Получи документы

Экологический проект непосредственно образовательной деятельности «Клумба на нашем участке» (9 фото)

Екатерина Поздина
Экологический проект непосредственно образовательной деятельности «Клумба на нашем участке»
▼ Скачать

Подготовила и провела

воспитатель:

Поздина Е. С.

Посадили мы цветы небывалой красоты.

Все цветочки разные: белые и красные,

Желтые и синие – все цветы красивые

Как прекрасен каждый цвет –

лучше нашей клумбы нет!

Актуальность проекта :

2017 год – год экологии в России. Основная задача этого мероприятия — пролить свет на проблемы загрязнения окружающей среды и сохранения природы в целом. Каждый человек должен не только отбирать, но и созидать, исцеляя раненую часть нашей природы. Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».

Публикация «Экологический проект непосредственно образовательной деятельности „Клумба на нашем участке“» размещена в разделах

В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также и полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.

Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.

Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки.

Цель проекта :

сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения.

Задачи проекта :

Дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, очищают воздух от бактерий);

Познакомить детей с приемами посадки; вызвать интерес к посадке семян;

Формировать у детей интерес и бережное отношение к цветам, желание помочь педагогу в уходе за ними;

Упражнять ребят в умении описывать растения и сравнивать их между собой;

Вызвать радость от красоты цветущих цветов;

Учить детей замечать красоту цветов на клумбе, воспитывать чувство восхищения;

Расширить представления о декоративных растениях;

Развивать речь, память, внимание, восприятие и мышление.

Методы исследования:

беседа;

наблюдение;

проблемные вопросы;

проведение диагностики;

слушание произведений;

интеграция образовательных областей.

Гипотеза: Предполагаю, что дети при удачной реализации проекта накопят багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе и бережного отношения к ней. На участке появиться цветущая клумба.

Анализ литературы: Обзор психолого-педагогической литературы:

Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования. 2014.

Михайлова-Свирская Л. В. «Метод проектов в образовательной работе детского сада». Пособие для педагогов ДОО. ФГОС. Просвещение. 2015.

«Развитие личности ребенка в проектной деятельность : познавательные, творческие, игровые, экологические проекты ФГОС ДО».2016.

Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина Н. В. «Организация проектной деятельности в ДОО». Методическое пособие. Издательство: Перспектива. 2015.

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников». Мозаика-синтез. 2014.

Веракса Н. Е., Галимов О. Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников». (4-7лет). Мозаика-Синтез. 2014.

Буре Р. С. «Социально-нравственное воспитание дошкольников 3-7 лет». Мозаика-Синтез. 2014.

Петрова В. И., Стульник Т. Д. «Этические беседы с детьми 4-7 лет». Мозаика-Синтез. 2014.

Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Средняя группа (4-5 лет)». Мозаика-Синтез. 2012.

«Ребенок в мире поиска». Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. Изд. Сфера. 2011.

Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа». Мозаика-Синтез. 2015.

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду. Средняя группа». Мозаика-Синтез. 2016.

Ушакова О. С. «Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой». Мозаика-Синтез. 2010.

Шиян О. А. «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС. Мозаика-Синтез. 2016.

Комарова Т. С. «Детское художественное творчество». Для работы с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез. 2014.

Соломенникова О. А. «Ознакомление детей с народным искусством». Мозаика-Синтез. 2014.

Каушкаль О. Н. «Формирование целостной картины мира». Педагогическое общество России. 2015.

Савушкин С. Н. «Истоки патриотизма». Изд. Сфера. 2016.

Михайлова-Свирская Л. В. «Работа с родителями. Пособие для педагогов ДОО». Просвещение. 2015.

Описание образовательного проекта :

Программой воспитания детей «От рождения до школы» предусмотрено знакомство детей ознакомление дошкольников с природой, и поэтому я назвала свой проект : «Клумба радости». Изучила интерес детей для определения цели данной темы. Разработала вид проекта : познавательно-исследовательский. Время реализации проекта : 6 месяцев. Поставила цель и разбила ее на задачи. Сформировала проектную группу : педагог, дети. Между ними распределила обязанности по реализации поставленных образовательных задач.

После этого, я изучила и систематизировала методическую и художественную литературу по данной теме. Разработала стратегию по реализации проекта.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный - это подготовка, сбор и обработка материала. Составление перспективного плана по реализации деятельности. Разработка стратегии и условий для самостоятельной работы. Мероприятия по привлечению родителей в учебный процесс.

Основной - это совместная деятельность по теме : «Клумба радости» Провели беседы на тему: «Человек и растение», «Живая клумба», Выявить, насколько растению необходим уход человека.

Слушание музыки: Ю. Антонов «Не рвите цветы», П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов». Исследовательская деятельность : «В какую почву лучше посадить растение?», «В чём нуждается растение?». Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений, о необходимости тепла и света для роста растений и о зависимости их развития от солнечного освещения.

Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов: бархоток, петуньи». Проращивать семена на подоконнике и в темном месте. Наблюдать за движением растений, тянувшихся к свету. «Посадка семян цветов». Подвести детей к выводу, где лучше всходят семена в открытом грунте или в контейнерах. Проращивать семена в контейнерах и в открытом грунте при обычном поливе. Два контейнера с землей и проросшими ростками цветов (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят, поставили в темное место) — если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает; — где семена быстро взойдут

(на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей). Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Заключительный этап - «День добрых дел». Высадка рассады в клумбы, оформление клумб. Создание сплоченного коллектива среди воспитанников, и воспитателем. Совместное создание клумбы, проявление фантазии и творчества.

Уход за цветником. Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.

Обмен впечатлениями по итогам работы. Вместе с родителями способствовать тому, чтобы дети испытывали чувство радости и удовлетворения от участия в совместной с взрослыми деятельности.

Участники проекта : Дети средней группы, родители, педагог группы.

Проблема: Для оформления цветника необходимо более интереснее оформить клумбу на участке детского сада, весной организовывать опытно – исследовательскую и трудовую деятельность, летом – вызвать радость от красоты цветущих цветов воспитывать чувство восхищения.

Материал: семена цветов, контейнер, земля, совочки, грабли, палочки для рыхления, лейки с водой, иллюстрации цветы, настольно - печатные игры по экологии, дидактические игры по экологии, библиотечка юного цветовода. Оснащение природным и бросовым материалом, фартуки на каждого ребенка.

Срок реализации проекта : долгосрочный (5 месяцев).

Разработка проекта.

Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду: подобрать материалы, Д/И игры, иллюстративный материал, художественную литературу,

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Составить перспективный план мероприятий

Выполнение проекта.

Раздел программы

Игровая деятельность :

Дидактические игры:

«Собери цветок»; «Угадай цветок по описанию»; «Укрась цветами ковер».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов»; «Дизайнер»; «Цветовод».

Подвижные игры: «Мы – цветы»; «Живая клумба»; «Садовник».

Познавательное развитие

Занятие на тему «Праздник цветов». Занятие на тему «Зеленый друг».

Речевое развитие

Беседа на тему «Беседа о садовых цветы».

«Поливка садовых растений»

Составление рассказов «Цветы на нашей клумбе»»

Чтение художественной литературы

«Цветик - семицветик» В. Катаев

«Волшебные цветы Иды» Х. К. Андерсен

«Аленький цветочек» А. Аксаков

Заучивание стихотворений о цветах. «Посадили мы цветы небывалой красоты» «Катя леечку взяла» Н. Нищеева

«Колокольчики» А. Толстой

Загадывание загадок, ребусов

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов

Фольклорные произведения.

В. Моцарт «Цветы»

И. Чайковский «Вальс цветов».

Продуктивная деятельность

Рисование: «Мой любимый цветок»;

Лепка: «Цветы на нашей клумбе»

Ручной труд: Поделки из бумаги: «Подснежники»;

Оригами «Тюльпан»;

Поделки из подручного материала «Цветы наши друзья».

Опытно-экспериментальная деятельность

Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов: бархацев.

Опыт: «Где семена быстрее взойдут?»

Исследовательская деятельность : «Наблюдение за рассадой»

Опыт: «Если долго не поливать цветок.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Комнатные цветы и развитие ребенка»

«Ребенок и цветы на клумбе»

Презентация проекта

Выставка рисунков и поделок по данной теме.

