Папки-передвижки

Экологический проект «Мы — за чистую планету»

Светлана Стрекулатова
Экологический проект «Мы — за чистую планету»

Паспорт проекта

Актуальность: Человеку свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. По дороге в детский сад можно наблюдать неприятную картину, как возле жилых домов, вдоль тротуаров, на клумбах и цветниках, даже на детских площадках валяются брошенные людьми упаковки от чипсов, семечек, коробки от сока, банки металлические, пластиковые или стеклянные бутылки, и много чего другого мы можем обнаружить на газонах и тротуарах.

Публикация «Экологический проект „Мы — за чистую планету“» размещена в разделах

Проблема мусора среди других экологических проблем выдвигается в наше время на первое место. По статистике на каждого человека нашей планеты приходится в среднем около 1тонны мусора в год.

Раньше мы не задумывалась над тем, что многое из этого мусора может быть использовано ещё раз и получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более чистой.

Гипотеза: Бытовые отходы, которые появляются в каждой семье после похода в магазин в виде упаковочного материала, загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в природных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им можно дать новую жизнь, используя их вторично в виде полезных вещей.

Тип проекта : краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект с элементами исследования.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы «Росинки», педагоги, родители

Возраст детей:6 - 7 лет

Цель проекта

Развитие у детей представления о рациональном природопользовании на примере ответственного отношения к отходам.

Задачи проекта

- формировать у детей понимание о загрязнении окружающей среды;

- -обогащать запас знаний об утилизации и переработке отходов;

- - расширять знания детей о возможностях вторичного использования упаковок;

- - способствовать формированию ответственного отношения к окружающему миру и его сохранению

Формы работы: сбор информации; беседы; просмотр тематических презентаций и видеороликов; изготовление стенгазет «Правила поведения в природе», «Береги воду!»; интерактивные и настольные игры «Учимся разделять мусор», «Правила поведения в природе»; чтение экологических сказок и стихотворений; изготовление нестандартного оборудования для занятий и игр детей; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми по выполнению различных поделок из упаковочного материала; инсценировка сказки экологической направленности «Теремок на новый лад»; оформление презентации проекта.

Предполагаемый результат:

для детей

1. Осознание детьми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

2. Осознание важности и необходимости раздельного сбора ТБО для последующего изготовления полезных вещей.

для педагогов

1. Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде;

2. Создание условий для проявления у детей креативности, воображения;

3. Расширение кругозора детей через чтение экологических рассказов, сказок, стихотворений;

4. Презентация проекта.

для родителей

Привлечение к сотрудничеству в проектной деятельности

Предполагаемый продукт проекта :

Изготовление поделок из использованной упаковки;

Театрализованное выступление детей «Сказка Теремок на новый лад».

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

• Организация предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.

• Консультации и беседы с родителями по вопросам реализации проекта.

На данном этапе вместе с родителями и педагогами мы изучали литературу и Интернет-ресурсы по теме проекта, чтобы выяснить, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок для использования в быту и на занятиях в детском саду. Также были подобраны презентации на экологическую тематику, наглядный и демонстрационный материал, интерактивные и настольные дидактические игры, разработан сценарий театрализованной постановки по теме проекта.

2. Практический этап

Познавательный блок включил цикл бесед («Земля – наш общий дом», «Что для природы хорошо, а что плохо», «Откуда берется мусор?») и занятий, проведенных в форме наблюдений, рассказов, просмотра видеороликов и презентаций( «Жалобная книга Природы», «Как помочь любимой планете», мультфильмов «Как мусор уничтожил мир», «Свинка Пеппа: переработка мусора», «Три пластиковые бутылки или круговорот пластмассы в природе», игр с детьми, направленных на выявление причин появления мусора, изучение способов раздельного сбора ТБО и деятельности мусороперерабатывающих заводов.

- Чтение экологических сказок, таких как «Мусорная фантазия» А. Усачева, «Хранители леса» Е. А. Корнеевой, «Сказка про Хламище-окаянище», «Сказка про то, как чистота мусор победила»;

- работа над стихотворениями «Прогулка» и «Будь человеком» С. Михалкова.

- Составление описательных и творческих рассказов по картинкам.

Выяснили:

- из какого материала чаще всего изготавливают упаковку;

- какие способы утилизации или переработки использованных упаковок существуют;

- - что такое «экологичная» упаковка и из чего ее делают;

- - может ли человечество обойтись без упаковки для товаров и продуктов;

- - что можно сделать, чтобы сохранить нашу природу от загрязнения мусором

- какие существуют Правила экологичного поведения в природе.

Творческий блок включил в себя:

- интерактивные и настольные дидактические игры, такие как «Сортируем мусор», «Что из чего сделано?», «Помоги природе», «Спасем планету», направленные на расширение представлений детей о вторичном использовании ТБО;

- изготовление различных поделок совместно с родителями из бросового материала;

- инсценировка сказки «Теремок на новый лад».

3. Заключительный этап.

На обобщающем этапе работы над нашим экологическим проектом мы приготовили презентацию проекта и выступили с нашим спектаклем перед детьми старшей группы

Результаты работы над проектом

В ходе реализации проекта дети узнали о том, как важен раздельный сбор ТБО, какое значение он имеет для сохранения чистоты природы, как много можно сделать разнообразных и необходимых в быту вещей из предметов на выброс.

Работая над проектом, мы серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных. В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, тетрапак, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:

- экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);

- эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);

-экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду)

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление знаний детей по данной теме, сформировано позитивное отношение у детей к охране природы от мусора. Реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект Л. Рыбакова, И. Минчукова «ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ СОХРАНИТЬ МЫ ДОЛЖНЫ, ИНАЧЕ, ПРОСТО, НЕ БУДЕТ ЗЕМЛИ!» Литературно-экологический проект (Публикация.

Изготовление стенгазеты «Мы за чистую Осетию»Изготовление стенгазеты «Мы за чистую Осетию» Вот что у нас получилось! ОтчётСтенгазета "Мы за чистую Осетию"Цель -расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края,.

Проект «Береги планету Земля» .

Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ)Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ) Паспорт проекта «Защитим планету от мусора» Тип проекта: поисково-исследовательский По срокам реализации: среднесрочный (октябрь-декабрь).

Экологический квест «Спасём планету Земля»Экологический квест «Спасём планету Земля» С целью воспитания чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирования экологической культуры, ответственности за принимаемые.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Первоцветы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Мы — за чистую планету»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 19:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД