Марина Колчина
Экологический проект «Огород на окне»
Задачей данного проекта стояло формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет). Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности.
Тип проекта- краткосрочный (две недели).
Публикация «Экологический проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проект реализовался в три этапа- подготовительный, основной, заключительный.
Формы реализации проекта- наблюдение, эксперименты,продуктивная деятельность, беседы с рассматриванием картинок.
На первом этапе (подготовительном) были подобраны материалы (литература, дид. игры, семена для посадки, проведены беседы с детьми «Что такое огород?» «Какие растения можно вырастить на подоконнике».
На втором этапе (основном) мы с детьми сравнивали и рассматривали семена гороха, моркови, укропа, петрушки. Была произведена посадка лука.
Был оформлен сам огород на окне, установлено дежурство по уходу, знакомство с моделью строения растения.
С детьми читали детскую литературу про овощи, отгадывали загадки про овощи, играли в дид. игры.
На заключительном третьем этапе мы с детьми разучили хороводную игру «Огородная-хороводная»
В совместной деятельности с детьми, рисовали овощи и фрукты по трафарету
Лепили овощи, играли в подвижную игру «Огуречик», сюжетно ролевую игру «Овощной магазин». Дети узнали особенности строения растения, много интересного из жизни растений. Научились сажать и ухаживать за культурными огородными растениями.