Ольга
Экологический проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание дошкольников – одно из направлений, по которым работает наш детский сад «Тополек». Так называется и тема моей педагогической деятельности по самообразованию.
Вы, конечно, знаете, что успешной реализации задач экологического воспитания способствует развивающая среда детского сада с точки зрения создания условий для познавательного, эколого-эстетического развития и оздоровления ребенка.
Публикация «Экологический проект „Огород на подоконнике“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Я считаю, что экологическая среда, созданная в нашем ДОУ, способствует требованиям государственного стандарта. Экологическая зона включает в себя зал экологии, уголки природы в группах, цветники и огород, расположенные на территории детского сада. Создание экологической зоны является результатом целенаправленной работы всего коллектива учреждения. В своей работе мы опираемся на исследования ученых С. Н. Николаевой и Н. А. Рыжовой в области организации окружающей среды и ее влияния на становление личности ребенка.
Уголки природы, цветники способствуют более близкому и активному общению детей с природой, которая видоизменяется в зависимости от интересов и масштаба знаний ребенка. Экологическая зона функционирует в течение всего времени пребывания детей в детском саду. Здесь проводятся познавательные занятия, цикличные наблюдения за ростом растений, организуются игры, труд в природе.
В экологическом зале представлены различные виды комнатных растений, создана лаборатория с природными материалами для детского экспериментирования. Вместе с педагогами дети опытным путем открывают свойства воздуха и воды, особенности почвы, рассматривают под микроскопом растения и насекомых. Согласно программе, реализуемой в учреждении, нами изготовлены макеты пустыни, тундры, леса, что позволяет детям получить представление о многообразии мира природы, о климатических зонах и различных представителях животного и растительного мира.
В свободное от занятий время дети посещают фитобар «Здоровячок», где проводятся беседы на экологические темы, они знакомятся с названиями ягод и лекарственных трав, произрастающих на территории нашего края. А также могут попить чай с травами и любимыми сушками.
В группах также созданы мини-лаборатории, где дети учатся различать естественные и искусственные запахи, на ощупь определяют предметы природы (кору, камешки, ракушки) и предметы, созданные руками человека.
Как я уже ранее сказала, экологическая зона периодически должна изменяться, чтобы поддерживать интерес детей. Одним из способов изменения экологической среды в группе я считаю создание огорода на подоконнике. Весной во второй младшей группе мы реализовали экологический проект «Огород на подоконнике». Предлагаю вашему вниманию презентацию этого проекта.