Елена Горина
Экологический проект «Наш веселый огород»
▼ Скачать
Выполнила: воспитатель Горина Е. В
Паспорт проекта «НАШ ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД»
Руководитель проекта : воспитатель Горина Елена Викторовна
Возраст участников проекта : дети от 5 до 7 лет.
Состав проектной группы : воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников.
Проект : долгосрочный.
Вид проекта : творческо-исследовательский, творческий.
Продолжительность: 9 месяцев. (01.09.2013-31.05.2014)
Публикация «Экологический проект „Наш веселый огород“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, безопасность, труд.
Познание: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи через следующие объекты познания: природы и трудовой деятельности, сформировать устойчивый интерес к семенам и растениям, закрепить знания детей о развитии растений на разных этапах развития. Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты.
Социализация: Формировать бережное отношения к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.
Коммуникация: обогащать словарный запас детей, развивать речевую активность, активизировать употребление прилагательных в речи детей.
Безопасность: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.
Труд: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями. Развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.
Художественное творчество: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, закреплять различные приёмы лепки. Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.
Цель проекта :
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями овощных культур в комнатных условиях и на грядках.
Задачи проекта :
• Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
• Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
• Развивать познавательные и творческие способности детей.
• Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
• Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
• Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
• Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).
• Определять стадии роста овощных культур и роли человека в их выращивании.
• Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
• Включать родителей в процесс экологического воспитания детей.
• Формировать представление детей об уходе за растениями на грядках.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап.
Месяц Деятельность педагога Взаимодействие с родителями Взаимодействие с детьми.
Сентябрь-октябрь Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта, наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала.
Выявить уровень знаний детей об овощах (опрос)
Ознакомительная консультация для родителей относительно назначения проекта.
Сбор семян для огорода вместе с детьми. Рассматривание овощей: томаты, огурцы, кабачки, баклажаны.
Беседа: «Овощи и фрукты полезные продукты».
Ноябрь Организация выставки: «Дары осени».
Участие родителей в подготовке к выставке. Изготовление поделок из овощей вместе с детьми. Рисование с детьми на тему: «Корзина с овощами».
Беседа: «Растения любят заботу»
Декабрь Выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания овощных культур.
Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.
Предложить детям выбрать культуры растений, которые они будут выращивать, изучить правила ухода и потребности растений.
Январь 1-2 неделя Презентация на тему: «Правильное питание детей» Сбор семян, подготовка земли. Инструментов для работы с почвой.
Круглый стол - выступление старшей медсестры перед детьми и родителями с сообщением «Где живут витаминки».
Январь 3-4 неделя Совместное создание в группе огорода. Личный пример родителей.
Изготовление семейных портфолию на тему: «Веселый огород на окне» Посадка семян овощей, луковиц.
Изготовление табличек - указателей с названиями растений.
Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи».
Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.
Наблюдение в огороде за ростом растения, зарисовка этапов роста растений в альбоме наблюдений.
Беседа «Строение растения»
Февраль Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
Подготовка атрибутики к сценке «Чиполино». Практикум для родителей совместно с детьми «Волшебный картон». (Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевой игры «овощной магазин» из картона и бросового материала).
Показ детьми сценки по сказке «Чипполино» для детей средней группы.
Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.
Вечер развлечений: «Отгадай-ка»- отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Март Оформление мини выставки детских работ «Как на нашем огороде» Помощь перекопки земли на огороде.
Составление семейных кроссвордов Лепка из пластилина фруктов и овощей.
Разгадывание кроссвордов об овощах.
Апрель- май Создание фотоальбома «Огород на подоконнике».
Выставка портфолио родителей: «Веселый огород на окне». Привлечение родителей к работе на грядках. Трудовой десант «Высадка рассады»- высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде.
Составление рассказов “Я тружусь на огороде”
Июнь-август Оформление фотоальбома «От семечка до семечка» Организация досуга “Овощные посиделки” (с дегустацией овощных блюд)
Привлечение родителей к изготовлению фотоальбома.
Уход за растениями на грядке совместно с детьми.
Привлечение родителей к участию в развлечении. “Овощные посиделки” (с дегустацией овощных блюд) Изготовление дидактической игры: «Лото» (овощи) для детей средней группы.
Участие в мастерской “Овощи в магазин” (из солёного теста).
Коллективный труд “Салат из овощей”.
Сбор урожая.
В течение всего проекта работа с детьми :
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощной магазин», «Загадки с грядки», «Корзина с фруктами, ягодами, овощами», «Чудо овощи», «Назови овощи, фрукты, ягоды по описанию». «Что растёт на огороде?», «От семени до овоща», «Не мешайте мне трудиться», «Вершки и корешки», «Где прячутся детки?», «У кого какие детки» (использование семян разных овощей, «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде?», «Опиши, а я отгадаю», «Что изменилось?», «Что необходимо растению для роста?», «Приготовь салат».
Подвижные игры: «Картошка», «Садовник», русская народная игра «Капуста», «К названному дереву беги», Татарская народная игра «Угадай и догони», «Маргаритки», «Сороконожка идет по детсадовской дорожке», «Угадай, какой наш дом?».
Малоподвижная игра «Взрослому мяч бросай овощи и фрукты называй».
Разучивание с детьми стихов, пословиц и поговорок про овощи, фрукты.
Оформление дневничка опытно-экспериментальной деятельности детей:
Земля.
Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется
Материал, оборудование: Земля в контейнерах
Вода
Название мероприятия: «Вода и растения».
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Солнце
Название мероприятия: «Солнце и растения».
Цель: Определить роль солнца в жизни растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
Человек
Название мероприятия: «Человек и растения».
Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)