Папки-передвижки

Экологический проект «Откуда пришел Новый год?»

Айгуль Ахметова
Экологический проект «Откуда пришел Новый год?»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта

Проект : "Откуда пришёл Новый год?"

Тип проекта : коллективный, познавательно–творческий.

Продолжительность проекта : 2 недели (краткосрочный).

Авторы проекта : воспитатель – А. Р. Ахметова, дети подготовительной группы № 8.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 6–7 лет.

Публикация «Экологический проект „Откуда пришел Новый год?“» размещена в разделах

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект : приближается праздник – Новый год, а на улице нет снега, идут дожди и совсем не чувствуется праздник, нет праздничного настроения – как можно раньше создать эмоционально–радостную атмосферу в группе; дети не в достаточной степени имеют представление об истории празднования Нового года, о том, как празднуют Новый год в других странах и откуда появилась традиция наряжать елку,

Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей и взрослых – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в подготовительной группе, и рассматривания картинок выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о праздновании Нового года и Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше о празднике, об этих персонажах. Педагогический опыт показывает наиболее успешную для педагогической деятельности технологию – метод проектов. Эта технология имеет ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую–нибудь тему и получение быстрых практических результатов.

Цель проекта : формировать представления детей о Новом годе как веселом и добром празднике, познакомить с традициями его празднования; повысить интерес к истории празднования Нового года в России и других странах.

Задачи проекта :

Для детей:

- обучающие:

• обогащать и систематизировать знания детей о празднике – Новый год, дать понятие, откуда он появился, выделить его характерные особенности, отношение и настроение людей;

• познакомить детей с различными новогодними обычаями и традициями россиян и народов мира ;

• дать сведения о том, кто такой Дед мороз и где он живет;

• привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику и его проведению;

• закладывать основы праздничной культуры;

• уточнять и обогащать словарный запас детей;

• расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении при праздновании Нового года;

- развивающие:

• развивать коммуникативные способности детей;

• развивать умение узнавать Деда Мороза по характерным признакам;

• развивать связную речь через составление описательных рассказов о праздновании Нового года;

• развивать творческие способности и воображение у детей;

• развивать интеллект;

• развивать умение из имеющихся способов решения проблемы выбирать один и использовать его;

• развивать умение устанавливать причинно–следственные связи, делать выводы;

• развивать способности самостоятельно сравнивать и анализировать полученные результаты;

- воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, инициативность, трудолюбие, ответственность, навыки сотрудничества, умение решать спорные вопросы, чувство договоренности;

• воспитывать интерес, наблюдательность и любознательность к празднику;

• воспитывать бережное отношение к елке как главному атрибуту новогоднего торжества;

• воспитывать добросердечные отношения друг к другу;

• воспитывать желание поздравить родных и близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками;

• воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности.

Для педагогов:

• использовать метод проекта в работе с детьми;

• составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

• направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать им помощь в планировании действий;

• оказывать детям помощь в изготовление поделок к новогоднему празднику;

• привлекать родителей в оказании помощи детям в поиске ответа на поставленный вопрос;

• организовывать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности;

• формирование позитивного отношения педагогов к проектной деятельности.

Для родителей:

• оказать детям помощь в поиске ответа на поставленный вопрос.

Продукты проекта :

От детей:

лепка: «Новогодняя елка», «Снеговик»;

рисование: «Елочка», «Зима–Зимушка», «Снегурочка», «Снежинки», «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»;

аппликация: «Варежки для Деда Мороза», «Нарядная елочка», гирлянды, пригласительные открытки на новогодний утренник;

кинусайга: «Снеговик», «Новогодняя игрушка», «Елочка»;

• украшение группы к Новому году;

• заучивание стихотворений, песен, танцев к новогоднему празднику.

От педагогов:

• создание календаря «До Нового года осталось.»;

• организация наглядной информации в родительском уголке о новогоднем торжестве;

• дидактические игры по теме проекта;

• проведение итогового мероприятия – новогоднего утренника для детей «Новый год»;

• презентация проекта.

От родителей:

• активное участие в выставке «Новогодняя игрушка».

Форма проведения итогового мероприятия:

• новогодний утренник для детей «Новый год».

Ожидаемые результаты по проекту :

От детей:

• у детей сформированы знания о празднике – Новый год;

• в результате проектной деятельности систематизировались знания детей о обычаях и традициях празднования Нового года у россиян и других народах мира;

• у детей сформирован устойчивый интерес к празднику;

• дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности;

• появилось стремление к самостоятельному познанию;

От педагогов:

• владение техникой проектной деятельности;

• пополнение развивающей среды;

• составлены и апробированы конспекты мероприятий с детьми.

От родителей:

• активное участие в образовательной деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия старшей группы «Откуда хлеб к нам пришел» Конспект интегрированного занятия старшей группы «Откуда хлеб к нам пришел» Программные задачи: Воспитывать уважение к хлебу, народному.

Откуда пришел к нам хлеб? ФотоотчётОткуда пришел к нам хлеб? Фотоотчёт Мы должны дать нашим детям представление о том, что хлеб – главное богатство, кто хлеб выращивает? хлеборобы! кто такие хлеборобы,чем.

Игра для детей «Откуда хлеб пришел»Игра для детей «Откуда хлеб пришел» Доброго времени суток! Хочу Вам рассказать о новой игре. В нашей группе была лексическая тема:"Хлеб" Мы с ребятами очень много говорили.

Интегрированное занятие на тему «Откуда к нам хлеб пришел» Интегрированное занятие на тему. «Откуда к нам хлеб пришел.» Реализация образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Развитие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Кривоусова Елена Викторовна Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о том, что хлеб- это ценный продукт питания,.

Краткосрочный проект «Откуда хлеб пришел» Проект «От куда пришел хлеб» Автор проекта Шеерман Т. Б. 2016 г. Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Откуда Новый год пришел?» Краткосрочный проект в подготовительной группе «Откуда Новый год пришел?». Паспорт проекта. Продолжительность проекта: краткосрочный (2.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Откуда хлеб пришел» Слайд 1 Откуда Хлеб Пришел? Педагог загадывает детям загадку Рос сперва на воле в поле Летом цвел и колосился А когда обмолотили, Он в зерно.

Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел?» Откуда к нам хлеб пришел? Программное содержание: Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу; Познакомить детей со значением хлеба для.

Русские посиделки у самовара. Краткосрочный проект «Откуда самовар пришел?»Русские посиделки у самовара. Краткосрочный проект «Откуда самовар пришел?» В нашем детском саду работа ведется по темам. Основа работы с нашими детьми - тематические недели и краткосрочные проекты. Каждый проект включает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Откуда пришел Новый год?»
Опубликовано: 31 января 2017 в 22:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Откуда пришел Новый год?»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Ахметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД