Папки-передвижки

Экологический проект «Наши пернатые друзья» для средней группы

Сажнева Римма
Экологический проект «Наши пернатые друзья» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Возрастная группа : средняя группа.

Срок реализации проекта : январь-март 2019 г. (3 месяца)

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема проекта : «Наши пернатые друзья»

Публикация «Экологический проект „Наши пернатые друзья“ для средней группы» размещена в разделах

Цель проекта : развитие экологического воспитания дошкольников и формирование правильного отношения к представителям животного мира (птицам) через различные виды деятельности.

Задачи:

- Формировать интерес к исследовательской деятельности;

- Развивать творчество, любознательность участников проекта;

- Расширять представление детей о зимующих перелетных птицах;

- Познакомить детей с особенностями внешнего вида птиц, с повадками и условиями их жизни;

- Учить детей заботиться о птицах.

Актуальность проблемы.

Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас, когда мир находится на грани экологической катастрофы. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.

На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете.

Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.

Выбор темы «Наши пернатые друзья» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

И мы с родителями должны создать условия для общения с миром природы и посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Принципы:

принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

принцип опоры на интересы ребенка;

принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

принцип наглядности;

принцип системности;

принцип последовательности;

принцип сотрудничества и взаимоуважения,

интеграционный принцип.

Ожидаемые результаты проектной деятельности :

Успешное освоение детьми материалов, пройденной темы, создание стойкого интереса к проектной деятельности. Повышение родительской компетенции в вопросах образования детей 4-5 лет.

Этапы и содержание проекта

1. Подготовительный этап (организационный).

Выявить уровень знаний детей о птицах.

Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте.

2. Основной этап (практический).

Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленный на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей.

Создать единый детско-взрослый коллектив.

3. Заключительный этап (итоговый).

Викторина “Что мы знаем о птицах”. Цель: закрепить полученные знания о птицах.

Вечер поэзии на тему «Наши пернатые друзья». Цель: воспитать в детях любовь и трепетное отношение к окружающей природе, животным и птицам.

Познакомить родителей с результатами работы по проекту «Наши пернатые друзья».

Список используемой литературы:

«Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. Васильевой М. А., Москва-2005.

«Наш дом-природа» Рыжова Н. А., Москва -2005.

«Я познаю мир» под ред. Хинн О. Г. Москва-1999.

«Ознакомление с окружающим миром», Йошкар-Ола-1996.

«Мир природы и ребенка» Саморукова, Манецева, Санкт-Петербург-2003.

«Экологическое образование в детском саду» Рыжова Н. А. ,Москва-2001.

«Прогулка в природу» Шишкина, Дедулевич, Москва-2003.

«Игровые экологические занятия с детьми» Молодова Л. П., Минск-1996.

«Развитие экологических представлений дошкольников» Казарчук Г. Н. //ж/л

Реализация проекта :

Образовательные области программы Виды детской деятельности.

Познавательное развитие Рассказ воспитателя о пользе птиц.

Экспериментальная деятельность с перьями птиц.

Наблюдение «Птицы зимой».

Социально-коммуникативное развитие и речевое развитие Рассматривание книг, иллюстраций

Викторина «Что мы знаем о птицах».

Речевое развитие

Чтение стихов про птиц

Загадывание загадок о птицах.

Чтение пословиц и поговорок.

Чтение народных примет о птицах.

Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей».

Чтение сказки М. Горького "Воробьишко”.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Птички прилетели».

Рисование «Сказочная птица»

Раскрашивание силуэтов перелетных птиц.

Слушание: «Голоса птиц»; «Воробей храбрый»;

Социально-коммуникативное развитие и физическое развитие

Подвижные игры «Птички в гнёздышке», «Птички и кошка», «Воробушки и автомобиль».

Пальчиковая игра «Птицы».

Дидактическая игра «Найди лишнюю птичку»

Дидактические игры «Кто как голос подает?», «Большой – маленький», «Один – много», «Скажи наоборот»;

Взаимодействие с семьёй. Консультация для родителей «Перелетные птицы» и «Зимующие птицы»

Совместная работа детей с родителями при изготовлении кормушек для птиц.

Полученные результаты:

- получены первоначальные представления об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года;

- проявляется интерес к живой природе, к птицам;

- сформированы умения сравнивать разных птиц, выделяя сходство и различия в строении и поведении;

-укреплено и развито взаимодействие с родителями.

Приложение №1 к проекту «Наши пернатые друзья»

Конспект занятия с детьми средней группы

Тема «Покормите птиц зимой»

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Ход занятия

Воспитатель беседует с детьми о том, что зима вступила в свои права: дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода.

— А как живется зимой птицам? (Холодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав — под снегам. Мало корма находят пти-цы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.)

В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.

— Жалко? (Очень жалко)

— Послушайте стихотворение Н. Грибачева.

Ну, морозы, ну, морозы.

Нос наружу — ой-ой-ой!

Даже белые березы

В серой корке ледяной.

Даже белки-непоседки

В ожидании тепла

Не снуют на ветку с ветки,

Не вылазят из дупла.

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, ни зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стылы и темны,

Замерзаю, голодаю.

Не дожить мне до весны!»

— Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?

Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час!

— Послушайте продолжение стихотворения.

И сказал Сережа: «Ладно!

Потерпи недолгий срок…»

И достал он из чулана

Длинный гвоздь и молоток.

Похрустев по снежной корке,

Где петлял следами лис,

Закрепил у старой елки

На пеньке фанерный лист.

А на лист — зерна.

А на лист — пшена.

Конопли две горсти —

Собирайтесь, гости!

— Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как?

— Правильно, можно сделать и повесить кормушки.

Воспитатель предлагает детям рисунки, на которых изображены разные варианты изготовления кормушек. Дети рассматривают кормушки, делятся опытом: какую кормушку они делали с родителями, где поместили, какие птицы прилегали, каким кормом кормили птиц.

— Ребята, надо и на нашем участке развесить кормушки и подкармливать птиц.

— Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если не собраны? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом никогда бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи крупу, семена, хлеб. Снегири -семечки арбуза, тыквы; свиристели — рябину, маслины; голуби — крупу, хлеб.

— Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

— во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтилено-вые пакеты, жестяные банки, коробки;

— подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилегать к этому времени;

— кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

— корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддер-жать в трудное время.

Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдал», как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.

— Какой внешний вид у птиц? Какое поведение? Что едят разные птицы?

— Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.

— Ребята, послушайте стихотворение А. Яшина.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их —

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми…

— Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.

— Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, вороны, снегири, дятлы, свиристели и т. д.)

Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …

По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

«Спасибо вам великое!»

Конспект занятия

Тема: Чтение Рассказа Е. Чарушина «Воробей»

Цель: приобщать детей к рассказам.

Задачи:

учить слушать, оценивать поступки героев;

развивать память, мышление, внимание;

воспитывать любовь к птицам;

активизировать словарь детей: воробей, птенчик, летать.

Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу «Воробей»

Воробей.

Пошёл Никита с папой гулять. Гулял он, гулял и вдруг слышит – кто-то чирикает:

— Чилик-чилик! Чилик-чилик! Чилик-чилик!

И видит Никита, что это маленький воробушек прыгает по дороге. Нахохленный такой, прямо как шарик катится. Хвостик у него коротенький, клюв жёлтый, и никуда он не улетает. Видно, ещё не умеет.

— Смотри-ка, папа, – закричал Никита, – воробей не настоящий!

А папа говорит:

— Нет, это настоящий воробей, да только маленький. Это, наверно, птенчик выпал из своего гнезда.

Тут побежал Никита ловить воробья и поймал.

И стал этот воробушек жить у нас дома в клетке, а Никита кормил его мухами, червяками и булкой с молоком.

Вот живёт воробей у Никиты. Всё время кричит – есть просит. Ну и обжора какой! Чуть утром солнце покажется, – он зачирикает и всех разбудит.

Тогда Никита сказал:

— Я научу его летать и выпущу.

Достал воробья из клетки, посадил на пол и стал учить.

— Ты крыльями вот так маши, – сказал Никита и показал руками, как надо летать.

А воробей ускакал под комод.

Покормили воробья ещё денёк. Опять его посадил Никита на пол учить летать.

Никита замахал руками, и воробей замахал крыльями. Полетел воробей!

Вот он через карандаш перелетел.

Вот через красный пожарный автомобиль перелетел. А как стал через неживую кошку-игрушку перелетать, наткнулся на неё и упал.

— Плохо ты ещё летаешь, – говорит ему Никита. – Давай-ка я тебя ещё денёк покормлю.

Покормил, покормил, а назавтра воробушек через Никитину скамейку перелетел.

Через стул перелетел.

Через стол с кувшином перелетел.

Вот только через комод не мог перелететь – свалился.

Видно, надо его ещё кормить.

На другой день Никита взял воробья с собой в сад, да там и выпустил.

Воробей через кирпич перелетел.

Через пенёк перелетел.

И стал уж через забор перелетать, да об него стукнулся и повалился.

А на следующий день он и через забор перелетел.

И через дерево перелетел.

И через дом перелетел.

И совсем от Никиты улетел.

Вот как здорово научился летать!

Рефлексия:

Почему Никита решил, что воробей не настоящий?

Где стал жить воробей, когда Никита принес его домой,

Почему воробей всё время кричал?

Как Никита учил воробья летать?

Пальчиковая игра «Птицы»

(Большой и указательный пальцы правой руки замкнуть в «колечко» и надевать по очереди на все пальцы левой руки – от большого до мизинца.)

Птичек мы окольцевали, («Колечко» на большой палец.)

Наблюдали, узнавали, («Колечко» на указательный палец.)

Улетев в какие дали(«Колечко» на средний палец.)

Где морозы переждали(«Колечко» на безымянный палец.)

Что пернатые клевали(«Колечко» на мизинец палец.)

Гнёзда где свои свивали. (Затем «колечко» из пальцев левой руки надевать на пальцы правой.)

Где вы яйца отложили,

Как вы бури пережили,

Сколько вы, в конце концов,

В гнёздах вывели птенцов?

Рефлексия. – Чем мы сегодня занимались? – Что вам понравилось больше всего?

«Такие разные птицы»

Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Безопасность, Социализация, Художественное творчество, Музыка.

Цели:

— расширить и систематизировать представление о птицах.

— развивать умение сравнивать птиц, выделять общее и различия.

-совершенствовать речь.

— расширять и активизировать словарь по теме.

-развивать общую и мелкую моторику, интерес к подвижным играм, зрительное восприятие.

— развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре.

— обогащать впечатления детей.

— прививать трудолюбие, аккуратность, развивать умение пользоваться ножницами, клеем, карандашом.

— учить детей расслабляться, представлять предложенную воспитателем ситуацию.

Оборудование и материалы:

— предметные картинки с изображением птиц.

— запись птичьих голосов.

— клей

— ножницы

-карандаш

— картон

— цветная двухсторонняя бумага

— веревочка

— салфетки

— макеты деревьев с гнездами

— кочки

— маски ворон

— веселая мелодия

— мягкая игрушка ворона

Предварительная работа:

— рассмотреть с детьми картинок с изображением птиц. Вспомнить их названия и внешний признаки (хвост, клюв, окраска, размер и т. д.)

— наблюдение за птицами на прогулке, кормление птиц.

— чтение стихотворений о птицах.

Содержание организованной деятельности детей.

Постановка проблемной ситуации, мотивация.

Я обратила внимание детей и попросила их прислушаться к странному звуку.

— мне кажется, что кто-то плачет. (вместе с детьми находим игрушку – ворону, сидящую на ветке дерева.)

— Ребята. А кто это плачет (дети находят птицу)

— Давайте спросим, что случилось?

— Ребята я заблудилась. А еще у меня нет друзей. Помогите мне найти друзей? И вернуться домой. (ребята дружно собираются помочь вороне)

— А как вы считаете, куда же мы с вами отправимся? Правильно. В лес.

