Получи документы

Экологический проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе

Светлана Мустафина
Экологический проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект «Огород на подоконнике» (вторая младшая группа)

Паспорт проекта.

Актуальность:

Публикация «Экологический проект „Огород на подоконнике“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность, создавать условия для самостоятельного поиска информации.

Для получения информации самостоятельно, в группе нужно оформить «Огород на окне», где дети будут наблюдать за ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе.

Приобщаясь к выращиванию растений на окне, ребёнок постигает тайны жизни и её проявление. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им «сочувствовать» и помогать, ухаживать и беречь природу.

Чтобы помочь ребёнку осмыслить все это, надо пройти совместную с ребенком работу, проектную деятельность.

Ребёнок, прошедший такой путь воспитания, сможет самостоятельно увидеть красоту окружающей природы, проявит наблюдательность, будет беречь, и радоваться жизни своих «зеленых» друзей.

Тип проекта :

По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский.

Участники: дети второй младшей группы.

По времени проведения: 3 месяца (март-май)

Цель: формирование у детей интереса исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений и овощей в комнатных условиях.

Задачи:

1. Обогащать знания детей о выращиваемых овощных культурах в помещении детского сада.

2. Познакомить детей со строением растений, особенностью и назначением его частей.

3. Развивать познавательно-исследовательский интерес в совместной деятельности.

4. Формировать умение детей находить способы решения проблемных ситуаций.

5. Формировать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения

6. Развивать эмоциональную отзывчивость

7. Формировать навыки ухода за растениями.

8. Расширять словарный запас.

9. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, желание помогать взрослым.

10. Воспитывать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Проект включает три этапа :

1. Подготовительный.

2. Основной (исследовательский).

3. Заключительный.

Значимость проекта для участников :

Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.

Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников. Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки, оформление огорода на подоконнике).

Предполагаемые результаты:

Проектная работа подведет детей к осознанию того, что семена и луковицы «оживляются» и превращаются в растения, овощи. У детей появится интерес к процессу выращивания, ухаживания за этими растениями. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Непосредственное участие детей в уходе за растениями, приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат. В детском саду дети, совместно с воспитателями, вырастили семена тыквы. Конечный результат проектной деятельности можно увидеть на участке детского сада, где будут высажены корневая петрушка и лук.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный.

Содержание деятельности воспитателя и детей:

- определение темы Проекта;

- формулировка цели и определение задач;

- подборка материала по теме проекта : литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки;

- составление плана основного этапа проекта.

Работа с родителями:

- беседа с родителями о предстоящей работе;

- подготовка семян и луковиц;

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

2. Основной (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей:

-рассматривание и сравнение семян (помидор, укропа, огурец, салат, горох).

- посадка: лук коллективно, огурец,

- посев: пшеница, салат, укроп.

- исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

- подготовка почвы;

- знакомство с моделью трудового процесса;

- посадка;

- установка на светлое место;

- полив;

- рыхление.

- оформление огорода на окне;

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- знакомство с моделью строения растения;

Дидактические игры: «Дорисуй овощ», «Угадай по вкусу». «Что лишнее?», «Без чего не бывает огорода, «Чудесный мешочек», «Что изменилось?», «Найди такой же», «Угадай растение по описанию», «Где спряталась собачка?», Опиши, я отгадаю»

Пальчиковая гимнастика: «Наши алые цветы», «Мы капусту рубим», «Яблонька», «Репка».

Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Вершки и корешки», «Репка», стихотворения С. В. Михалкова "Овощи", стихи об овощах и фруктах, загадки про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций в книгах.

Беседы с детьми: «Где зимой можно вырастить овощи?», «Какие растения можно вырастить на подоконнике, «Солнце, тепло и вода – лучшие друзья огорода, «Как ухаживать за растениями на окне?», «Как появляются первые всходы», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!».

Просматривание презентаций и иллюстраций с изображением различных овощей, культурных растений, которые можно вырастить на подоконнике

Настольные игры: Лото «Овощи», «Что где растет?», «Собери картинку» (разрезные картинки)

Сюжетно-ролевые игры: Магазин «Овощи», «Научим куклу Гульназ готовить весенний салат», «Поможем «дедушке» посадить репку».

Театрализованная деятельность: инсценировка сказки «Репка», «Бобовое зернышко».

Непосредственно-образовательная деятельность: «Комнатные растения уголка природы», «Витаминка в гостях у ребят», «Путешествие в страну Витаминию».

Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Весёлый Чиполлино», «Букет для мамы», раскрашивание картинок серии «Что растет у нас в огороде»;

Аппликация: «Наполним мешок овощами», «Урожай на тарелочке»;

Лепка: «Во саду ли, в огороде», «Угостим зайку морковкой».

Опытно – экспериментальная деятельность на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете: «Вода и растения», «Солнце и растения», «Лук любит свет», «Проращивание семян», «Строение растений», «Рост и развитие растений».

Работа с родителями:

1. Оформление «огорода на подоконнике» - контейнеры, земля, семена для посадки, изготовление атрибутов для оформления

2. Консультация для родителей «Витамины: мифы или реальность».

3. Памятка для родителей «Лук от всех недуг»;

3. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

-анализ полученных результатов;

- Фотоотчет "Мы ребята, молодцы,

Все трудились от души.

И фасоль, и горох

Урожай у нас не плох!"

Итог работы:

- Дети узнали, что растения можно вырастить и в домашних условиях, как нужно ухаживать за ними. Большое значение для растений имеет свет, тепло, нужна вода;

- Научились сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам;

- Расширили свой кругозор и мыслительную деятельность, приобрели новый опыт исследовательской деятельности;

- Совместная работа показала положительный результат в формировании у детей трудовых навыков, бережное отношение к растениям; в желание оказывать помощь взрослым, работать вместе с родителями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Огород на подоконнике во второй младшей группе. ФотоотчетОгород на подоконнике во второй младшей группе. Фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 января 2021 в 22:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мустафина (УИ 2168434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД