепить представление о внешнем виде, частях тела;

Развивать связную речь, активизировать словарь по теме;

Формировать желание подкармливать птиц зимой;

Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Ожидаемые результаты:

Расширятся и закрепятся знания о птицах (их названии, внешнем виде, питании и поведении).

Сформируются правильные представления о таком явлении, как перелет птиц на юг осенью.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие детей и родителей в работе над проектом.

Пояснительная записка:  

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Дети, по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление самостоятельно искать новые сведения о мире, рассматриваются как важнейшие черты детского характера.

В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал для себя что-то новое, чтобы рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживая сердце и закаляя волю.

Поэтому очень важно ввести ребёнка в мир природы, разбудить его интерес, сформировать реалистические представления-знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи детского сада и семьи.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Взаимодействие ребенка с окружающей средой самоценно, потому что обеспечивает ему личный экологический опыт, который, в свою очередь, оказывает весьма существенное влияние на формирование нравственно-экологической позиции личности и ее экологической культуры в целом. Важно, чтобы ребенок сочувствовал, сопереживал, занимался экологически ориентированной творческой деятельностью, учился сотрудничать со взрослыми в практической экологической деятельности, предвидел личный успех и достижения в этой деятельности.

Необходимое оборудование:

Литература – загадки о птицах, книги русских писателей, поэтов, сказки.

Музыка – аудиозаписи голосов птиц.

Иллюстрации – перелетные птицы.

Мнемотаблицы

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

I этап – подготовительный

1. Подбор методической литературы по теме.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Перспективное планирование проекта.

4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

 II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о перелетных птицах.

Работа с детьми.

Задача: Сформировать и закрепить знания детей о перелетных птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Дидактические игры: (приложение № 3)

«Кто прилетел?»

Цель: учить узнавать и называть перелетных птиц.

«Назови ласково»

Цель: учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

«Птицы и их детеныши»

Цель: учить называть существительные множественного и единственного числа.

«Составь рассказ о птице»

Цель: развивать связную речь с помощью мнемотаблицы.

«Чье крыло?», «Чей хвост длиннее?»

Цель: учить, по отдельным частям находить знакомую птицу; сравнивать по длине.

«Сколько птичек?», «Где птичка»

Цель: учить называть один и много, развивать умение ориентироваться в пространстве, называть место положения птиц.

«Четвертый лишний»

Цель: учить классифицировать по признакам.

Подвижные игры: (приложение № 1)

«Скворечники»;

«Птички»;

«Птицы в гнездышках»;

«Перелетные птицы»;

Чтение художественной литературы (приложение № 2)

Рассматривание и наблюдение:

Рассматривание перелетных птиц на иллюстрациях.

Наблюдение птиц в природе.

Художественно-продуктивная деятельность:

Разукрашивание - «Птичка».

Лепка - «Птичка».

Лепка «Птички-невелички”.

Пополнение развивающей среды по теме проекта :

Оформление уголка книги.

Выставка «Перелетные птицы».

Оформление картотек игр, загадок, стихов о перелетных птицах.

Оформление альбома «Перелетные птицы».

Лепбук «Птицы».

Изготовление мнемотаблиц.

Выпуск экологической газеты «Берегите птиц».

Работа с родителями:

Помощь в оформлении мини – музея «Пернатые друзья».

Оформление мини выставки о птицах «Удивительный мир птиц».

Консультация «Перелетные птицы нашего края».

Подбор книг для групповой библиотеки.

Рекомендации по домашнему чтению.

Результат реализации проекта :

Сформировались обобщенные знания о птицах, внешнего вида птиц, их образа жизни.

Расширен кругозор детей о перелетных птицах.

Улучшилась предметно-развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, рассказами о перелетных птицах, загадками, презентациями, схемами.

У детей сформировались любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в работе над проектом.

Итог проекта :

• Оформление результатов в виде презентации.

Публикации по теме:

Проект «Перелетные птицы» (младшая группа)Проект «Перелетные птицы» (младшая группа) Проект для детей младшей группы «Радуга» на тему: «Перелетные птицы» Цель: формирование знаний у детей о перелётных птицах. Задачи:.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект в средней группе «Перелетные птицы»Проект в средней группе «Перелетные птицы» Проект в средней группе «Солнышко» МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели :Ожева Н. Н,Прилепко Е. А. Описание проекта: краткосрочный,.

Экологический проект «Зимующие птицы»Экологический проект «Зимующие птицы» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ РК г. Керчь "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик" Проект "Зимующие.

Экологический квест «Поможем птицам» по теме «Перелетные птицы» в сопровождении презентацииЭкологический квест «Поможем птицам» по теме «Перелетные птицы» в сопровождении презентации Данное занятие проведено в рамках тематической недели «День птиц». Занятие – итог образовательного процесса в старшей группе по теме «Перелетные.

Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы» Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных.

Экологический проект «Птицы Москвы»Экологический проект «Птицы Москвы» Подготовили Воспитатели: Чопа С. А. Мороз А. А Тип проекта – позновательно-исследовательский Возраст: дети 3-4 лет Продолжительность проекта.

Экологический проект «Птицы — наши друзья»Экологический проект «Птицы — наши друзья» Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда,.

Экологический проект «Птицы» в подготовительной группеЭкологический проект «Птицы» в подготовительной группе Экологический проект «Птицы» Мы с детьми в группе работаем над экологическим проектом о птицах. Цель: пополнение и обогащение знаний детей.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Перелетные птицы»
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 12:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ильина Оксана (УИ 2129048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД