Айгуль Ахметова
Экологический проект «Откуда пришел Новый год?»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Проект : "Откуда пришёл Новый год?"
Тип проекта : коллективный, познавательно–творческий.
Продолжительность проекта : 2 недели (краткосрочный).
Авторы проекта : воспитатель – А. Р. Ахметова, дети подготовительной группы № 8.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 6–7 лет.
Публикация «Экологический проект „Откуда пришел Новый год?“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект : приближается праздник – Новый год, а на улице нет снега, идут дожди и совсем не чувствуется праздник, нет праздничного настроения – как можно раньше создать эмоционально–радостную атмосферу в группе; дети не в достаточной степени имеют представление об истории празднования Нового года, о том, как празднуют Новый год в других странах и откуда появилась традиция наряжать елку,
Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей и взрослых – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в подготовительной группе, и рассматривания картинок выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о праздновании Нового года и Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше о празднике, об этих персонажах. Педагогический опыт показывает наиболее успешную для педагогической деятельности технологию – метод проектов. Эта технология имеет ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую–нибудь тему и получение быстрых практических результатов.
Цель проекта : формировать представления детей о Новом годе как веселом и добром празднике, познакомить с традициями его празднования; повысить интерес к истории празднования Нового года в России и других странах.
Задачи проекта :
Для детей:
- обучающие:
• обогащать и систематизировать знания детей о празднике – Новый год, дать понятие, откуда он появился, выделить его характерные особенности, отношение и настроение людей;
• познакомить детей с различными новогодними обычаями и традициями россиян и народов мира ;
• дать сведения о том, кто такой Дед мороз и где он живет;
• привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику и его проведению;
• закладывать основы праздничной культуры;
• уточнять и обогащать словарный запас детей;
• расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении при праздновании Нового года;
- развивающие:
• развивать коммуникативные способности детей;
• развивать умение узнавать Деда Мороза по характерным признакам;
• развивать связную речь через составление описательных рассказов о праздновании Нового года;
• развивать творческие способности и воображение у детей;
• развивать интеллект;
• развивать умение из имеющихся способов решения проблемы выбирать один и использовать его;
• развивать умение устанавливать причинно–следственные связи, делать выводы;
• развивать способности самостоятельно сравнивать и анализировать полученные результаты;
- воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, инициативность, трудолюбие, ответственность, навыки сотрудничества, умение решать спорные вопросы, чувство договоренности;
• воспитывать интерес, наблюдательность и любознательность к празднику;
• воспитывать бережное отношение к елке как главному атрибуту новогоднего торжества;
• воспитывать добросердечные отношения друг к другу;
• воспитывать желание поздравить родных и близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками;
• воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности.
Для педагогов:
• использовать метод проекта в работе с детьми;
• составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
• направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать им помощь в планировании действий;
• оказывать детям помощь в изготовление поделок к новогоднему празднику;
• привлекать родителей в оказании помощи детям в поиске ответа на поставленный вопрос;
• организовывать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности;
• формирование позитивного отношения педагогов к проектной деятельности.
Для родителей:
• оказать детям помощь в поиске ответа на поставленный вопрос.
Продукты проекта :
От детей:
• лепка: «Новогодняя елка», «Снеговик»;
• рисование: «Елочка», «Зима–Зимушка», «Снегурочка», «Снежинки», «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»;
• аппликация: «Варежки для Деда Мороза», «Нарядная елочка», гирлянды, пригласительные открытки на новогодний утренник;
• кинусайга: «Снеговик», «Новогодняя игрушка», «Елочка»;
• украшение группы к Новому году;
• заучивание стихотворений, песен, танцев к новогоднему празднику.
От педагогов:
• создание календаря «До Нового года осталось.»;
• организация наглядной информации в родительском уголке о новогоднем торжестве;
• дидактические игры по теме проекта;
• проведение итогового мероприятия – новогоднего утренника для детей «Новый год»;
• презентация проекта.
От родителей:
• активное участие в выставке «Новогодняя игрушка».
Форма проведения итогового мероприятия:
• новогодний утренник для детей «Новый год».
Ожидаемые результаты по проекту :
От детей:
• у детей сформированы знания о празднике – Новый год;
• в результате проектной деятельности систематизировались знания детей о обычаях и традициях празднования Нового года у россиян и других народах мира;
• у детей сформирован устойчивый интерес к празднику;
• дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности;
• появилось стремление к самостоятельному познанию;
От педагогов:
• владение техникой проектной деятельности;
• пополнение развивающей среды;
• составлены и апробированы конспекты мероприятий с детьми.
От родителей:
• активное участие в образовательной деятельности детей.