Куликова Оксана Юрьевна
Экологический проект «Огород из сказки» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Актуальность:
На сегодняшний день экологическая проблема является одной из самых важных проблем. Это может привести к серьезным последствиям для всего живого, включая и людей. Но благоприятное экологическое состояние напрямую зависит от самого человека и его отношения к окружающей среде, его действий. Важно именно в дошкольном возрасте помочь осознать ребенку эту прямую зависимость. Именно в детстве закладываются основы бережного и уважительного отношения к объектам и явлениям природы.
Публикация «Экологический проект „Огород из сказки“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Организация огорода на подоконнике поможет детям осознать зависимость. Ведь каждый ребёнок в пределах группы детского сада сможет проявить самостоятельность, заботу и ответственность при выращивании культур. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, замечает связь между своими действиями и благоприятным ростом культурных растений, осознаёт свою роль.
Цель проекта: создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода на подоконнике.
Задачи:
Образовательные
• расширить представления об особенностях выращивания культурных растений;
• закрепить знания детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
• продолжать знакомить с разнообразием культурных растений;
Развивающие
• продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений и видеть связь с условиями, в которых они растут;
• формировать интерес к выращиванию культурных растений
• развивать творческое мышление и воображение;
Воспитательные
• формировать интерес к выращиванию растений;
• прививать ответственное и бережное отношение к окружающей среде, природным объектам;
• формировать у детей уважительное отношение к труду, старшим, умение слушать, помогать взрослым.
Формы работы:
• игровая;
• индивидуальная работа;
• коммуникативная;
• продуктивная.
1. Этап 1 (поисковый).
1. Постановка цели, задач, планирование реализации проектной деятельности;
2. Подбор методической литературы по теме;
3. Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.
4. Экологические беседы.
2. Этап 2 (практический).
Работа над проектом условно разделена на 3 части:
Подготовительная:
• подбор методической и художественной литературы;
• подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
• дидактические игры;
• сбор информационного материала, посадочного материала, создание условий для организации работы;
• составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основная часть:
• создание условий для организации огорода на подоконнике, работа над эстетической стороной;
• наблюдение за ростом растений на подоконнике;
• установление связей между созданными условиями и результатом роста;
• уход за растениями, труд в огороде на подоконнике: рыхление почвы, полив;
• ведение календарика роста;
• проведение тематических бесед: «Для чего растению семена?», «Всегда ли овощи полезны?», «Семена и росток», «Вода и земля – растений лучшие друзья»;
• чтение и разучивание: с детьми стихов, загадок, поговорок, песен;
• знакомство с героями сказок – богатырями;
• дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Семена?», «Что сначала, что потом?», «Третий лишний»;
• подвижные игры: «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»;
• художественно продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Моя корзинка», Лепка на тему: «Тележка с огорода»;
• сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Юный фермер», «Мы помощники».
Формы работы с родителями:
• Беседа с родителями «Огород на подоконнике»;
• Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне;
Заключительная часть:
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе проделанной работы.
3. Этап 3 (рефлексивный).
В результате проделанной работы, мною была полностью достигнута поставленная цель, а задачи реализованы. Организация огорода на подоконнике позволяет разнообразить образовательный процесс и помогает ребенку проявить самостоятельность, осознавая чувство ответственности за всё живое.