Колюшева Анжелика
Экологический проект для средней группы «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Огород на подоконнике»
Тип проекта
• Исследовательский, творческий
• Групповой, с привлечением родителей
• Краткосрочный
Участники проекта
Дети средней группы, воспитатели группы, родители.
Срок реализации проекта
8 недель (21.02. – 15.04.2022 г.)
Темочки:
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Продукт проектной деятельности :
1. Фотоколлаж «Во саду ли в огороде»
3. Составление и ведение дневника наблюдений за ростом растений в огороде.
4. Оформление электронного фото - альбома «Вот какой огород»
5. Презентация «Огород на подоконнике»
Предполагаемые результаты:
• Дети узнают много интересного и полезного о луке, листовом салате, петрушке, укропе, базилике, горохе, а также домашних цветовых культур фиалки и герани.
• Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями такими как: листовой салат различных сортов и окраса, петрушка, укроп, базилик и горох,
Познакомятся с условиями их содержания.
• Дети узнают способы выращивания растений (путем выращивания из семян и рассады).
• Проведут эксперимент на листовом магазинном салате высадив в грунт корневище с уже использованными листьями и семена. Наблюдая, узнают о разнице и предпочтительном методе. Научатся возрождать магазинный салат.
• Узнают о сроках жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста
• Закрепят знания через наблюдения и смогут сделать первые выводы, фиксируя их в дневнике наблюдений.
Цель проекта
Развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений. Приобщить детей к трудовой деятельности, а родителей к проектированию проекта
Этапы проведения проекта
Подготовительный этап с 21 по 28 февраля.
Выявить цели и определить задачи. Сбор и анализ литературы по данной теме (стихи, поговорки, сказки, загадки) Сбор необходимого материала, дидактических игр, пособий.
Накопление необходимого материала для моделирования огорода на подоконнике. Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.
Беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
Практический этап с 1 по 4 марта:
Просмотр мультфильма «Чиполлино».
Занятие «Наш друг – Чиполлино»; Рисование «Чиполлино»
Беседы:
- «Что необходимо растению для развития в грунте на улице и в помещении»;
- «Что где растет?» Где растут овощи? Где растут фрукты? Чем сад отличается от огорода?
- «Отчего мы иногда болеем».
Создание проблемной ситуации: «Как полить цветы, без лейки».
Взаимодействие с родителями:
-Памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
- Предложить родителям дома приготовить овощной салат и проговорить с детьми какие овощи для этого использовались
- Беседа на тему «Как дети могут помогать дома» (поручение – уход за комнатными растениями под присмотром родителей)
Памятка: «Профилактика заболеваний»
Занятие: Демонстрация горшочка с кочерыжкой и корнями магазинного листового салата.
Экспериментирование: Получится ли возродить магазинный салат.
Посадка различных сортов семян листового салата в грунт.
Наблюдение за всходами и ростками
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
П/и «Огуречик… огуречик…»
Физ. минутки: «Мы овощи в саду сажаем»
с 9 по 11 с марта:
Беседы:
- «Лекарственные свойства огородной зелени : петрушки, укропа»;
- «Свойства почвы»;
- ЗОЖ «Где найти витамины?»
Настольно - печатные игры:
- «Жизнь растений»
Рисование:
- «Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать»
Посадка семян укропа, петрушки и базилика в грунт
Проговаривание чистоговорки «Овощи»;
Чтение рассказа:
- Бехлерова Е. «Капустный лист».
- А. Барто, «Огуречек, огуречек».
Предоставление раскрасок, трафаретов овощей и фруктов, сказочных героев по теме.
П/и «Овощи и фрукты».
Физминутка: «Горох»
с 14 по 18 марта
Беседы:
- «Все начинается с семечка»;
- ОБЖ «Вкусно и полезно»
- «Этапы проращивания семян гороха».
Настольно - печатные игры:
- «Вершки и корешки»,
-«Сад-огород»
Дидактические игры:
- «Урожай»;
- «Мой любимый овощ»
Рассказывание по набору игрушек:
- «Жили – были овощи»
Чтение рассказов:
-Э. Мошковская «Чужая морковка»,
- Ю. Тувим «Овощи».
Рисование:
- «Что созрело в огороде»
Подготовка семян гороха на всхожесть.
Замачивание семян в марганцовом растворе.
Черенкование листочков фиалки и герани, для прорастания корешков.
П/и «Вершки и корешки»
с 21 по 28 марта:
Беседа на тему «Стадии роста и развития растений».
Разучивание считалки «Огород».
Познакомить с потешками о воде
Ситуативный разговор «Какую пользу приносят овощи» - закрепить с детьми знание овощей, где растут и какую пользу приносят.
Настольно - печатные игры:
- «Во саду ли, в огороде»;
- «Чудесный мешочек».
Чтение:
- В. Коркина «Что растет у нас на грядке?» ;
- А. Максакова «Посадила в огороде»;
-Т. Казырина «А у нас в саду порядок».
Опыт «Что такое воздух?»
Цель: подвести детей к тому, что воздух окружает землю, воздухом дышат люди, животные и растения.
Дидактическая игра
«Что, где растёт»
Проговаривание чистоговорки «Горох и петухи».
Посадка проросшего гороха в грунт.
Рисование: на тему «Вырос лук на подоконнике»
Оформление «Огорода на подоконнике» с
помощью
Фотоколлаж «Во саду ли, в огороде»
П/ игры: «Кто быстрее»
Физ. минутка: «Огород».
с 1 по 8 апреля Уход, наблюдение за всходами
Составление и ведение дневника наблюдений за ростом растений в огороде.
Подготовка фото работ для электронного фото- альбома
Подготовка к презентации «Огород на подоконнике»
П/ игра: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».
Заключительный этап с 11 по 15 апреля
Итоговая беседа (анализ проделанной работы).
Оформление электронного фото - альбома «Вот какой огород».
Презентация «Огород на подоконнике».
Показ детьми родителям «Огород на подоконнике»
Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.