Ольга Сибакина
Экологический проект «Наши зеленые спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 246 советского района г. Волгограда
«Наши зеленые спасатели»
Разработал проект
Воспитатель:
Сибакина Ольга Сергеевна
г. Волгоград - 2014
Содержание:
1. Актуальность проекта
2. Цель проекта
3. Задачи проекта
4. Направления
5. Содержание деятельности
6. Методы и формы работы
7. Этапы реализации проекта
8. Механизм реализации проекта
9. Занятие «Лекарственные растения»
Публикация «Экологический проект „Наши зеленые спасатели“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Актуальность проекта:
катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности.
В современной практике экологического воспитания в МОУ огромную роль стало играть создание экологической тропы. Название «экологическая тропа» можно понимать, как «мы изучаем природу» и как «природа нас учит». Особенность процесса экологического воспитания на тропе природы состоит в достижении органического сочетания отдыха и познания во время движения по маршруту тропы.
Процесс создания и последующего использования экологической тропы несет в себе большой воспитательный и образовательный эффект:
Во-первых, сам процесс оборудования тропы силами дошкольников, позволяет руководителям создавать разные ситуации, играющие важную роль в деле эколого-педагогической работы.
Во-вторых, оборудованная тропа помогает организовать эколого-педагогическую деятельность педагогов и дошкольников.
Объекты экологической тропинки дадут большие возможности для сенсорного развития ребенка, для проведения систематических наблюдений, экологических праздников, игр, инсценировок с участием хозяина тропинки, эмоционального развития детей, организации природоохранной деятельности дошкольников. Таким образом, ее использование настолько многогранно, что она становится своеобразным учебным кабинетом в природе.
Цель проекта:
способствовать обогащению и развитию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Создание экологического пространства для проведения экспериментов;
2. Формирование экологически целесообразного поведения в природе;
3. Проведение систематических наблюдений, игр, инсценировок, формирование чувства близости к природе.
Направления:
просветительское, практическое (экспериментирование).
Содержание деятельности:
детальное обследование территории позволило нам выделить наиболее интересное место, где будет располагаться «Царство Природы»:
«Царство овощей»: огород представляет собой экологическую точку на открытом, хорошо освещенном пространстве. На огороде высаживают быстро растущие, рано созревающие овощи.
«Царство лекарственных растений»: выращивание лекарственных растений: мята перечная, календула, подорожник, ромашка, мать-и-мачеха.
«Царство цветов»: проводятся практические занятия, где дети самостоятельно смогут сеять, высаживать рассаду и в дальнейшем ухаживать за данными цветами. Выращивание цветов: васильков, ромашек, петуньи, бархатцев и др.
«Царство полей»: выращивание зерновых культур: пшеницы, ржи, овса, льна.
«Царство экспериментирования»: осуществляется экспериментально-опытническая деятельность с водой, песком и воздухом.
Работа по проекту «Зеленые спасатели» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет).
Методы и формы работы:
наглядные, словесные, практические, игровые; практические: экспериментирование (опыты, наблюдение, моделирование, игровые и проблемные ситуации.
Этапы реализации проекта:
• 1 этап: диагностический – изучение экологических знаний детей;
• 2 этап: организационный – создание проекта и экологического движения «Зелёные спасатели»;
• 3 этап: основной – реализация и актуализация экологического проекта.
Механизм реализации проекта:
Для организации работы на экологической тропинке нами разработан специальный «Паспорт экологической тропинки». Паспорт содержит карту-схему тропинки с указанием изучаемых объектов. При описании дерева даются его биологические, экологические характеристики, особенности распространения, происхождение названия, народные названия, отражение его образа в фольклоре (сказки, загадки, пословицы, песнях, стихах, роль в жизни людей.
Прогнозируемый результат: дошкольник овладеет следующими компетенциями:
• практическими умениями высаживания овощных и зерновых культур и способами ухаживания за ними;
• ухаживать за объектами «Царства Природы», самостоятельно решать экологические задачи;
• углубленно владеть знаниями о живой и неживой природе, через экспериментирование;
• бережно и ответственно относиться к миру природы.