Папки-передвижки

Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен» для детей 4–5 лет

Вероника Алексеева
Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта: познавательно – творческий

Участники проекта: дети – педагоги - родители

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Темочки:

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Ежедневно во время прогулки дошкольники обращают внимание на территорию своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется мусор? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!».

Продукт проекта: Выставка работ из бросового материала «И мусор может быть красивым!»

Цель проекта: сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. (В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе)

Задачи проекта:

- для детей:

Образовательные:

дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах, об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов

уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения

найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.

развивать экологическую культуру

Воспитательные:

воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять

Развивающие:

развивать у детей навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать, договариваться

развивать познавательные способности детей в исследовательской деятельности;

развивать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми

развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности

- для педагогов:

формирование проектной культуры.

- для родителей:

включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности

Форма проведения итогового мероприятия проекта: мастер - класс

Название итогового мероприятия проекта: «И мусор может быть красивым!»

Продукты проекта:

- для детей:

• изготовление природоохранных знаков «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!»

• мастер - класс «И мусор может быть красивым!»

- для педагогов

• презентация проекта

- для родителей

• изготовление поделок из бросового материала «И мусор может быть красивым!»

Ожидаемые результаты по проекту:

- для детей:

• осознание значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде

• работа в творческой мастерской (изготовление игрушек из бросового материала)

- для родителей:

• активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность

• привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей

-для педагогов

• осуществляют инновационную деятельность

• повышают профессиональный уровень

• расширяют свой экологический кругозор

Этапы реализации проекта

«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

I этап - подготовительный

Участники проекта Задачи этапа Средства решения, мероприятия

Дети Заинтересовать проблемой, выяснить представления детей о видах бытовых отходов и их свойствах, об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов, о способах использования вторичных ресурсов бросового материала

Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.

Что мы знаем?

Что мы ежедневно выбрасываем мусор.

Что хотим узнать?

Куда он девается?

Как поступают с отходами?

Можно ли что-то смастерить из бросового материала?

Что для этого необходимо сделать?

Попросить помощи у родителей, поискать ответы в книгах, в сети Интернет.

Разработать проект.

Родители Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. Обсуждение с родителями изготовления поделок из бросового материала.

Пополнение предметно - развивающей среды («Экологического центра)

II этап – основной

Понедельник

Дети ОО «Познавательное развитие»

Введение в игровую ситуацию.

НОД: Тема: «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!» (просмотр видеофильма)

Игра «Что я видел?»

Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных материалов; развивать память, внимание, наблюдательность.

Ход. Воспитатель предлагает поиграть в игру и задает вопрос: «Что ты видел из металла (ткани, пластмассы, стекла) по дороге в детский сад?» Выигрывает тот, кто называет больше предметов

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

«Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!». Изготовление детьми природоохранных знаков.

Ознакомление с произведением Д. Вишневского "Что происходит с мусором?"

ОО «Социально –коммуникативное развитие»

Дидактическая игра: «Сортируем мусор».

ОО «Физическое развитиеа»

Физкультминутка «Деревья».

Утренняя зарядка под музыкальное

сопровождение.

ОО «Речевое развитие»

Знакомство со стихотворением А. Усачёва «Мусорная фантазия»

Родители Анкета для родителей «Бытовой мусор. Реалии сегодняшнего дня»

Вторник

Дети ОО «Познавательное развитие»

Введение в игровую ситуацию.

Зачем собирают макулатуру?

Ознакомление со свойствами бумаги.

Цель: опытным путем установить свойства и качество бумаги. Познакомить детей с видами бумаги.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Правила поведения в природе. Выставка рисунков “Этого не должно быть!”

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Д/и «Вхождение в образ»

(Я бумага– описание ребенком вида бумаги и ее назначения).

ОО «Речевое развитие»

Театрализованная деятельность. Экологическая сказка «Маша и медведь»

ОО «Физическое развитие»

Игра-соревнование «Собери и разложи мусор»

Родители

Рекомендации для родителей: что можно сделать из бросового материала.

Среда

Дети ОО «Познавательное развитие»

Проблемная ситуация: «Может ли батарейка быть вредной?» (сбор батареек на утилизацию)

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Матер – класс «Новая жизнь ненужных вещей»

- работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Выставка рисунков «Чистый город»

ОО «Физическое развитие»

Подвижная игра "Веселая уборка"

Утренняя зарядка под музыкальное сопровождение.

ОО «Речевое развитие»»

Составление рассказа «Мой чистый город»

Родители Проведение матер-класса.

Четверг

Дети ОО «Познавательное развитие»

Показ презентации «Жалобная книга природы».

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевая игра: «Юные экологи»

Совместное оформление выставки «Новая жизнь ненужных вещей»

ОО «Речевое развитие»

«Расскажи о предмете»

Цель: закрепить представление о материалах, их которых сделаны предметы.

Оборудование: кубик с изображением на гранях видов материалов.

Ход. Каждый ребенок отбрасывает кубик и ловит его, какой материал выпадает, о том он и рассказывает. Остальные игроки контролируют правильность определения свойств и качество материала.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Оформление альбома «Этого не должно быть»

ОО «Физическое развитие»

Подвижная игра "Веселая уборка"

Утренняя зарядка под музыкальное сопровождение.

Родители Привлечение родителей к оформлению выставки «И мусор может быть красивым!»

Пятница

Дети ОО «Познавательное развитие»

Открытие выставки «И мусор может быть красивым!».

Экологическая викторина «Природа вокруг нас» по полученным знаниям у детей.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Коллективная работа: оформление плаката

природоохранных знаков.

ОО «Речевое развитие»

Игра-рассказ. Обобщение знаний.

«Я, директор завода»

(дети рассказывают о переработке бумаги, пластмассы, стекла и т. д.)

ОО «Физическое развитие»

Подвижная игра «Правильно -неправильно»

Родители Выставка «И мусор может быть красивым!»

III этап - заключительный

Дети Закрепить представления детей о о видах бытовых отходов и их свойствах, об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.

Сформировать представления, о способах использования вторичных ресурсов бросового материала Итоговое мероприятие: выставка «И мусор может быть красивым!»

Коллективная работа: плакат природоохранных знаков

Коллективная работа: альбом «Этого не должно быть».

Родители Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс. Оформление выставка «И мусор может быть красивым!»

Публикации по теме:

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мы со спортом крепко дружим»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мы со спортом крепко дружим» Тип: познавательно-творческий, групповой Вид: среднесрочный Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель, родители. Актуальность.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 6. 10 ноября. Ненила –льняница, льняные смотрины. Программные задачи: познакомить детей со льном (семена, растение лён, цветение.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть7. «Варвара зимняя» На Руси народный календарь называется месяцесловом. Месяцеслов охватывал весь год крестьянской жизни, «описывая».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 6 января 2025 в 17:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Алексеева (УИ 1501661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД