Получи документы

Экологический проект «Наш друг муравей» (7 фото)

Екатерина Казакова
Экологический проект «Наш друг муравей»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект

«Наш друг муравей»

в младшей группе № 3.

Провела:

Воспитатель

1-ой квалификационной категории

Казакова Екатерина Анатольевна

Балаково 2019г.

Проект на тему : «Наш друг муравей» в младшей группе № 3.

Воспитатель: Казакова Екатерина Анатольевна.

Вид проекта : познавательный.

Проект среднесрочный (1 месяц).

Публикация «Экологический проект „Наш друг муравей“» размещена в разделах

Срок реализации: с 01.04.2019г. по 30.04.2019г.

По количеству участников: групповой.

Участники: дети младшей группы № 3, воспитатель, родители.

Актуальность.

Во время прогулки на участке были замечены муравьи. Некоторые дети заинтересовались ими, а другие посчитали, что муравьев нужно уничтожить. Между детьми разгорелся спор, что делать с муравьями. Я подвела их к мысли, что если мы не знаем, как поступить, нам нужно расширить знания о насекомых и на основе этих знаний принять соответствующее решение. Так как дети больше всего заинтересовались муравьями, мы вместе с ними решили подобрать и изучить всё о муравьях.

Проблема воспитания экологически бережного отношения к природе, экологической культуры и осознанно-правильного экологического отношения к природным явлениям и объектам сейчас стоит особенно остро. Дети, наблюдая за тем, как взрослые, в том числе и их родители, губят природу, в дальнейшем сами повторяют их в своей жизни. Поэтому важно с дошкольного детства сформировать у детей ценностные ориентации в окружающем мире.

Цель проекта : Развитие познавательного интереса и экологически бережного отношения детей к представителям мира насекомых - муравьям.

Задачи проекта :

1. Расширять кругозор детей о живой природе, углубить и систематизировать знания и представления о муравьях.

2. Воспитывать экологически бережное отношение к окружающей природе, к муравьям – как представителям мира насекомых.

3. Развивать связную речь детей через заучивание и чтение стихотворений составление рассказов.

4. Развивать у детей творчество в художественно-эстетической и изобразительной деятельности.

5. Воспитывать у детей коммуникативные качества: умение договариваться, работать в подгруппах, помогать друг другу, оказывать взаимоподдержку, делиться находками.

Этапы работы над проектом :

1 этап: Подготовительный

Мероприятия Цель Сроки

Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых, их образе жизни.

Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта.

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Информирование родителей о реализации проекта.

Создать условия для реализации проекта Апрель

2 этап: Основной

Мероприятия и содержание Цели и задачи Сроки

1. Беседа «Наш друг муравей», «Из жизни муравьев»

(Приложение 1) Выявить знания детей о насекомых и муравьях, вызвать познавательный интерес к теме «Муравьи». Апрель

Рассматривание иллюстраций и чтение произведений М. Пришвина «Пень –муравейник», Н. И. Сладкова «Жалейкин и муравьи», Л. Толстой «О муравьях». (Приложение 2) Развивать у детей интерес к книгам о муравьях, развивать эстетические чувства и эмоциональный отклик на прочитанное. Апрель

Наблюдение за муравьями на прогулке. (Приложение 3) Расширять представления детей о муравьях – тружениках; пополнять словарный запас; воспитывать бережное отношение к насекомым. Апрель

Стихотворения о муравьях. (Приложение 4). Расширить знания об особенностях внешнего вида муравьёв, их жизненных проявлениях. Вызвать интерес к окружающему миру. Апрель

Рисование «Муравьи».(Приложение 5) Формировать умение передавать характерные особенности строения муравья. Апрель

Чтение произведения В. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

(Приложение 6) Продолжать знакомить детей с творчеством В. В. Бианки. Воспитывать заботливое отношение к насекомым. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Апрель

Загадывание загадок «Угадай, кто это?»

(Приложение 7) Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать развитию кругозора детей, сообразительность, смекалки, развивать познавательный интерес. Апрель

Лепка «Муравьи».(Приложение 8) Формировать умение передавать характерные особенности строения муравья. Апрель

Пословицы о муравьях (Приложение 9) Развитие кругозора детей, сообразительности, смекалки, познавательного интереса. Апрель

Консультация для родителей «Детям о насекомых» (Приложение 10). Развитие познавательного интереса и бережного отношения к представителям мира насекомых - муравьям.

Апрель

3 этап: Заключительный

Мероприятия и содержание Цели и задачи Сроки

Анализ результатов проекта Анализ уровня познавательного развития детей, их кругозора по теме проекта, их художественно-изобразительных навыков, участия родителей в реализации проекта. Апрель

Результаты работы над проектом

1. У детей расширился кругозор о муравьях, о среде их обитания, видах питания, их качествах (трудолюбии) .

2. У детей сформировано осознанно-правильное отношение к природе: желание оберегать муравьёв, они научились беречь муравейники и пропагандировать бережное отношение к муравьям и другим обитателям живой природы.

3. У детей стала более развита связная выразительная речь, умение составлять интересные творческие рассказы, пересказывать несложные произведения.

4. В рамках работы над проектом у детей улучшились изобразительные навыки в лепке, рисовании.

5. Дети стали более коммуникативными: они научились договариваться, делиться интересными находками, помогать друг другу.

Вывод.

Дети узнали кто такие муравьи, каковы условия обитания, из чего строятся муравейники, какие функции выполняет каждый муравей, какие виды существуют, какова роль в природе. Тем самым у детей появилось желание общаться с природой.

Дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе. Муравьи- яркий пример трудолюбия, взаимопомощи. Они интересны своим сложным социальным поведением. Муравьи умеют строить, отыскивать воду, подавать друг другу сигналы, ориентироваться по солнцу, но не умеют жить в одиночку, как и всякий человек. Так появилось желание получить больше информации о муравьях и других насекомых.

Значение муравьев в природе велико. Поэтому их необходимо беречь и охранять.

Приложение 1.

Наш друг – муравей.

Кто самый сильный на земле?

Думаете - слон или бегемот? Нет, не угадали! Самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес, а слон при весе в 5 тонн с трудом может поднять 1,5 тонны. Вот какой силач малютка-муравей

Как выглядит муравей? Давайте вместе вспомним.

У него утолщённое брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти, очень подвижные усики, выполняющие роль органов осязания.

Муравьи - великолепные строители! Когда идёшь по смолистому еловому бору, то там, то здесь видишь высокие терема муравейников.

Муравьиный терем – это просторный и удобный дом с вентиляцией. В нём находятся кухни, мусоросборники, детские и даже туалетные комнаты. Муравьи содержат свой дом в чистоте. У некоторых муравьёв есть специальные подротовые сумки. Они складывают в них мусор во время уборки, а потом выносят его в специальные камеры.

Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Население одного муравейника подчас такое, как население небольшого городка – несколько сот тысяч жителей!

Правит в муравейнике муравьиная принцесса. В молодости у неё были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но став почётной матерью большого семейства муравьиха отгрызает себе крылья и с этих пор живёт в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появляются личинки. Заботу о подрастающем поколении берут на себя рабочие муравьи -они кормят личинок, ухаживают за куколками – переносят их или поближе к поверхности, или прячут вглубь муравейника в зависимости от погоды, помогают новорождённым выбраться из оболочки кокона.

Охраняют муравейный терем муравьи – солдаты, это бесстрашные защитники крепости, готовые не на жизнь, а на смерть сражаться с врагами.

Муравьи – хищники, они истребляют множество насекомых. Рыжие лесные муравьи-обитатели одного муравейника уничтожают за лето около миллиона разнообразных насекомых.

Любят угоститься муравьи и сладкими выделениями тлей. Они «доят» их, нежно поглаживая усиками, и получают вкусную сладкую жидкость. Весной муравьи не прочь выпить целебный березовый или кленовый сок.

В лесу у муравьев много врагов. Их истребляют птицы, ими лакомится медведь. Он запускает в муравейник свой длинный язык и ждет, когда муравьи облепят его, а потом проглатывает их всех разом.

Некоторые птицы прилетают к муравейнику для того, чтобы очиститься от многочисленных паразитов, смазывая перья муравьиной кислотой.

А еще муравьи умеют предсказывать погоду. Если муравьи прячутся в муравейник, закрывают входы – быть дождю.

Из жизни муравьев.

Первое знакомство

Предлагаю вам, пройтись к ближайшему муравейнику, и не беспокоя его жителей, понаблюдать за ними, Для этого необходимо запастись терпением. Вряд ли наш приход повлияет на поведение хозяев гнезда, так как муравьи весьма близоруки и четкое изображение видят с расстояния 3-4 сантиметра, а некоторые виды вообще слепы.

С первого взгляда может показаться, что в муравейниках царит сплошной хаос и беспорядок. Но присмотревшись, мы заметим, что каждый член муравьиной общины занят своим делом. Бесконечным потоком вливается в муравейник большое количество муравьёв, которые тащат к себе в дом каких-то гусениц, жучков и другой корм, тут же другой поток выносят из глубин муравейника комочки земли, третьи с постоянной периодичностью куда-то уходят и возвращаются. Внешне, муравьи, составляющие этот бурлящий жизнью муравейник, выглядят вполне одинаково. Но только на первый взгляд. У них, как и у людей, разные характер, привычки и психические склонности.

Приложение 2.

«Пень-муравейник»

Есть старые пни в лесу, все покрытые, как швейцарский сыр, дырочкам и сохранившие прочную свою форму… Если. Однако, придется сесть на такой пень, то перегородки между дырочками, очевидно, разрушаются, и чувствуешь, что немного осел, то вставай немедленно: из каждой дырочки этого пня под тобой выползает множество муравьев, и ноздреватый пень окажется весь сплошным муравейником, сохранявшим обличие пня.

(М. Пришвин)

«Жалейкин и муравьи»

Увидел Жалейкин плакат "Муравьи - друзья леса". Прочитал и ахнул: как же он этого раньше не знал! По незнанию собственными руками не раз муравейники разорял, по доброте муравьиными яйцами рыб прикармливал.

А сколько раз видел, как раскапывали муравейники зелёные дятлы. Видел и не вмешивался - дятлов жалел.

Раз застал на муравейнике большой тетеревиный выводок. Тетеревята принимали на муравейнике солнечные ванны и склёвывали муравьёв. И он их даже не прогнал!

"А уж как, наверное, вредят открытым муравейникам ветры и проливные дожди! Но теперь больше этому не бывать! Я защищу полезных муравьёв. За дело!"

Все муравейники на опушке Жалейкин завалил зелёной травой. Стали они похожи на стожки сена.

Муравейники в лесу Жалейкин надёжно укрыл еловым лапником. Как шалашики стали. Дятлы и тетерева теперь до них не доберутся, рыболовы их не найдут, а ветры и ливни не повредят. Радуйтесь, муравьи!

Но муравьи что-то не радуются. Под лапником и травой завелись на муравейниках сырость и плесень. Муравьи стали болеть, куколки их не прогревались на солнце.

- Что же ты, Жалейкин, наделал? - поймал его за ухо лесник. - Ты что, плакаты мои не читал? Дожди и ветры муравьям не помеха : купол муравейника - надёжная крыша. Птицы и звери для них полбеды. А вот твои стожки и шалашики - беда непоправимая. И если ты им добра хочешь, не мешай им по-своему жить. Они ведь друзья леса!

(Н. И. Сладков)

муравьях"

Один раз я пришла в кладовую достать варенья. Я взяла банку и увидала, что вся банка полна муравьями. Муравьи ползали и в средине, и сверху банки, и в самом варенье. Я вынула всех муравьёв ложечкой, смела кругом с банки и поставила банку на верхнюю полку. На другой день, когда я пришла в кладовую, я увидала, что муравьи с полу приползли на верхнюю полку и опять заползли в варенье. Я взяла банку, опять очистила, обвязала верёвкой и привесила на гвоздик к потолку.

Когда я уходила из кладовой, я посмотрела ещё раз на банку и увидала, что на ней остался один муравей, он скоро бегал кругом по банке. Я остановилась посмотреть, что он будет делать. Муравей побегал по стеклу, потом побежал по верёвке, которой была обвязана банка, потом вбежал на верёвочку, которой была привязана банка. Вбежал на потолок, с потолка побежал по стене вниз и на пол, где было много муравьёв.

Верно, муравей этот рассказал другим, по какой дороге он пришёл из банки, потому что сейчас же много муравьёв пошли друг за другом по стене на потолок и по верёвочке в банку, по той же самой дороге, по которой пришёл муравей. Я сняла банку и поставила её в другое место.

(Лев Толстой)

Приложение 3.

Целевая прогулка «Муравьи на участке»

Цель: расширять представления детей о муравьях – тружениках; пополнять словарный запас; воспитывать бережное отношение к насекомым;

Ход прогулки.

Вместе с детьми осторожно проследить путь муравьёв.

Воспитатель. Что это за насекомые ползут по дорожке (Ответы детей) Какие муравьи? (Маленькие, крошечные, хорошие).

Что они делают? (Ползут по дорожке. Несут палочки, соринки). Зачем муравьям палочки? (Строить дом)

Куда они ползут? (К себе домой).

Как называется дом для муравьев? (Муравейник).

Обобщающее слово воспитателя. Муравьи дружные насекомые. Они живут большими семьями. Муравьи - труженики, которых все уважают и никто не обижает. Маленькие муравьишки сами строят себе домики-муравейники. Хотите и мы превратимся в муравьишек? (Да).

Дети вместе с воспитателем хором рассказывают ранее выученное наизусть стихотворение о муравье.

Я – муравей – трудяга,

Со мной моя коряга.

Несу домой тяжелый груз.

Своим трудом всегда горжусь.

Можно предложить детям покормить муравьёв, дать кусок сахара или конфетку. Понаблюдать за их поведением.

Приложение5.

Конспект нод по рисованию

«Наш друг - муравей»

в младшей группе №3

Программное содержание:

1 Продолжать учить украшать полученное изображение, добавляя в него детали.

2 Развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приемы рисования.

3 Вызывать у детей радость от получившегося изображения.

Материал к занятию:

1Бумага для рисования;

2 Гуашь;

3 Кисти;

4 Фотографии или картинки с изображением муравьев.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, беседа с детьми, чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Индивидуальная работа: закреплять умение пользоваться красками, доводить работу до конца.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Методика проведения занятия:

1 Игровой момент (показываю изображение муравья) :

Он полезен, хоть и мал,

Хоть и мелок, но силен,

Муравей собой – удал,

Работящий очень он.

2 Сообщение темы занятия:

Посмотрите – какой муравей пришел сегодня к нам в гости. но пришел он не просто так – он просит нас помочь. Нашел он большую ветку, а донести её до муравейника не может – не хватает сил. Давайте ему поможем, нарисуем помощников – муравьев.

3 Рассматривание образца:

Посмотрите, какой красивый муравей. Какого он цвета (Хоровые индивидуальные ответы детей). Какие части тела муравья вы знаете (туловищ, усики, лапки).Посмотрите, а туловище у муравья состоит из 3-х частей –круглая головка,брюшко,туловище. Какой формы голова и брюшко? А туловище (Ответы детей).На голове обязательно есть усики.

Вместе с детьми вспоминаем, как правильно держать кисть,

приемы рисования и закрашивания круглой и овальной формы (дети показывают в воздухе руками).

4 Выполнение практического задания:

Предлагаю детям самостоятельно нарисовать муравья. В процессе работы помогаю затрудняющимся детям.

Динамическая пауза:

Что за дом под сосной?

Тук – тук – тук, дверь открой.

В этом доме там и тут

Муравьи живут.

5 Итог.

Посмотрите, ребята, сколько красивых муравьев у нас получилось – настоящий муравейник. Теперь они все вместе помогут муравьишке донести веточку до муравейника.

Приложение 6.

Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой

«Как муравьишка домой спешил»

Сказка В. Бианки

в младшей группе №3

Программное содержание:

1 Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки.

2 Развивать умение выделять главную мысль сказки, ее мораль.

3 Вызывать у детей радость от знакомства с героями сказки.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, беседа.

Лексическая работа: подбирать слова, характеризующие героев сказки.

Воспитание звуковой культуры речи: развивать интонационную выразительность речи.

Развитие связной речи: развивать навыки диалогической речи.

Методика проведения занятия:

1 Игровой момент (показываю изображение муравья) :

Я упорен и проворен,

У меня немало дел.

Я, как уголь в печке, черен,

А рождаюсь бел как мел.

2 Сообщение темы занятия:

Муравьишка принес нам книгу сказок. И сейчас мы с вами прочитаем одну сказку. Она называется «Как муравьишка домой спешил», написал ее В. Бианки.

3 Чтение сказки «В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

4 Беседа по содержанию сказки:

Кто главный герой сказки?

Как называется дом муравьишки?

Почему муравей оказался далеко от дома?

Кто помогал муравьишке попасть домой?

Что можно сказать о муравьишке?

5 Итог.

Вот сколько друзей у нашего муравья. И у нас с вами много друзей. Возьмитесь за руки и все вместе скажем:

Ты мой друг, я твой друг-

Много нас друзей вокруг.

Приложение 8.

Конспект нод по лепке

«Муравей»

в младшей группе №3

Программное содержание:

1 Продолжать учить использовать бросовый материал для украшения фигурки из пластилина.

2 Развивать навыки лепки фигурки из составных частей, прочно соединять их.

3 Вызывать у детей радость от получившегося изображения.

Материал к занятию:

1 Образец воспитателя;

2 Пластилин, прутики;

3 Дощечки для лепки;

4 Фотографии или картинки с изображением муравьев.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, беседа с детьми, чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Индивидуальная работа: закрепить способы прочного соединения деталей из пластилина.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Методика проведения занятия:

1 Игровой момент (показываю изображение муравья) :

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

2 Сообщение темы занятия:

Наступила весна. Проснулись насекомые от зимнего сна – на листочках сидят гусеницы, в траве стрекочут кузнечики, порхают бабочки, жужжат пчелы, деловито снуют муравьи. Да только к нам в сад они не заглядывают – очень много дел у муравьев. После зимы в муравейнике убраться нужно, маленьких муравьишек накормить. А давайте мы с вами сами слепим муравьев.

3 Рассматривание образца:

Посмотрите, какой красивый муравей. Какого он цвета (Хоровые и индивидуальные ответы детей). Какие части тела муравья вы знаете (туловище, усики, лапки).Посмотрите, а туловище у муравья состоит из 3-х частей – голова, брюшко, туловище. Какой формы голова и брюшко? А туловище (Ответы детей).

Вместе с детьми вспоминаем приемы лепки круглой и овальной формы (дети показывают в воздухе руками, как правильно разделить пластилин на несколько частей.

4 Выполнение практического задания:

Предлагаю детям самостоятельно слепить муравья, сделать усики и лапки из тонких прутиков. В процессе работы помогаю затрудняющимся детям.

Динамическая пауза:

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы идем с тобой гулять.

Ручками похлопаем, ножками потопаем

Головой кивнем – и домой пойдем.

5 Итог.

Посмотрите, ребята, сколько красивых муравьев у нас получилось – настоящий муравейник.

Приложение 10.

Консультация для родителей «Детям о насекомых».

С малых лет мы знакомим детей с окружающей нас природой, которая дарит нам красоту и восхищает нас в любое время года. Во время прогулок и отдыхать на природе мы не перестаём восхищаться увиденным и передаём свои чувства и мысли своим детям. Знакомим со всеми явлениями природы, её составляющими частями.

Одной из ярких частиц целого нашей природы являются насекомые. Трудно представить себе летнюю прогулку без красивых, имеющих яркую расцветку бабочек, стрёкота кузнечиков в траве, снующих повсюду муравьёв. Насекомые привлекают своим внешним видом взгляды окружающих и вызывают неподдельный интерес у детей.

Проявления познавательного интереса у детей с самого раннего возраста и поддержание этого интереса взрослыми могут иметь далеко идущие и очень важные последствия. У детей будет развиваться память, речь, формироваться эмоциональность и чувственность, воспитывается доброта, отзывчивость и желание бережно относиться к окружающей природе. От нас, взрослых, зависит многое. Сможем ли мы научить наших детей любить и заботится о природе. Ответим ли мы на тысячи вопросов наших почемучек. Что же можно рассказать детям о насекомых.

Можно рассказать детям о том, как передвигаются насекомые. Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать, некоторые даже могут ползать вниз головой. Питание насекомых составляют зелёные листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей. Жуки-точильщики едят древесину и кору деревьев. Есть в природе насекомые-хищники, которые охотятся на других насекомых.

Такие насекомые как пчёлы, шмели, бабочки и мухи любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой. Перелетая с цветка на цветок эти насекомые переносят пыльцу, прилипшую к брюшку, спинке и лапкам и таким образом опыляют растения, которым необходима такая помощь.

В природе всё взаимосвязано. Насекомые помогают опылять растения. Без насекомых не смогли бы существовать насекомоядные птицы. У таких птиц тонкий клюв, которым они не могут расколоть твёрдый орешек или вылущить зёрнышко. Насекомые являются пищей для ящериц и летучих мышей.

Спасаются от врагов насекомые защитной окраской. Например, кузнечики и гусеницы, сидя неподвижно в траве или на листочке остаются незаметными. Некоторые гусеницы напоминают свёрнутые в трубочки сухие листья или обломки веточек или сучков.

На крыльях бабочек имеются яркие пятна, которые при резких и неожиданных взмахиваниях отпугивают врагов.

Многие насекомые имеют острое жало, которым они прокалывают кожу преследователей и впрыскивают в ранку яд. Такие насекомые окрашены в жёлтые и чёрные цвета, например, пчела, оса или шмель. Птицы и звери знают это и предпочитают их не трогать. Но есть безобидные осовидные мухи, которые взяли окраску кусачих ос и таким образом научились защищаться.

Божьи коровки в случае опасности выпускаю едкую пахучую жидкость. Тем самым отпугивая птиц.

Гусеницы бабочек-шелкопрядов покрыты густыми жёсткими волосками и птицы не любят их есть. Только кукушки поедают этих вредителей в большом количестве.

Многие насекомые приносят пользу людям. Благодаря пчёлам у людей есть вкусный, душистый и полезный мёд. Бабочки тутового шелкопряда дают людям тончайшие нити, из которых получают натуральные шелка. Муравьи уничтожают тлей и других вредных насекомых, разносят по лесу семена многих лесных растений.

Интересные факты о муравьях.

Муравей – самое сильное живое существо на Земле. Он может поднять вес в десять раз превышающий свой. А ещё, муравьи – замечательные строители. Проходя по лесам и лугам, видишь муравейники, которых очень много. В муравьиных теремах есть кухни, детские, мусоросборники и даже туалетные комнаты. Муравьи содержат свой дом в чистоте. В муравейниках даже предусмотрена система вентиляции. В случае непогоды все входы и выходы заделываются так прочно, что ни снег, ни дождь им не страшен.

Живёт в муравейнике несколько сот тысяч муравьёв. Правит ими муравьиная принцесса. Она в большом количестве откладывает яйца, их которых позже появляются личинки. Заботятся о подрастающем поколении рабочие муравьи. Охрану муравейника несут на себе муравьи-солдаты.

Муравьи – хищники. Они истребляют очень много различных насекомых. Но и у муравьёв есть враги. Их истребляют птицы, например, дятел, ворона. Не могут защитить себя муравьи от медведей. Медведь запускает в муравейник свой длинный язык и ждёт, когда его облепят муравьи в большом количестве, а затем разом их проглатывает.

Муравьишка – муравей,

Строит терем без гвоздей.

Строит ловко и умело,

Защищает дом свой смело!

Экологический проект «Наш друг муравей»
Фото «Наш друг муравей»
Экологический проект - фото
Экологический проект Наш друг муравей в младшей группе Провела Воспитатель ой квалификационной категории Казакова Екатерина Анатольевна Балаково г Проектная деятельность Проект на тему Наш друг муравей в младшей группе Воспитатель Казакова Екатерина Анатольевна
Публикации по теме:

Экологический проект «Берегите птиц»Экологический проект «Берегите птиц» Экологический проект «Берегите птиц».Тип проекта: познавательный, краткосрочный (Одна неделя). Цель: Формирование бережного отношения, обобщенное.

Экологический проект «Деревья вокруг нас»Экологический проект «Деревья вокруг нас» В. А. Сухомлинский: «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Экологический проект «Дерево жизни» Экологический проект «Дерево жизни» Возраст: II младшая группа. Воспитатель: Волкова Лидия Вячеславовна. Вид проекта: познавательно творческий.

Экологический проект «Как лягушки лес спасли»Экологический проект «Как лягушки лес спасли» Проект подготовили Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитель, Наволоцкая С. Н., Кучина Т. В. – воспитатели, родители Каждый.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых»Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых» Вид проекта: познавательно — исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Экологический проект «Первоцветы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Наш друг муравей»
Опубликовано: 1 мая 2020 в 19:30
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Наш друг муравей»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД