Светлана Стрекулатова
Экологический проект «Мы — за чистую планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Актуальность: Человеку свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. По дороге в детский сад можно наблюдать неприятную картину, как возле жилых домов, вдоль тротуаров, на клумбах и цветниках, даже на детских площадках валяются брошенные людьми упаковки от чипсов, семечек, коробки от сока, банки металлические, пластиковые или стеклянные бутылки, и много чего другого мы можем обнаружить на газонах и тротуарах.
Публикация «Экологический проект „Мы — за чистую планету“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проблема мусора среди других экологических проблем выдвигается в наше время на первое место. По статистике на каждого человека нашей планеты приходится в среднем около 1тонны мусора в год.
Раньше мы не задумывалась над тем, что многое из этого мусора может быть использовано ещё раз и получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более чистой.
Гипотеза: Бытовые отходы, которые появляются в каждой семье после похода в магазин в виде упаковочного материала, загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в природных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им можно дать новую жизнь, используя их вторично в виде полезных вещей.
Тип проекта : краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект с элементами исследования.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы «Росинки», педагоги, родители
Возраст детей:6 - 7 лет
Цель проекта
Развитие у детей представления о рациональном природопользовании на примере ответственного отношения к отходам.
Задачи проекта
- формировать у детей понимание о загрязнении окружающей среды;
- -обогащать запас знаний об утилизации и переработке отходов;
- - расширять знания детей о возможностях вторичного использования упаковок;
- - способствовать формированию ответственного отношения к окружающему миру и его сохранению
Формы работы: сбор информации; беседы; просмотр тематических презентаций и видеороликов; изготовление стенгазет «Правила поведения в природе», «Береги воду!»; интерактивные и настольные игры «Учимся разделять мусор», «Правила поведения в природе»; чтение экологических сказок и стихотворений; изготовление нестандартного оборудования для занятий и игр детей; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми по выполнению различных поделок из упаковочного материала; инсценировка сказки экологической направленности «Теремок на новый лад»; оформление презентации проекта.
Предполагаемый результат:
для детей
1. Осознание детьми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
2. Осознание важности и необходимости раздельного сбора ТБО для последующего изготовления полезных вещей.
для педагогов
1. Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде;
2. Создание условий для проявления у детей креативности, воображения;
3. Расширение кругозора детей через чтение экологических рассказов, сказок, стихотворений;
4. Презентация проекта.
для родителей
Привлечение к сотрудничеству в проектной деятельности
Предполагаемый продукт проекта :
Изготовление поделок из использованной упаковки;
Театрализованное выступление детей «Сказка Теремок на новый лад».
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
• Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
• Организация предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.
• Консультации и беседы с родителями по вопросам реализации проекта.
На данном этапе вместе с родителями и педагогами мы изучали литературу и Интернет-ресурсы по теме проекта, чтобы выяснить, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок для использования в быту и на занятиях в детском саду. Также были подобраны презентации на экологическую тематику, наглядный и демонстрационный материал, интерактивные и настольные дидактические игры, разработан сценарий театрализованной постановки по теме проекта.
2. Практический этап
Познавательный блок включил цикл бесед («Земля – наш общий дом», «Что для природы хорошо, а что плохо», «Откуда берется мусор?») и занятий, проведенных в форме наблюдений, рассказов, просмотра видеороликов и презентаций( «Жалобная книга Природы», «Как помочь любимой планете», мультфильмов «Как мусор уничтожил мир», «Свинка Пеппа: переработка мусора», «Три пластиковые бутылки или круговорот пластмассы в природе», игр с детьми, направленных на выявление причин появления мусора, изучение способов раздельного сбора ТБО и деятельности мусороперерабатывающих заводов.
- Чтение экологических сказок, таких как «Мусорная фантазия» А. Усачева, «Хранители леса» Е. А. Корнеевой, «Сказка про Хламище-окаянище», «Сказка про то, как чистота мусор победила»;
- работа над стихотворениями «Прогулка» и «Будь человеком» С. Михалкова.
- Составление описательных и творческих рассказов по картинкам.
Выяснили:
- из какого материала чаще всего изготавливают упаковку;
- какие способы утилизации или переработки использованных упаковок существуют;
- - что такое «экологичная» упаковка и из чего ее делают;
- - может ли человечество обойтись без упаковки для товаров и продуктов;
- - что можно сделать, чтобы сохранить нашу природу от загрязнения мусором
- какие существуют Правила экологичного поведения в природе.
Творческий блок включил в себя:
- интерактивные и настольные дидактические игры, такие как «Сортируем мусор», «Что из чего сделано?», «Помоги природе», «Спасем планету», направленные на расширение представлений детей о вторичном использовании ТБО;
- изготовление различных поделок совместно с родителями из бросового материала;
- инсценировка сказки «Теремок на новый лад».
3. Заключительный этап.
На обобщающем этапе работы над нашим экологическим проектом мы приготовили презентацию проекта и выступили с нашим спектаклем перед детьми старшей группы
Результаты работы над проектом
В ходе реализации проекта дети узнали о том, как важен раздельный сбор ТБО, какое значение он имеет для сохранения чистоты природы, как много можно сделать разнообразных и необходимых в быту вещей из предметов на выброс.
Работая над проектом, мы серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных. В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, тетрапак, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:
- экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);
- эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);
-экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду)
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление знаний детей по данной теме, сформировано позитивное отношение у детей к охране природы от мусора. Реализация проекта прошла успешно и плодотворно.