Галина Коростелева
Экологический проект «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Мы друзья природы»
Проект
«Мы друзья природы»
Автор проекта : воспитатель
Коростелева Галина Игоревна
Паспорт проекта
Вид проекта : познавательно- исследовательский
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатель группы.
По количеству участников групповой.
Публикация «Экологический проект „Мы — друзья природы“» размещена в разделах
Пояснительная записка:
Проблема на решение которой направлен проект : как научить детей беречь природу, любить ее.
Актуальность проекта
Взаимоотношения людей с природой не всегда носят гуманный характер. Все чаще мы замечаем, что стали редкими многие обычные когда- то растения и животные, оскудели некогда богатые грибами и ягодами природные угодья. Загрязнены вода, воздух, почва. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой. Одна из актуальных проблем нашего времени проблема взаимодействия человека с природой
, поэтому проблема экологического воспитания детей- одна из основных, которую призваны решать педагоги, и включает в себя бережное отношение ко всему живому; эмоциональную отзывчивость на его состояние; интерес к природным объектам. ; желание заботиться о живом, создавая необходимые условия для существования.
Чтобы заинтересовать детей у меня родилась идея проекта
Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Задача взрослого заключается в том, чтобы создать условия для реализации поисковой активности дошкольника, которая выражается в потребности исследования окружающего мира.
Цель проекта :
Способствовать развитию у детей познавательной активности.
Любознательности.
Пополнять и расширять знания детей об окружающем мире;
Модернизация предметно- развивающей среды группы;
Формировать лексико- грамматический строй речи в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
1) сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:
- познавательную
- ценностно- ориентированную.
-творческую (художественно—эстетическую).
- коммуникативную
2) расширить знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной
3) развивать интерес к природе нашего края
4) развивать художественное творчество детей.
5) развивать речь детей: обогащать и активизировать словарь, способствовать повышению выразительности речи;
6) воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к красоте и богатству к родного края;
7) воспитывать у детей бережное отношение к природе, чувство ответственности и гордости за свой край.
Формы работы
Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок. Чтение художественной литературы, беседы, мини- альбома «Мир природы» игры, наблюдения, экспериментирование. Консультации для родителей, составление сказок (рассказов).Разучивание стихов,
Предполагаемый результат:
приобретение новых знаний детьми об окружающем мире;
формирование у детей знаний о природе своего края;
проведение экспериментов, соблюдение правил безопасности во время проведения экспериментальной деятельности;
интерес и активное участие в проектной деятельности.
Установлены отношения сотрудничества между родителями и воспитателями;
Активное участие родителей в проекте
Развитие речи, словарного запаса.
Реализация проекта :
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о природе родного края ;
Рекомендации для родителей «Экологическое воспитание детей»;
Изготовление папок с демонстрационным материалом: «Животные леса», «Насекомые», «Зимующие и перелетные птицы», «Деревья», «Грибы», «Цветы», «Кустарники», «Ягоды», «Времена года»,
Изготовление картотек: «Дидактические игры по экологии», «Загадки».
Предложить родителям принять активное участие в проекте «Мы друзья природы»;
Изготовление мини- альбома «Мы - друзья природы» (фотоматериал);
Подготовить наглядно- стендовую информацию для родителей;
Подбор детской художественной литературы о природе, о родном крае;
Подбор игр по данной тематике.
2 ЭТАП ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
Беседы: «Что такое природа?», «Животные нашего края», «Птицы нашего края», «Насекомые», «Правила поведения в лесу», «Лекарственные растения нашего края».
Наблюдения на прогулках за деревьями, кустарниками, цветами, насекомыми, домашними животными, за явлениями природы;
Ребята рассматривают почки на деревьях и кустарниках.
НОД : рисование- «Птицы прилетели», «Цветы нашего края»; лепка- «Грибная полянка», «Корзина с ягодами»; аппликация- «Весенний букет», «Ежик», «Кошка», «Собачка».
РАБОТЫ ДЕТЕЙ:
Рассматривание альбомов: «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Рыбы», «Насекомые», «Цветы», «Деревья», «Грибы», «Ягоды» и др.
Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Течет река», К. Паустовский «Поэзия дождя», загадывание загадок о растениях и животных;
Прослушивание грамзаписей: пение птиц:
Проведение игр: «Найди свое дерево», «Кто где живет», «Когда это бывает?», «Чей, чья, Чьи?», «Узнай насекомое»,
Дидактическая игра: «Угадай чей хвост?», «Правила поведения в лесу», «Узнай какой зверь?», и др.
Трудовая деятельность: поливка цветов, работа в уголке природы. Работа на огороде;
Опытно- экспериментальная деятельность: «Выращиваем лук и морковку», «Посадка лука».
Экспериментирование: «Посадка лука»
Накопление методического материала;
Работа с родителями;
Оформление наглядно- стендовой информации для родителей на тему: «Значение экологического воспитания дошкольников»;
Консультация для родителей на тему: «Как привить детям любовь к природе?»
Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к природе организуется «Уголок природы».
НАШ УГОЛОК ПРИРОДЫ
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Презентация проекта «Мы- друзья природы»(ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ);
Сборник фотоматериала «Мы – друзья природы».
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Приобретение новых знаний детьми об окружающем мире;
Формирование у детей знаний о природе своего края;
Проведение экспериментов. Соблюдение правил безопасности во время проведения экспериментальной деятельности.
Установлены отношения сотрудничества между детьми. Родителями и педагогами;
Активное участие родителей в реализации проекта;
Развитие речи. Словарного запаса.
РЕЗУЛЬТАТ ПОЕКТА:
• Активизация интереса детей к окружающему миру, природе;
• Приобретение практических знаний и умение их применять в жизни;
• Укрепление связей между детским садом и семьей.
ВЫВОД:
Данный проект считаю полностью реализованным. В ходе работы с детьми. Дети были очень активными, с большим удовольствием при –нимали участие в беседах, играх, в проведении опытов.
Проект «Мы друзья природы» помог повысить уровень собственной компетентности. Вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями. Ощутить себя партнером детей в решении исследовательских задач.
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественно научных представлений дошкольников. В ходе опытно- экспериментальной деятельности дошкольники научились наблюдать, сравнивать, размышлять, устанавливать причинно- следственную связь, делать выводы, соблюдать правила безопасности при проведении экспериментов.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта,о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
Таким образом. можно сделать вывод, что опытная и исследовательская деятельность несет в себе большие возможности для всестороннего развития детей: развивает их мышление, обогащает знания. Активный и пассивный словарный запас. Побуждает желание созидать. а не разрушать.
Данная форма работы обеспечивает личностно- ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая при этом особую атмосферу. Которая позволяет каждому ребенку реализовать свою любознательную и познавательную активность.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Вераксы Н. Е. Проектная деятельность дошкольников
Пособие для педагогов дошкольных учреждений
Мозаика- синтез.
2. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями Т Ц Сфера.
3. Николаева С. Н. «Теория и методика экологического образования детей»
4. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике
5. Иванова А. И. «экологическое наблюдения и эксперименты в детском саду.
6. Н. Рыжова «Наш дом природа» М. 2010.
7. Николаева С. Н. «Юный Эколог». Программа и условия ее реализации в детском саду»
8. В. В Москаленко «Опытно – экспериментальная деятельн