Постановка новой задачи

Как правильно разбить клумбу на своем участке в детском саду?

Вывод: Таким образом, работая над проектом : «Клумба радости», мы расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду цветов (бархатцы). Дети ответственно подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка, и были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного участия воспитанников в данной работе под руководством воспитателя!

Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом, расширило их знания о правилах подбора растений для цветочной клумбы. Важным результатом проекта явилось совместное творчество всех родителей.

Конспект коллективного труда в старшей группе

«Посадка семян цветов»

Цель: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбе. Задачи: Дать знания о том, что цветы выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы; Прививать элементарные навыки безопасного поведения при посадке семян на рассаду; Закрепить знания об условиях роста растений; Закрепить навыки последовательности посева цветов, используя схему; Прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить дело до конца; Воспитывать аккуратность, умение трудиться в парах, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия. Словарная работа: семена, посадка, рассада, полив, бархатцы, сальвия, лобелия, почва, оборудование. Материал и оборудование: ящики с землей, палочки, совочки, лейки, семена цветов, фартуки, клеенка, тарелка для семян, тряпочки, карточки – схемы, перчатки.

Ход проведения трудовой деятельности:

Воспитатель: - Посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках. - Как Вы думаете, что в них? (семена цветов). - Как догадались? (на конвертах нарисованы цветы). - Где растут цветы? (в лесу, в саду, в поле, на лугу). - Как называют цветы, которые растут в поле (на лугу, в саду, в лесу? (полевые, луговые, садовые, лесные). - Для чего люди выращивают цветы? (для красоты). Высыпаем семена на тарелочки и рассматриваем их через лупу. Это семена бархатцев. Какие они? (тонкие, длинные). Это семена сальвии. Какие они? (мелкие, круглые). Это семена лобелии. Какие они? (мелкие как мак). - Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди сажают рассаду. - Давайте вместе узнаем, как сажают семена. Воспитатель: (выставляет первую карточку). - Мы взяли ящик с землей. Палочкой проведем на земле линии – это бороздки. Они помогут нам ровно посадить семена. Найдите соответствующую карточку. (Дети находят).

- Что будем делать дальше? (класть семена, поливать). Далее польем эти бороздки. (Поливает и дети находят соответствующую карточку). - Теперь бросаем семена. Близко не кладем, ведь когда рассаду будем сажать на участки, то корни можно повредить. Далее засыпаем бороздки землей. (Дети находят соответствующую карточку). - Кто расскажет по карточкам, как будем сажать семена растений? (рассказ одного ребенка). Работать будем в парах. Договоритесь, друг с другом, кто какую работу будет выполнять. Приступайте к работе.

- Что нужно, чтобы семена хорошо росли? (полив, свет, тепло). Спасибо ребята, теперь будем ждать, когда появятся ростки и ухаживать за ними.

Программное содержание:

Познавательное развитие: обобщить представление детей о труде в весенний период, об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, свет, тепло).

Трудовое развитие: формировать трудовые навыки и умения при высадке рассады цветов, умение трудиться в коллективе. Социально - моральное развитие: воспитать трудолюбие, желание участвовать в общем деле, учить работать сообща, помогать друг другу; уважительно относиться к результатам труда других детей и взрослых; учить любить природу.

Физическое развитие: способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений. Речевое развитие: активизировать словарь детей: сальвия, бархатцы (чернобривцы, рассада, лунка.) Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы предложениями Художественно-эстетическое развитие: учить любоваться красотой; прививать эстетический вкус к художественному слову Предварительная работа:

1. С детьми: Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов Чтение художественной литературы: Высадка семян в контейнеры; уход за рассадой. Беседы 2. Подготовка воспитателя: Изучение литературы. Написание конспекта занятий. Подбор материала и оборудования к занятию. 3. Работа с родителями: Заготовка земли для рассады. Приобретение лотков (контейнеров) для рассады; семян. Методические приемы: Вопрос. Указание. Художественное слово. Показ. Объяснение. Индивидуальная помощь. Работа детей (практическая деятельность). Оснащение педагогического процесса: Рассада цветов. Лопатки для посадки. Лейки с водой. Влажные салфетки.