-Но прежде чем отправимся, давайте вспомним как надо вести себя в лесу.

— Послушайте одно важное правило, слушайте внимательно:

Должны всерьез вы уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться там легко:

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не дойти…

— Вы запомнили правило?

(без взрослых в лес нельзя ходить)

— Ребята, а мы можем прямо сейчас отправиться в лес?

— Что интересного можно встретить в лесу?

— А почему вы так считаете?

-Чего мы с вами не должны делать? (Громко кричать, пугать птиц, не разорять птичьих гнезд)

— А как вы думаете, для чего мы пойдем в лес?

(рассуждение детей)

— Ну тогда в путь-дорогу. путь нам предстоит необычный. Дорога не простая.

Звучит веселая мелодия.

Только в лес мы вошли

Появились комары.

Руки вверх, хлопок другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки на голову кладем

И вразвалочку идем.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим.

Зайчик скачет быстро в поле

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке

Непоседе -шалунишки.

Но закончилась игра

И учиться нам пора.

Вокруг деревья и слышны голоса. Как вы думаете, чьи это голоса? Правильно. В лесу живет много птиц. Хотите послушать их пение?

Звучит музыка «голоса птиц».

Я буду загадывать загадки, а вы отгадаете, про кого они.

Загадки.

— Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прыгает она у дома,

А зовут ее…. (ворона)

— Ходить не умеет,

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок. (воробей)

– Кто из леса прилетит?

Кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья,

Говоруша, стрекотунья,

Белый бок и длинный хвост.

Что за птица - вот вопрос? (сорока)

— Как бы мне пошла корона! —

Важно каркнула … (ворона)

Правильно. Молодцы ребята. А сейчас мы с вами будем играть в игру.

Давайте рассмотрим иллюстрации. На одной изображена ворона. А на другой стайка воробьев.

Дидактическая игра «Воробей и ворона»

Дети вместе с воспитателем на основе наблюдений составляют рассказ – сравнительную характеристику птиц.

-воробей маленький, а ворона крупная.

-воробей имеет серо-коричневую окраску, а ворона серо-черную.

-воробьи держатся стайкой, а ворона одна.

-у воробья клюв маленький, короткий, прямой, а у вороны он большой,

несколько изогнут.

-воробей чирикает, а ворона ест корм молча.

-воробьям нравятся крошки хлеба, а ворона ест зерна кукурузы.

Замечательно. Вы очень наблюдательны. Я знаю игру «Птицы в гнезда летят». Хотите, научу? Каждый из вас превратится в птицу.

Подвижная игра «Птицы в гнезда летят».

Дети изображают птиц. Воспитатель называет птиц и животных. Если они слышат названия птиц ( например слова: совы в гнезда летят, бегут и занимают «гнезда». Если названия не птиц ( например: щуки в гнезда летят) – стоят на месте.

Да вы не только наблюдательны, но и очень внимательны. Молодцы справились.

Хотите еще поиграть? Тогда я предлагаю вам такую игру.

Дети надевают маски ворон.

Подвижная игра «Вороны».

Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который на распев говорит воспитатель. Слова

«кар-кар-кар» произносят все дети.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны: «КАР-КАР-КАР» (ГРОМКО)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали. «КАР-КАР-КАР»

(ГРОМКО)

(ДЕТИ БЕГАЮТ ПО КОМНАТЕ, РАЗМАХИВАЮТ РУКАМИ КАК КРЫЛЬЯМИ)

Только к ночи умолкают.

И все вместе засыпают «КАР-КАР-КАР» (ТИХО).

(САДЯТСЯ НА КОРТОЧКИ, РУКИ ПОД ЩЕКУ – ЗАСЫПАЮТ)

Зарядка для глаз «Птички»

Представьте, что на указательный пальчик вам села птичка, понаблюдайте за ней:

Птичка вправо полетела,

Птичка влево полетела,

Полетела птичка вниз,

Ой, смотри – не ушибись!

Взмыла птичка за версту,

И уселась на носу!

