Жанна Владимировна Полуэктова
Экологический проект «Как в лесу-лесочке выросли грибочки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
• Название проекта : «Как в лесу-лесочке выросли грибочки»
• Автор проекта : воспитатель первой квалификационной категории
• Полуэктова Жанна Владимировна.
• Вид проекта : информационно-познавательный.
• Сроки реализации проекта : краткосрочный (2 недели).
• Режим работы: во время ННОД, совместной, индивидуальной и самостоятельной деятельности.
• Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта.
Публикация «Экологический проект „Как в лесу-лесочке выросли грибочки“» размещена в разделах
- Грибы. Проекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В природе много красивого, интересного, полезного. И это все она приносит человеку в дар. Но этим даром надо научиться пользоваться. А кто может научить этому детей? Конечно, взрослые. Они должны сформировать у ребенка понятие о ценности природы для человека, вызвать желание беречь и охранять ее.
Проблема.
У детей нет достаточных знаний о грибах : названия, особенности, использование.
Цель проекта.
Расширение знаний и представлений о грибах, произрастающих в наших лесах.
Задачи проекта.
1. Закреплять и углублять знания детей о грибах : строение, внешний вид, место произрастания.
2. Продолжать учить различать съедобные и ядовитые грибы.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
4. Развивать речь, мышление, умение правильно применять полученные знания в природе.
5. Приобщать родителей к жизни детей в детском саду.
Предполагаемый результат.
1. Расширение знаний детей о грибах нашего края.
2. Понятие детьми значения грибов для всего живого.
3. Формирование грамотного отношения к живой природе.
4. Обогащение словарного запаса детей.
5. Сближение родителей и детей в процессе совместной деятельности
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Формы: наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, подвижные игры.
Методы:
наглядные: наблюдения, рассматривание картин, иллюстраций, методических пособий, открыток;
словесные: беседа, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы;
практические: дидактические и подвижные игры.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
I. Организационно – подготовительный.
• Методическое обеспечение проекта.
Подборка
- методической, энциклопедической и художественной литературы;
- дидактических и настольно-печатных игр;
- рекомендаций, консультаций для родителей.
• Пополнение предметно – развивающей среды группы:
- подготовка иллюстративного материала по теме «Грибы» (тематические карточки «Грибы», методическое пособие «Грибы», плакат «Осторожно! Ядовитые грибы!», альбом «Ядовитые и съедобные грибы» с фотографиями, сделанными родителями);
- изготовление таблицы «Строение гриба»;
- оформление лэпбука «Съедобные и ядовитые грибы»;
- приобретение познавательной литературы по теме «Грибы»;
- изготовление ободков с изображением животных и макета гриба для
театрализации сказки В. Сутеева «Под грибом».
II. Практический.
• Рассматривание карточек, иллюстраций, дидактических пособий.
• Беседы: «Что такое гриб», «Съедобные и ядовитые грибы», «Как нужно собирать грибы».
• Рассказ воспитателя «Нужны ли ядовитые грибы?».
• Чтение художественной литературы (стихов, рассказов, сказок) : Е. Трутнева «Грибы», А. Прокофьев «Боровик», Я. М. Тайц «По грибы», В. Катаев «Грибы», В. Даль «Война грибов с ягодами», В. Сутеев «Под грибом».
• Знакомство с пословицами и приметами.
• Загадывание загадок.
• Дидактические игры: «Собери грибок» («Подбери шляпку, «Какой гриб где растет», «Какие грибы спрятались на картинке?», «Посчитай грибы», «Обведи грибы по контуру и раскрась».
• Выполнение пальчиковой гимнастики: «Этот пальчик в лес пошел…», «Раз, два, три, четыре, пять – мы грибы идем искать…», «На полянке возле кочки мы увидели грибочки….» и т. д.
• Лепка «Грибы».
• Рисование «Мухомор».
• Оригами совместно с аппликацией «Боровичок».
• Коллективная аппликация «Съедобные грибы».
• Подвижные игры: «У медведя во бору», «Кто больше соберет грибов».
III. Заключительный.
• Совместная деятельность воспитателя и детей: выставка рисунков, аппликаций и поделок.
• Совместная деятельность родителей и детей:
1) фотовыставка «Как в лесу-лесочке выросли грибочки»,
2) выставка поделок «Грибная поляна».
• Презентация проекта.
ЗАГАДКИ
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел.
(Гриб)
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки
Я всегда играю в прятки.
(Гриб)
Царь грибной на толстой ножке,
Самый лучший из лукошка.
Он головку держит смело,
Потому что гриб он … (белый).
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются … (лисички).
Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще.
(Подберезовик)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту –
Зовусь я … (подосиновик).
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются … (опята).
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой
Хороводами и в ряд
В шляпках барышни стоят.
(Сыроежки)
Будто смазаны маслом,
Блестят на солнце красном,
Не простые то ребята,
Под сосной растут … (маслята).
У этой розовой подружки
Чудо-волны на макушке.
Для любителей солить
Принято ее хвалить.
(Волнушка).
Красной шапочкой в горошек
Он известен с давних пор,
Не клади его в лукошко,
Он зловредный … (мухомор).
Есть старуха вредная,
На ней шляпка бледная,
А нога в ботинке,
На чулке - шерстинки,
Вокруг ворота - пораспорото,
Кто к ней прикоснется,
Тот не проснется.
(Бледная поганка).
ПОСЛОВИЦЫ
Всяк грибок зная свой срок.
Всякий гриб в руки берут, да не всякий гриб в кладут.
Выдранный гриб на век погиб, срезанный под корешок – дает приплода мешок.
Где один гриб, там и другой.
Лесу нет, и гриб не родится.
Назвался грибок, полезай в кузовок.
Любят грибы за нос водить.
Ягоды любят день, грибы – ночь и тень.
Будет дождик, будут и грибки; а будут грибки, будет и кузовок.
Собирай по грибку – наберешь кузовок.
Стар гриб, да корень свеж.
ПРИМЕТЫ
Первый туман лета – верная грибная примета.
Вечером дожди – утром грибов жди.
Когда жарко да сухо, грибы под деревьями собираются, когда сыро да тепло – на поляны разбегаются.
Заколосилось рожь – время идти за первыми белыми грибами.
Красный мухомор дорогу к белому грибу показывает.
Знойный июнь – на боровики плюнь.
Бурное цветение иван-чая по опушкам и просекам обещает хороший сбор подберезовиком.
Поспели семена осины – пора собирать первые подосиновики.
Сколько дождей – столько груздей.
Появились опенки – лето кончилось.
Начался листопад – настало время последнего сбора грибов.
Снова появились грибы – не жди скорого снега.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
(Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы грибы идем искать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик гриб сорвал.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
(Разгибают пальчики)
Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Сыроежку, боровик
И зеленый моховик.
И лисичку рыжую,
Только не пушистую.
(Поочередно загибают пальцы)
На полянке возле кочки
Мы увидели грибочки :
Две горькушки,
Две серушки,
Две волнушки,
Две свинушки.
А два беленьких грибочка
Мы увидели на кочке.
(Поочередно соединяют одноименные пальцы правой и левой руки, перечисляя грибы)
Дети в лес грибной пошли
(«Идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)
И грибочки там нашли.
Часть из них потом сварили,
Засолили, засушили,
Заморозили немножко
И поджарили с картошкой.
(Загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)
Мы съедобные грибы
Долго собирали,
А потом своим друзьям
Вот что рассказали:
(Дети, называя грибы, загибают пальцы на руках)
В бору вырос боровик,
А под дубом дубовик,
На пеньке сидят опята –
Очень дружные ребята.
Вырос подосиновик
Под молодой осиной,
Крупный подберезовик –
Под белою березой.
Если с нами в лес пойдете,
(«Идут» пальчиками по столу)
Много вы грибов найдете.
(Поднимают вверх руки с разжатыми пальцами)