Александра Каухер
Экологический проект «Наш дом-природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – творческий.
Актуальность проекта : Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным.
Публикация «Экологический проект „Наш дом-природа“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний, которая включает:
o представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих потребностей;
o понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности растений и животных к условиям существования;
o осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной системой связей (все друг другу нужны, все друг от друга зависят, исчезновение любого звена нарушает цепочку, т. е. биологическое равновесие, и в то же время каждое из них имеет свою экологическую нишу, и все они могут существовать одновременно.
Цель проекта : Воспитание гуманного отношения к природе.
Задачи проекта :
-Формировать систему экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие, экологическую культуру старших дошкольников.
-Развивать эстетические чувства (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить ее, экологическую воспитанность дошкольников.
-Активизировать познавательную деятельность детей.
Работа с родителями: Приобщение родителей к совместной деятельности.
Сроки реализации проекта : долгосрочный.
Участники проекта : родители воспитанников, дети старшей группы.
Содержание проектной деятельности. Этапы проекта.
1. Этап. Подготовительный:
- подбор методической литературы по данной теме,
- разработка наблюдений, НОД по данной теме,
- подбор художественной литературы (рассказов, загадок, экологических сказок, стихов,
- подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр,
- подбор иллюстрированного материала,
- пополнение картотеки опытов,
- анкетирование родителей,
- подбор аудиозаписи звуков природы.
2. Этап. Ход проекта.
Беседа на тему: «Ты – часть природы».
Мероприятие «День загадок о природе».
Настольные игры: Времена года, выложи цветы (мозаика, домино (мы из красной книги).
Наблюдения в природе: «За подорожником», «за березой», «цикл наблюдений за божьей коровкой».
Экспериментальная деятельность, опыты с водой.
Чтение экологических сказок («Катя и божья коровка», «Сказка о трех украденных каплях» и др.).
Решение экологических задач.
Чтение стихотворений: А. Плещеев «Тучка», Н. Кончаловская «Ландыши», М. Кемпле «Ромашка», С. Щипачев” «Cпор», рассказ «Маленькое солнышко».
Пальчиковая гимнастика: «Дрозд – дроздок», «Где обедал воробей», «Есть у каждого свой дом», «Птички, Грибы, Растения».
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Караси и щука», «Медведи и пчелы», «Пожарные на учении», «Растения», «Кто летает?».
Дидактические игры: «Найди растение», «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «Загадай – мы отгадаем», «К названному растению беги», «Собери цветок», «Узнай растение», «Четвертый лишний».
НОД «Насекомые».
Слушание П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Сбор трав для гербария.
Консультации для родителей на тему: «Подвижные игры с детьми на природе», «Ребенок на природе: кошмар или счастье?», «Правила поведения в природе», «Прогулки на природу», «Картотека опытов и экспериментов».
Домашнее задание: принести свои рецепты на лекарственных травах.
3. Этап. Заключительный:
Подведение итогов реализации проекта,
Оформление выставки рисунков детей «Природа нашего края»,
Гербарий «Растения летнего луга».
Экологическое развлечение «Путешествие по волшебным уголкам природы»
Ожидаемые результаты:
- становление готовности детей самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях;
- проявление умения экспериментировать, анализировать, делать выводы;
- сознательное отношение к объектам и явлениям природы, развитое экологического мышления;
- бережное отношение к природе;
- активное участие родителей в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей.
Способы оценки: опыты, наблюдения, беседы.