Лидия Ивановна Ардалионова
Экологический проект «Как все живое растет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы – люди – являемся частью природы.
Краткое содержание проекта :
ЭТАПЫ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ
НАЧАЛЬНЫЙ Определение проблемы, темы Формирует проблему Вхождение в проблему Обсуждение проблемы
ПЛАНИРОВАНИЕ Анализ проблемы, определение источников информации Помогает в решении задачи, вводит в игровую ситуацию Вхождение в игровую ситуацию, принятие задачи Приобретение родительским комитетом «собачки-газона» для решения поставленной задачи
Публикация «Экологический проект „Как все живое растет“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ Уточнение планов деятельности Помогает спланировать и организовать деятельность детей Практическая деятельность и ежедневные наблюдения детей Консультация
ВЫПОЛНЕНИЕ Выполнение проекта Практическая помощь Формирование специфических ЗУНов Наблюдение за выполнением проекта
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ Анализ результатов Направляет и контролирует осуществление проекта Представление продукта деятельности гостям Участие в анализе и оценке результатов проекта
В проекте рассматриваются вопросы влияния условий окружающей среды на рост и развитие растений, человека, животных, птиц.
В процессе работы дети пытаются ответить на вопросы:
o необходима ли человеку, растениям, животным, птицам вода;
o необходимо ли человеку, растениям, животным, птицам питание;
o необходима ли человеку, растениям, животным, птицам забота близких;
o необходим ли человеку, растениям, животным, птицам воздух;
o необходимо ли человеку, растениям, животным, птицам тепло.
В ходе проекта детям предлагается провести несколько опытов – экспериментов (закрыть нос – дети приходят к выводу, что человеку необходим воздух, без него человек погибнет, как и растения (накрыто банкой в темном помещении).
В ходе эксперимента дети узнают, как все живое реагирует на питание, тепло, влагу и что может произойти без внимания и заботы близких.
В результате этого у детей формируются основы экологической культуры, убеждение, что для нормального роста и развития человека, растения, животного, птицы – нужно питание, вода, воздух, тепло, забота. Воспитываются нравственные качества детей.
Образовательные стандарты:
наблюдать с детьми за природными объектами;
углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений, животных, птиц, человека;
учить устанавливать связи между состояниями растений, животных, человека, птиц в условиях окружающей среды, выявлять причины изменений;
развивать экологическое мышление в процессе элементарных опытов;
формировать эстетическое отношение к окружающему миру;
поощрять стремление детей отражать свои впечатления об окружающем мире в аппликации, рисовании;
Учить оценивать результаты своей работы с помощью взрослых.
По итогам проекта дети смогут :
Работать в группе (уголок природы)
Работать на участке
Заботиться о животных, птицах, растениях, близких людях
Формируются основы экологической культуры
Воспитываются нравственные качества
Вопросы, направляющие проект :
Основополагающий вопрос Как живое все растет?
Проблемные вопросы учебной темы
Учебные вопросы Что произойдет с человеком, растением, животным, птицей, если они лишатся питания, воды, воздуха, заботы близких?
Как мы ухаживаем за газоном/клумбой?
Что нужно для растения? И т. д.
План оценивания Питание+вода+воздух+тепло+забота
До работы Воспитанники выполняют задание После завершения работы над проектом
Стартовая презентация воспитателя на тему «Как все растет?» 1. Практическая работа по учебному плану «Как все живое растет?»
2. Рисунки, отражающие проблему
3. Критерии оценки в группе по уходу за газоном/клумбой
4. Журнал наблюдений за ростом «газонной травы»
5. Оценочные листы работы детей по уходу за газоном/клумбой
6. Взаимное обучение 1. Итоговая самооценка качества работы в группе перед защитой проекта.
2. Критерии оценивания проекта
3. Итоговое учебное занятие «Как все живое растет?»
4. Предшествующее занятие по данному проекту :
- Как растет трава?
- Как растут деревья?
5. Беседы, речевое общение, ситуации на заданную тему.
6. Конкурсы детских рисунков
Описание методов оценивая:
Словесные
Наглядные
Практические
Сведения о проекте :
- Необходимые начальные знания, умения, навыки
- Умение наблюдать, делать выводы
- Умение проводить опыты
- Человек, животные, птицы, растения – часть живой природы
Учебные мероприятия:
1. Беседы о живых объектах
2. Чтение художественной литературы
3. Опыты, эксперименты с веточками, газоном/клумбой
Оборудование:
Музыкальное оборудование (звукозаписи, магнитофон)
Оборудование для изодеятельности (краски, кисти, карандаши)
Оборудование для проведения эксперимента (лейка, баночки, газон/клумба)
Материалы на печатной основе (книги о живой природе)
Другие принадлежности (материалы и оборудование для проведения экспериментов
Вывод:
По итогам завершения проекта дети могут самостоятельно работать в уголке природы, на участке, заботиться о животных, птицах, растениях, близких людях. Дети научились проводить простейшие эксперименты. У детей формируются основы экологической культуры, воспитываются нравственные качества, убеждения, что для нормального роста и развития живых организмов необходимы питание, вода, тепло, забота.
Решение:
Продолжать формировать у детей основы экологической культуры, учить оценивать результаты своей работы.