Ход занятия:

(Дети стоят около воспитателя в кругу)

Вместе: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие – на участке Воспитатель : С приходом весны работы на наших участках много, нужно обрезать сухие ветки; обкапать и побелить деревья; убрать клумбы и приготовить их для высадки рассады цветов. Для чего нужны цветы? ( предполагаемые ответы: дают кислород, очищают воздух; приятный запах; любуемся их красотой) Что это? (Рассада цветов). Рассада, каких цветов выросла у нас в группе на подоконнике? ( предполагаемые ответы: бархатцы (чернобривцы, сальвии, лобелии) Воспитатель: Какую работу мы с вами провели, чтобы выросла рассада этих цветов? ( предполагаемые ответы: заполнили контейнеры землей, посадили семена цветов, поливали их). Воспитатель: Какие условия нужны, чтобы выросла рассада? ( предполагаемые ответы: почва, влага, свет, тепло). Воспитатель: Как вы думаете, выросли бы наши цветы, если бы мы их поставили в темное или холодное место? ( предполагаемые ответы: они завяли)

Воспитатель: Сегодня мы будем высаживать рассаду цветов на клумбы. Зачем? ( предполагаемые ответы: чтобы на участке было красиво, уютно; было хорошо и приятно играть) Показ воспитателем последовательности высадки рассады в грунт.

Воспитатель: Чтобы посадить рассаду нужно: 1. Сначала лопаткой сделать лунку – углубление в земле 2. Беру осторожно рассаду цветка и опускаю в ямку так, чтобы половинка стебелька опустилась в землю и корни глубоко были в земле.

Что будет с цветком, если его корень будет выходить из земли? ( предполагаемые ответы: засохнет, унесет ветром, погибнет) 3. Аккуратно рукой засыпаю ямку. Прижимаю к стебельку землю и слегка придавливаю; ласково, с любовью разговариваю с цветочком: расти большой, цветочек мой, ты такой маленький, а вырастешь большой и красивый»

4. Беру лейку с водой и осторожно поливаю цветочек водой вокруг стебля так, чтобы не повредить его. Воспитатель: Работать будете в парах – мальчик и девочка. Мальчики сильнее – они будут копать ямки, а девочки аккуратно садить рассаду в землю. Пока девочки засыпают ямку землей, мальчики принесут воду и польют цветы. Помогайте друг другу, работайте дружно. А сейчас определитесь, кто с кем будет работать. Работа детей. Воспитатель оказывает помощь, дает указания по мере необходимости. По окончании работы дети вытирают руки влажными салфетками.

Подведение итога: Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии? ( предполагаемые ответы: высаживали рассаду цветов на клумбу) Какие цветы высаживали? ( предполагаемые ответы: высаживали рассаду цветов сальвии, бархатцев, лобелии) Посмотрите, как красиво стало у нас на клумбе! Сегодня вы очень хорошо потрудились. (уточнить кто работал дружно, помогал другим) Воспитатель читает стихотворение: Посадили мы цветы небывалой красоты.

Все цветочки разные: белые и красные,

Желтые и синие – все цветы красивые.

Как прекрасен каждый цвет – лучше нашей клумбы нет!

Литература

1. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г.

2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.

3. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1973 г.

4. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г.

5. Интернет - сайты

Экологический проект непосредственно образовательной деятельности «Клумба на нашем участке»
Фото «Клумба на нашем участке»
Экологический проект непосредственно образовательной деятельности - фото
Подготовила и провела воспитатель Поздина Е Посадили мы цветы небывалой красоты Все цветочки разные белые и красные Желтые и синие все цветы красивые Как прекрасен каждый цвет лучше нашей клумбы нет Актуальность проекта год год экологии в России Основная задача этого мероприятия пролить свет на проблемы загрязнения окружающей среды и сохранения природы в целом Каждый человек должен не только отбирать но и созидать исцеляя раненую часть нашей природы Потребность в новых впечатлениях одна из самых важных для ребенка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект непосредственно образовательной деятельности «Клумба на нашем участке»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 22:02
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект непосредственно образовательной деятельности «Клумба на нашем участке»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Поздина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД