Анастасия
Экологический проект «Мир насекомых» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект во второй младшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 4 Г. КИРОВСКА
Экологический проект
«Мир насекомых»
Группа : вторая младшая
Воспитатели: А. Ф. Волова, Е. В. Фёдорова
Участники: воспитатели, дети и их родители
Тип проекта :
- по доминирующему методу: творческий, познавательно – исследовательский.
- по характеру содержания включает в себя: ребенок и семья, ребенок и природа;
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- по характеру участия: ребенка исполнитель, участник от зарождения идеи до результата;
- по открытости/ характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, внутри ДОУ, в контакте с семьей, социальными учреждениями, общественными организациями;
- по количеству участников: фронтальный;
- по продолжительности: краткосрочный
План проекта :
1. Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает много знаний и впечатлений. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей. Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.
Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Дети замечают всё : трудолюбивого муравьишку на тропинке, подвижного жучка, на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.
Дети 3-4 лет – это большие «почемучки». И, однажды, увидев на участке божью коровку, у них возникло много вопросов: «Кто это? Почему у неё так много ножек?», «А умеет ли она летать?», «А какие насекомые есть ещё?» Реакция же у детей на этого безобидного жучка была разная. Часть детей обрадовались и заинтересовались, другие - напугались.
Это навело нас на мысль организовать экологический проект «Мир насекомых». Данный проект позволит расширить кругозор наших «почемучек», обогатить и систематизировать их знания по теме «Насекомые».
Целью данного проекта стало : формирование представлений о жизни насекомых, их характерных признаках.
Были определены задачи проекта :
Для родителей
-вовлечь родителей воспитанников в педагогический процесс ДОУ.
Для детей:
-познакомить с разными видами насекомых : бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, божья коровка; учить выделять главные признаки насекомых (маленькие, у них много лапок, у некоторых есть крылья, насекомые прыгают летают, ползают) формировать представления о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые.
-развивать и поддерживать интерес детей к жизни насекомых;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, любознательность, бережное отношение ко всему живому.
Для воспитателей:
создать условия в группе для знакомства детей с насекомыми.
создать информационную базу для родителей по данной теме.
Была определена модель трёх вопросов.
Что мы знаем?
Название некоторых простых насекомых.
Внешний вид некоторых насекомых.
Части туловища насекомых.
Что хотим узнать?
Где живут насекомые.
Чем питаются насекомые.
Какую пользу или вред приносят.
Где можно это узнать?
Спросить у взрослых.
Посмотреть по телевизору.
Прочитать с родителями в энциклопедии, в интернете, в художественной литературе.
Ожидаемый результат:
Для детей:
1. Дети будут знать и называть насекомых (шмель, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, божья коровка и т. д);
2. У детей сформируются простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (размер тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет);
3. Узнают о том, какую пользу и вред приносят людям насекомые;
4. Смогут самостоятельно наблюдать за насекомыми и бережно обращаться с насекомыми в природе;
6. Сформируется положительное отношение к природе.
Для воспитателей:
1. Созданы условия для проявления у детей познавательного интереса по теме проекта;
2. Приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника.
Для родителей:
1. Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
2. Принять активное участие в оформлении поделок.
Продукты проектной деятельности.
Коллективная работа (аппликация) «Божьи коровки», «Гусеницы».
Совместно с родителями изготовление поделок «Насекомые»
Этапы проекта :
I этап Подготовительный - Подбор методической литературы.
- Подбор материалов для реализации плана проекта : иллюстрации, атрибуты для игровой и продуктивной деятельности и др.
- Доведение до участников проекта важности проведения работы по проекту.
- Разъяснительная работа с родителями о необходимости работы по проекту.
II этап Основной
Организационный Подготовка наглядно – иллюстративного и демонстративного материала. Подбор познавательной литературы. Подготовка информационного материала для родителей. Подбор художественной и познавательной литературы. «Шестиногие малыши»- познавательное занятие. Познакомить детей с разнообразными насекомыми, выделив их отличительные признаки, учить придерживаться сюжетной линии в рассказывании, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.
«Наблюдение за насекомыми» (на прогулке). Формировать реалистические представления о природе.
Чтение сказок К. Чуковского «Тараканище», «Муха – Цокотуха». Познакомить детей со сказкой Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». Учить внимательно слушать жанровое произведение и выделять главную мысль. Социально – коммуникативное развитие:
Беседы с детьми на выявление знаний о насекомых.
Речевое развитие:
«Загадки о насекомых» - отгадывание загадок. Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки. Чтение стихов о насекомых. Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных стихов.
Физическое развитие: (подвижные игры) :
«Медведь и пчёлы», «Бабочки и кузнечики»
Пальчиковая гимнастика:
«Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок»
Развивающие игры:
«Найди сходство и отличия», «Угадай где живёт?»,
Дидактические игры:
«Бегает, прыгает или летает?», «На полянке»
«Отгадай насекомое».
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование «Бабочки- красавицы», «Вот такие насекомые» (рисунки на асфальте).
Аппликации «Пчёлы», «Бабочка на Цветочной поляне», «Божья коровка на листике», «Улей с пчёлкой».
Лепка «Гусеницы».
Работа с родителями:
Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых», «Польза и вред насекомых»
III этап Заключительный Коллективная работа «Божьи коровки», «Гусеницы».
Праздник Божьей коровки.
Совместная выставка родителей и детей «Удивительный мир насекомых».