Получи документы

Экологический проект «Мы — за чистую планету»

Светлана Стрекулатова
Экологический проект «Мы — за чистую планету»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Актуальность: Человеку свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. По дороге в детский сад можно наблюдать неприятную картину, как возле жилых домов, вдоль тротуаров, на клумбах и цветниках, даже на детских площадках валяются брошенные людьми упаковки от чипсов, семечек, коробки от сока, банки металлические, пластиковые или стеклянные бутылки, и много чего другого мы можем обнаружить на газонах и тротуарах.

Публикация «Экологический проект „Мы — за чистую планету“» размещена в разделах

Проблема мусора среди других экологических проблем выдвигается в наше время на первое место. По статистике на каждого человека нашей планеты приходится в среднем около 1тонны мусора в год.

Раньше мы не задумывалась над тем, что многое из этого мусора может быть использовано ещё раз и получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более чистой.

Гипотеза: Бытовые отходы, которые появляются в каждой семье после похода в магазин в виде упаковочного материала, загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в природных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им можно дать новую жизнь, используя их вторично в виде полезных вещей.

Тип проекта : краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект с элементами исследования.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы «Росинки», педагоги, родители

Возраст детей:6 - 7 лет

Цель проекта

Развитие у детей представления о рациональном природопользовании на примере ответственного отношения к отходам.

Задачи проекта

- формировать у детей понимание о загрязнении окружающей среды;

- -обогащать запас знаний об утилизации и переработке отходов;

- - расширять знания детей о возможностях вторичного использования упаковок;

- - способствовать формированию ответственного отношения к окружающему миру и его сохранению

Формы работы: сбор информации; беседы; просмотр тематических презентаций и видеороликов; изготовление стенгазет «Правила поведения в природе», «Береги воду!»; интерактивные и настольные игры «Учимся разделять мусор», «Правила поведения в природе»; чтение экологических сказок и стихотворений; изготовление нестандартного оборудования для занятий и игр детей; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми по выполнению различных поделок из упаковочного материала; инсценировка сказки экологической направленности «Теремок на новый лад»; оформление презентации проекта.

Предполагаемый результат:

для детей

1. Осознание детьми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

2. Осознание важности и необходимости раздельного сбора ТБО для последующего изготовления полезных вещей.

для педагогов

1. Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде;

2. Создание условий для проявления у детей креативности, воображения;

3. Расширение кругозора детей через чтение экологических рассказов, сказок, стихотворений;

4. Презентация проекта.

для родителей

Привлечение к сотрудничеству в проектной деятельности

Предполагаемый продукт проекта :

Изготовление поделок из использованной упаковки;

Театрализованное выступление детей «Сказка Теремок на новый лад».

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

• Организация предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.

• Консультации и беседы с родителями по вопросам реализации проекта.

На данном этапе вместе с родителями и педагогами мы изучали литературу и Интернет-ресурсы по теме проекта, чтобы выяснить, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок для использования в быту и на занятиях в детском саду. Также были подобраны презентации на экологическую тематику, наглядный и демонстрационный материал, интерактивные и настольные дидактические игры, разработан сценарий театрализованной постановки по теме проекта.

2. Практический этап

Познавательный блок включил цикл бесед («Земля – наш общий дом», «Что для природы хорошо, а что плохо», «Откуда берется мусор?») и занятий, проведенных в форме наблюдений, рассказов, просмотра видеороликов и презентаций( «Жалобная книга Природы», «Как помочь любимой планете», мультфильмов «Как мусор уничтожил мир», «Свинка Пеппа: переработка мусора», «Три пластиковые бутылки или круговорот пластмассы в природе», игр с детьми, направленных на выявление причин появления мусора, изучение способов раздельного сбора ТБО и деятельности мусороперерабатывающих заводов.

- Чтение экологических сказок, таких как «Мусорная фантазия» А. Усачева, «Хранители леса» Е. А. Корнеевой, «Сказка про Хламище-окаянище», «Сказка про то, как чистота мусор победила»;

- работа над стихотворениями «Прогулка» и «Будь человеком» С. Михалкова.

- Составление описательных и творческих рассказов по картинкам.

Выяснили:

- из какого материала чаще всего изготавливают упаковку;

- какие способы утилизации или переработки использованных упаковок существуют;

- - что такое «экологичная» упаковка и из чего ее делают;

- - может ли человечество обойтись без упаковки для товаров и продуктов;

- - что можно сделать, чтобы сохранить нашу природу от загрязнения мусором

- какие существуют Правила экологичного поведения в природе.

Творческий блок включил в себя:

- интерактивные и настольные дидактические игры, такие как «Сортируем мусор», «Что из чего сделано?», «Помоги природе», «Спасем планету», направленные на расширение представлений детей о вторичном использовании ТБО;

- изготовление различных поделок совместно с родителями из бросового материала;

- инсценировка сказки «Теремок на новый лад».

3. Заключительный этап.

На обобщающем этапе работы над нашим экологическим проектом мы приготовили презентацию проекта и выступили с нашим спектаклем перед детьми старшей группы

Результаты работы над проектом

В ходе реализации проекта дети узнали о том, как важен раздельный сбор ТБО, какое значение он имеет для сохранения чистоты природы, как много можно сделать разнообразных и необходимых в быту вещей из предметов на выброс.

Работая над проектом, мы серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных. В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, тетрапак, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:

- экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);

- эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);

-экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду)

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление знаний детей по данной теме, сформировано позитивное отношение у детей к охране природы от мусора. Реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект Л. Рыбакова, И. Минчукова «ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ СОХРАНИТЬ МЫ ДОЛЖНЫ, ИНАЧЕ, ПРОСТО, НЕ БУДЕТ ЗЕМЛИ!» Литературно-экологический проект (Публикация.

Изготовление стенгазеты «Мы за чистую Осетию»Изготовление стенгазеты «Мы за чистую Осетию» Вот что у нас получилось! ОтчётСтенгазета "Мы за чистую Осетию"Цель -расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края,.

Проект «Береги планету Земля» .

Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ)Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ) Паспорт проекта «Защитим планету от мусора» Тип проекта: поисково-исследовательский По срокам реализации: среднесрочный (октябрь-декабрь).

Экологический квест «Спасём планету Земля»Экологический квест «Спасём планету Земля» С целью воспитания чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирования экологической культуры, ответственности за принимаемые.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Первоцветы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Мы — за чистую планету»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 19:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Мы — за чистую планету»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Стрекулатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД