МААМ-картинки

Экологический краткосрочный проект «Огород на окне» во второй группе раннего возраста

Хрулёва Ольга Ивановна
Экологический краткосрочный проект «Огород на окне» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕ-НИЕ ДЕТСКИЙ САД №10

Экологический проект краткосрочный на тему

«Огород на окне» во второй группе раннего возраста.

Сроки реализации :04.04-22.04.2018г.

Автор: воспитатель Хрулёва Ольга Ивановна.

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети II группы раннего возраста, воспитатель группы, родители.

Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике, разви-вать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Целевая группа: дети дошкольного возраста.

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей со-здание условий для познавательного развития детей через проектно исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, за-ключительный.

Основные мероприятия проекта:

• Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.

• Исследовательская и практическая деятельность детей по изуче-нию особенностей выращивания огородных и декоративных куль-тур.

• Презентация проекта «Огород на окне».

Продолжительность проекта: краткосрочный март-апрель 2018г.

Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Толь-ко с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь рас-тения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требую-щего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребе-нок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются за-дачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действо-вать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью явля-ется непосредственное участие детей в ходе за растениями. При-общение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустрем-ленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего до-школьного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их ро-ста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознатель-ность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в по-мещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятель-ность.

Задачи проекта:

• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными куль-турами;

• Развивать любознательность, интерес к исследовательской дея-тельности, экспериментированию;

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Основные этапы и направления реализации цели проекта:

Подготовительный этап

Деятельность педагога:

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

• Составление плана работы над проектом.

• Сбор материала необходимого для реализации проекта.

• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, погово-рок, песен, связанных с огородом и овощами).

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

• Изготовление дидактических игр и пособий.

Деятельность детей:

• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

• Сбор необходимого материала для создания огорода.

• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Практическая работа

Деятельность педагога:

• Беседа с детьми познавательного характера.

• Организация предметно – развивающей среды по теме.

• Подготовка информации для родительских уголков.

Деятельность детей:

• Посадка лука в землю.

• Уход за растениями – полив.

• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.

• Игровая, двигательная деятельность.

• Участие в практической деятельности.

• Лепка овощей из пластилина.

• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Совместная деятельность взрослых и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литерату-ры.

• Различные виды изобразительной деятельности по тематике

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об ово-щах.

• Труд в огороде

Подведение итогов

Деятельность педагога:

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

• Презентация проекта.

• Представление опыта.

Деятельность детей:

• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

• Участие в презентации проекта «Огород на окне»

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

• «Что такое огород и что на нём растёт»,

• «Что такое «Огород на окне»,

• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

Наблюдение за растениями.

3. Отражение результата

через художественно-творческую деятельность.

3) Заключительный (апрель)

1. Анализ полученных результатов.

2. Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!».

3. Практическая деятельность:

• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

4. Экологические занятия по темам:

• «Первые всходы»

• «Мир овощей».

5. Игровая деятельность:

• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».

6. Художественно - творческая деятельность детей.

• Раскрашивание картинок.

• Рисование «Лук от всех недуг»

7. Речевое развитие.

• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

• Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

8. Консультация для родителей

«Помощь ребенка на огороде».

Ресурсное обеспечение.

1. Подборка методической и художественной литературы и иллю-страций.

2. Экологический уголок.

3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т. д.

4. Технические средства: ноутбук, фотоаппарат и т. д.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организу-ет образовательные ситуации (посадка культур, эффективно раз-вивает творческое и познавательное мышление детей дошкольно-го возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополне-ния развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур

V. Рабочий план реализации проекта

Этапы реализации проекта

1) Подготовительный (март)

1. Определение цели и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, пого-ворки, стихотворения)

4. Разработка комплексно - тематического плана работы

5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»

2) Основной (март, апрель)

1. Рассматривание лука.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изуче-нию особенностей выращивания культурных насаждений:

• подготовка почвы, посадка, полив, рыхление;

• оформление огорода на окне;

3. Презентация проекта «Огород на окне».

VI. Ожидаемые результаты

Предполагаемые результаты: Создав огород на окне, мы вырас-тим лук. У детей появится интерес к растениям. Они смогут разли-чать некоторые виды растений, узнают много интересного из жиз-ни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выво-ды. Практической деятельностью является непосредственное уча-стие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный ре-зультат, обязательность, целеустремленность.

Цель проекта:

Формирование экологической культуры у детей и родителей создания условий для познавательного развития детей и родителей создания условий для познавательного развития детей через проектно- исследовательскую деятельность и организацию ху-дожественно- продуктивной творческой деятельности. Привлекать родителей к оформлению огорода на окне.

Задачи проекта:

Формировать навыки выращивания рассады ; познакомить с особенностями ухода за растениями в комнатных условиях; обобщать представление у детей о необходимости света тепла, влаги, почвы для роста расстений ;развивать познавательные и иследова-тельские способности детей ; воспитывать эмоционально положительное, бережное отношение к природе.

Достигнутые результаты:

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ре-бенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных груп-пах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Социальная значимость проекта:

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ре-бенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Дети млад-шего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растени-ях, о условиях необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обоб-щение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь кото-рого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются за-дачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического разви-тия ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Совместная деятельность взрослых и детей:

Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

Различные виды изобразительной деятельности по тематике.

Просмотр фильмов о растениях.

Сбор коллекций семян.

Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

Труд в огороде.

Охват проекта:

Дети 2-ой группы раннего возраста, родители.

Публикации по теме:

Проект «Огород на окне» второй группы раннего возрастаПроект «Огород на окне» второй группы раннего возраста Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: 4 недели. Участники проекта: дети.

Экологический проект «Огород на окне» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Фотоотчет «Огород на окне» во второй группе раннего возраста «Малышка»Фотоотчет «Огород на окне» во второй группе раннего возраста «Малышка» «Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад» Этой весной в нашем детском саду по традиции проводился.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Экологический краткосрочный проект «Огород на окне» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 20:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический краткосрочный проект «Огород на окне» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Хрулёва Ольга Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД