Светлана Бабенко
Экологический проект «Малыш в мире природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна.
Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.
Темочки:
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность.
Поэтому главная цель проекта - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Сколько открытий делает ребенок, общаясь с природой! Неповторимо каждое живое существо, увиденное им. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д., с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит пушистый белый снег и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии – главные задачи экологической работы в ДОУ. В дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, предметному миру, к себе и другим людям. На мой взгляд, познавательный интерес к окружающему и эмоциональную насыщенность, я могла реализовать в экологическом воспитании, в процессе общения с природой : ведь экология – простор для детской деятельности (наблюдение, труд, игра, опытно-экспериментальная и речевая деятельность).
Мною определены цели и задачи экологического воспитания детей.
Цель: развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений детей о растительном мире – деревьях и кустарниках.
2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
4. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о растительном мире.
5. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.
6. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.
7. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых;
8. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;
9. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
Участники проекта : дети раннего возраста (2-3 лет, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта : долгосрочный - 1 год
Методическое сопровождение:
сбор информации о природных объектах;
подборка иллюстраций;
подбор художественной литературы;
дидактические игры;
беседы;
конспекты НОД;
музыкальное сопровождение «Времена года» (шум леса, голоса птиц, стрекотание кузнечика ит. д.);
консультационный материал для родителей.
Сотрудничество с родителями:
совместная работа родителей и детей.
Предполагаемый результат:
• Повышение роли природной окружающей среды в экологическом воспитании детей.
• Увеличение непосредственного участия детей в организации и проведении различных экологических мероприятий.
• формирование навыков культурного поведения в природе родного края;
• формирование положительно-эмоционального и осознанного отношения к природе родного края : доброжелательность к живым существам;
• эмоциональная отзывчивость на их состояние;
• развитие познавательного интереса детей;
• вызвать желание и умение заботиться о живом.
Формы и методы работы с дошкольниками в процессе реализации проекта :
• Познавательные беседы
• Дидактические игры
• Проведение наблюдений за объектами природы
• Подвижные игры
• Проведение праздников
• Организация экскурсий по экологической тропе
• Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок и рисунков,
• Чтение произведений о животных и растениях
• Самостоятельная деятельность ребёнка;
• Наблюдения;
• Стихи, загадки;
• Досуги и развлечения.
Виды деятельности Мероприятия
Двигательная Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Караси и щука», «День,ночь», «Гуси-лебеди», «Тепло – холодно», «Птички летают».
Познавательно-исследовательская. Ознакомление с окружающим. НОД «Путешествие в зимний лес», «Посадим семечко-вырастет репка», «Колобок», «Кто где живет», «К бабушке Аринушке на подворье»
Игровая. Дидактические игры. «Зоологическое лото», «Чей домик?», «Времена года», «Цветы распустились», «Лето в деревне», «Чей малыш».
Сюжетно – ролевые игры. «На приеме у доктора Айболита», «Колобок знакомится с жизнью лесных обитателей», «Репка»
Деятельность по восприятию художественной литературы и фольклора. «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Теремок», Ушинский «Уточки», Чарушин «Еж», Благинина «Свети, свети солнышко», Плещеев «Травка зеленеет», Берестов «О чем поют воробушки», «Где обедал воробей?». Чтение русских- народных песенок, прибауток, потешек.
Коммуникативная Рассматривание художественных иллюстраций. «Птичий двор», из серии «Дикие животные», «Домашние животные»; беседы «Береги лес от пожара», «Чем полезна водичка?»
Трудовая деятельность (наблюдение, посильная помощь) Посадка лука, уход за цветами (полив, рыхление почвы, пересадка цветов). Изготовление кормушек, поделок родителями.
Создание ЛЭПБУКА на тему: Времена года.
Познавательно-исследовательская. Работа в лаборатории. Изучаем свойство воды, песка, снега.
Конструирование из различных материалов. Экоелки.
Изобразительная деятельность