Папки-передвижки

Экологический проект «Перелетные птицы»

Ильина Оксана
Экологический проект «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : творческий.

Вид:  групповой.

Форма проведения: занятия, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов.

Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители

Актуальность проекта : Каждую осень, наши пернатые друзья покидают родные края и спешат куда-то вдаль. Летят рядаи, шеренгами, беспорядочными кучами и поодиночке. Что же заставляет перелётных птиц ежегодно осенью и весной совершать такие дальние путешествия?

Публикация «Экологический проект „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Дети не могут понять и объяснить причину их отлета в теплые края. У них не достаточно развиты знания о птицах, затрудняются отмветить, чем они питаются. Работа над проектом позволит углубить и расширить знания детей о птицах, закрепить в памяти детей название перелетных птиц. Позволит понять причины такого явления как осенний перелет птиц. Совместная работа с родителями поможет повысить экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к пернатым друзьям, тем самым пробуждая его чувства. Послужит воспитанию у детей заботливого и бережного отношения к природе.

Цель проекта :

Расширение и углубление представлений детей о жизни птиц в осенний период года и формирование бережного и заботливого отношения к ним.

Задачи проекта :

Развивать познавательную активность, желание узнать новое, делиться своими знаниями с окружающими;

Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания;

Закрепить представление о внешнем виде, частях тела;

Развивать связную речь, активизировать словарь по теме;

Формировать желание подкармливать птиц зимой;

Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Ожидаемые результаты:

Расширятся и закрепятся знания о птицах (их названии, внешнем виде, питании и поведении).

Сформируются правильные представления о таком явлении, как перелет птиц на юг осенью.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие детей и родителей в работе над проектом.

Пояснительная записка:  

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Дети, по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление самостоятельно искать новые сведения о мире, рассматриваются как важнейшие черты детского характера.

В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал для себя что-то новое, чтобы рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживая сердце и закаляя волю.

Поэтому очень важно ввести ребёнка в мир природы, разбудить его интерес, сформировать реалистические представления-знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи детского сада и семьи.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Взаимодействие ребенка с окружающей средой самоценно, потому что обеспечивает ему личный экологический опыт, который, в свою очередь, оказывает весьма существенное влияние на формирование нравственно-экологической позиции личности и ее экологической культуры в целом. Важно, чтобы ребенок сочувствовал, сопереживал, занимался экологически ориентированной творческой деятельностью, учился сотрудничать со взрослыми в практической экологической деятельности, предвидел личный успех и достижения в этой деятельности.

Необходимое оборудование:

Литература – загадки о птицах, книги русских писателей, поэтов, сказки.

Музыка – аудиозаписи голосов птиц.

Иллюстрации – перелетные птицы.

Мнемотаблицы

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

I этап – подготовительный

1. Подбор методической литературы по теме.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Перспективное планирование проекта.

4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

 II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о перелетных птицах.

Работа с детьми.

Задача: Сформировать и закрепить знания детей о перелетных птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Дидактические игры: (приложение № 3)

«Кто прилетел?»

Цель: учить узнавать и называть перелетных птиц.

«Назови ласково»

Цель: учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

«Птицы и их детеныши»

Цель: учить называть существительные множественного и единственного числа.

«Составь рассказ о птице»

Цель: развивать связную речь с помощью мнемотаблицы.

«Чье крыло?», «Чей хвост длиннее?»

Цель: учить, по отдельным частям находить знакомую птицу; сравнивать по длине.

«Сколько птичек?», «Где птичка»

Цель: учить называть один и много, развивать умение ориентироваться в пространстве, называть место положения птиц.

«Четвертый лишний»

Цель: учить классифицировать по признакам.

Подвижные игры: (приложение № 1)

«Скворечники»;

«Птички»;

«Птицы в гнездышках»;

«Перелетные птицы»;

Чтение художественной литературы (приложение № 2)

Рассматривание и наблюдение:

Рассматривание перелетных птиц на иллюстрациях.

Наблюдение птиц в природе.

Художественно-продуктивная деятельность:

Разукрашивание - «Птичка».

Лепка - «Птичка».

Лепка «Птички-невелички”.

Пополнение развивающей среды по теме проекта :

Оформление уголка книги.

Выставка «Перелетные птицы».

Оформление картотек игр, загадок, стихов о перелетных птицах.

Оформление альбома «Перелетные птицы».

Лепбук «Птицы».

Изготовление мнемотаблиц.

Выпуск экологической газеты «Берегите птиц».

Работа с родителями:

Помощь в оформлении мини – музея «Пернатые друзья».

Оформление мини выставки о птицах «Удивительный мир птиц».

Консультация «Перелетные птицы нашего края».

Подбор книг для групповой библиотеки.

Рекомендации по домашнему чтению.

Результат реализации проекта :

Сформировались обобщенные знания о птицах, внешнего вида птиц, их образа жизни.

Расширен кругозор детей о перелетных птицах.

Улучшилась предметно-развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, рассказами о перелетных птицах, загадками, презентациями, схемами.

У детей сформировались любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в работе над проектом.

Итог проекта :

• Оформление результатов в виде презентации.

Публикации по теме:

Проект «Перелетные птицы» (младшая группа)Проект «Перелетные птицы» (младшая группа) Проект для детей младшей группы «Радуга» на тему: «Перелетные птицы» Цель: формирование знаний у детей о перелётных птицах. Задачи:.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект в средней группе «Перелетные птицы»Проект в средней группе «Перелетные птицы» Проект в средней группе «Солнышко» МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели :Ожева Н. Н,Прилепко Е. А. Описание проекта: краткосрочный,.

Экологический проект «Зимующие птицы»Экологический проект «Зимующие птицы» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ РК г. Керчь "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик" Проект "Зимующие.

Экологический квест «Поможем птицам» по теме «Перелетные птицы» в сопровождении презентацииЭкологический квест «Поможем птицам» по теме «Перелетные птицы» в сопровождении презентации Данное занятие проведено в рамках тематической недели «День птиц». Занятие – итог образовательного процесса в старшей группе по теме «Перелетные.

Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы» Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных.

Экологический проект «Птицы Москвы»Экологический проект «Птицы Москвы» Подготовили Воспитатели: Чопа С. А. Мороз А. А Тип проекта – позновательно-исследовательский Возраст: дети 3-4 лет Продолжительность проекта.

Экологический проект «Птицы — наши друзья»Экологический проект «Птицы — наши друзья» Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда,.

Экологический проект «Птицы» в подготовительной группеЭкологический проект «Птицы» в подготовительной группе Экологический проект «Птицы» Мы с детьми в группе работаем над экологическим проектом о птицах. Цель: пополнение и обогащение знаний детей.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Перелетные птицы»
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 12:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ильина Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД