Ильина Оксана
Экологический проект «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий.
Вид: групповой.
Форма проведения: занятия, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов.
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители
Актуальность проекта : Каждую осень, наши пернатые друзья покидают родные края и спешат куда-то вдаль. Летят рядаи, шеренгами, беспорядочными кучами и поодиночке. Что же заставляет перелётных птиц ежегодно осенью и весной совершать такие дальние путешествия?
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети не могут понять и объяснить причину их отлета в теплые края. У них не достаточно развиты знания о птицах, затрудняются отмветить, чем они питаются. Работа над проектом позволит углубить и расширить знания детей о птицах, закрепить в памяти детей название перелетных птиц. Позволит понять причины такого явления как осенний перелет птиц. Совместная работа с родителями поможет повысить экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к пернатым друзьям, тем самым пробуждая его чувства. Послужит воспитанию у детей заботливого и бережного отношения к природе.
Цель проекта :
Расширение и углубление представлений детей о жизни птиц в осенний период года и формирование бережного и заботливого отношения к ним.
Задачи проекта :
Развивать познавательную активность, желание узнать новое, делиться своими знаниями с окружающими;
Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания;
Закрепить представление о внешнем виде, частях тела;
Развивать связную речь, активизировать словарь по теме;
Формировать желание подкармливать птиц зимой;
Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Ожидаемые результаты:
Расширятся и закрепятся знания о птицах (их названии, внешнем виде, питании и поведении).
Сформируются правильные представления о таком явлении, как перелет птиц на юг осенью.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие детей и родителей в работе над проектом.
Пояснительная записка:
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Дети, по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление самостоятельно искать новые сведения о мире, рассматриваются как важнейшие черты детского характера.
В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал для себя что-то новое, чтобы рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживая сердце и закаляя волю.
Поэтому очень важно ввести ребёнка в мир природы, разбудить его интерес, сформировать реалистические представления-знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи детского сада и семьи.
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Взаимодействие ребенка с окружающей средой самоценно, потому что обеспечивает ему личный экологический опыт, который, в свою очередь, оказывает весьма существенное влияние на формирование нравственно-экологической позиции личности и ее экологической культуры в целом. Важно, чтобы ребенок сочувствовал, сопереживал, занимался экологически ориентированной творческой деятельностью, учился сотрудничать со взрослыми в практической экологической деятельности, предвидел личный успех и достижения в этой деятельности.
Необходимое оборудование:
Литература – загадки о птицах, книги русских писателей, поэтов, сказки.
Музыка – аудиозаписи голосов птиц.
Иллюстрации – перелетные птицы.
Мнемотаблицы
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
I этап – подготовительный
1. Подбор методической литературы по теме.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Перспективное планирование проекта.
4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о перелетных птицах.
Работа с детьми.
Задача: Сформировать и закрепить знания детей о перелетных птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Дидактические игры: (приложение № 3)
«Кто прилетел?»
Цель: учить узнавать и называть перелетных птиц.
«Назови ласково»
Цель: учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
«Птицы и их детеныши»
Цель: учить называть существительные множественного и единственного числа.
«Составь рассказ о птице»
Цель: развивать связную речь с помощью мнемотаблицы.
«Чье крыло?», «Чей хвост длиннее?»
Цель: учить, по отдельным частям находить знакомую птицу; сравнивать по длине.
«Сколько птичек?», «Где птичка»
Цель: учить называть один и много, развивать умение ориентироваться в пространстве, называть место положения птиц.
«Четвертый лишний»
Цель: учить классифицировать по признакам.
Подвижные игры: (приложение № 1)
«Скворечники»;
«Птички»;
«Птицы в гнездышках»;
«Перелетные птицы»;
Чтение художественной литературы (приложение № 2)
Рассматривание и наблюдение:
Рассматривание перелетных птиц на иллюстрациях.
Наблюдение птиц в природе.
Художественно-продуктивная деятельность:
Разукрашивание - «Птичка».
Лепка - «Птичка».
Лепка «Птички-невелички”.
Пополнение развивающей среды по теме проекта :
Оформление уголка книги.
Выставка «Перелетные птицы».
Оформление картотек игр, загадок, стихов о перелетных птицах.
Оформление альбома «Перелетные птицы».
Лепбук «Птицы».
Изготовление мнемотаблиц.
Выпуск экологической газеты «Берегите птиц».
Работа с родителями:
Помощь в оформлении мини – музея «Пернатые друзья».
Оформление мини выставки о птицах «Удивительный мир птиц».
Консультация «Перелетные птицы нашего края».
Подбор книг для групповой библиотеки.
Рекомендации по домашнему чтению.
Результат реализации проекта :
Сформировались обобщенные знания о птицах, внешнего вида птиц, их образа жизни.
Расширен кругозор детей о перелетных птицах.
Улучшилась предметно-развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, рассказами о перелетных птицах, загадками, презентациями, схемами.
У детей сформировались любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в работе над проектом.
Итог проекта :
• Оформление результатов в виде презентации.