Вот что у нас получилось:

Какие вы молодцы. Старались все. Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «деревья и птицы»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Руки подняли и помахали —

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сгибает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад.

Мы очень устали, пока гуляли по лесу. Давайте немного отдохнем перед дорогой домой.

Птицы – наши друзья

Ход игры:

Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вы тянете к нему руки, ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно. По одному пальчику сложите на ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая своим дыханием. прижмите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, чтобы птенец взлетел. Улыбнитесь ему, не грустите, он еще вернется к нам.

Ребята мы с вами помогли вороне найти друзей. И теперь мы можем возвращаться в детский сад.

А наши веселые вороны полетят к вам домой. На этом наша прогулка в лес завершается. Пора возвращаться в группу.

Звучит музыка, и дети вместе с воспитателем возвращаются из леса.

Вот мы и вернулись из леса.

Итог:

— Ребята, а вам понравилась прогулка в лес?

— Кому мы смогли помочь в лесу?

-Давайте будем беречь природу. Заботится о птицах. Пусть нас с вами всегда радует солнышко.

Звучит музыка «пение птиц».

Дидактическая игра «Найди лишнюю птичку»

Обучающие задачи:

Продолжать закреплять и систематизировать знания детей о птицах.

Продолжать повторять с детьми названия и внешний вид зимующих и перелётных птиц.

Развивающие задачи:

Развивать интерес к жизни птиц.

Развивать зрительное внимание, мышление, память, речь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать добродушное и заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа с детьми: Наблюдение за птицами на прогулке. Беседа с детьми о среде их обитания и питании. Просматривание иллюстраций с изображением птиц. Прослушивание музыкальных записей с голосами птиц. Рисунки детей по этой теме.

Условия игры: Посмотри внимательно на картинки и найди лишнюю птичку. Объясни свой ответ.

Приложение № 2 к проекту «Наши пернатые друзья»

Подвижные игры

1. «Воробушки и автомобиль.»

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Описание: Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или коны. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

2. «Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом — «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

3. «Ворона и собачка»

Цели: учить подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу. Материал: большая пушистая собака, эмблемы с изображением ворон.

Ход игры

Воспитатель произносит:

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!»

Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки.

Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит:

Тут собачка прибежала И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»

«Вороны» разбегаются в разные стороны.

Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза.

4. «Птички в гнёздышках»

Цель игры: обучение основным видам движения, развивает дисциплинированность и внимательность.

На игровой площадке раскладываются обручи или рисуются круги диаметром 50—60 см по числу участников игры. Это гнездышки для птичек. В каждое из них становится ребёнок-«птичка». Воспитатель говорит: «Солнышко светит. Птички вылетели из гнезда».

После этих слов «птички» выпрыгивают из своего гнезда и разлетаются по игровой площадке, машут руками-«крылышками», переходя с ходьбы на бег и обратно.

Воспитатель подает другой сигнал: «Вечер наступает… Птички летят домой.» После этих слов «птички» спешат занять свободное или только свое гнездо (зависит от условий игры).

Публикации по теме:

Картотека загадок «Наши пернатые друзья» для дошкольниковКартотека загадок «Наши пернатые друзья» для дошкольников Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию картотеку загадок про птиц "Наши пернатые друзья" Цель: закрепить знания о.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Лэпбук «Наши пернатые друзья»Лэпбук «Наши пернатые друзья» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

Международный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группыМеждународный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группы Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает экологический праздник-День птиц. Вся неделя была посвящена этому дню. Праздник имеет воспитательное.

Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицамиНаши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во мнениях, но из всех.

«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

Экологический проект «Лягушки — наши друзья»Экологический проект «Лягушки — наши друзья» Актуальность проекта. Лягушки полезные существа, не приносящие вреда человеку, очень даже симпатичные. И если рассказать о них интересно.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект «Птицы — наши друзья»Экологический проект «Птицы — наши друзья» Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Наши пернатые друзья» для средней группы
Опубликовано: 19 октября 2020 в 20:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Наши пернатые друзья» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Сажнева Римма в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД