Юлия Болеева
Экологический проект «Изготовление поделок из бумажного бросового материала»
▼ Скачать + Заказать документы
(втулки от туалетной бумаги)
Паспорт проектной работы.
Название проекта : Изготовление поделок из бумажного бросового материала (втулок от туалетной бумаги)
Участники проекта : воспитатели, дети 5-6 лет, родители
Публикация «Экологический проект „Изготовление поделок из бумажного бросового материала“» размещена в разделах
- Поделки из бросового материала
- Поделки из бумаги
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Актуальность проекта : бумажный бросовый материал легко доступный, не сложный в хранении и использовании, что позволяет расширить работу с детьми малоимущих и социально не защищенных семей. Простота технологии работы с бумажным бросовым материалом (втулками от туалетной бумаги) и польза при развитии мелкой моторики и массаже пальцев, способствует привлечению к работе с этим материалом детей с ограниченными возможностями.
Цель проекта : Пропаганда экологического образования и воспитания эстетического вкуса при выполнении работ из бумажного бросового материала (втулок от туалетной бумаги)
Задачи проекта :
1. Обучить технике работы с бумажным бросовым материалом и умению использовать эти работы в оформлении группы, участка, театрализованной деятельности
2. Развивать мелкую моторику пальцев через выполнение практических заданий.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Необходимые материалы и инструменты : клей ПВА, канцелярский клей, простой карандаш, цветные карандаши, краски, цветная бумага, ткань (ленты, кисточки для клея, ножницы, клеенка для подстилки, семена растений и т. д
Предполагаемые продукты проекта : выставка, театральные постановки в группе.
Этапы работы над проектом.
• Организационно-подготовительный этап.
1. Первый этап. Подготовка к проекту.
2. Второй этап. Организация деятельности.
• Основной этап.
3. Третий этап. Осуществление деятельности. Выставки.
• Завершающий этап.
4. Четвертый этап. Фотоотчёт.
Ход проекта.
Организационно-подготовительный этап.
1. Первый этап.
Знакомство детей с темой данного проекта. Показ выполненных работ из втулок от туалетной бумаги, для мотивации детей к предстоящей деятельности. Проводится беседа, что относится к бросовому материалу, формулируются цели и задачи.
Цель проекта : Пропаганда экологического образования и воспитания эстетического вкуса при выполнении работ из бросового материала.
Задачи проекта :
1. Обучить технике работы с бумажным бросовым материалом (втулками от туалетной бумаги) и умению использовать эти работы в оформлении группы, участка, театрализованной деятельности.
2. Развивать мелкую моторику пальцев через выполнение практических заданий.
3. Воспитывать бережное отношение к природе (изготовление кормушек для птиц).
2. Второй этап. Организация деятельности.
Планирование работы.
- анализ формы объекта труда, выбранного для работы;
- показ и обсуждение возможных сюжетов, мотивов для выполнения работы;
- подготовка рабочего места;
- составление эскиза композиции;
- последовательность выполнения работ.
Выбор критерий устной самооценки итога проектной деятельности. Обсуждаются критерии, по которым будут подводиться итоги проектной деятельности.
Основные критерии оценки проекта;
- качество изделия: аккуратность;
- творческая оригинальность;
Основной этап.
3. Третий этап. Осуществление деятельности.
Последовательная реализация намеченных планов и решение поставленных задач. Обсуждение хода выполнения проекта и его промежуточные результаты. Изготовление поделок.
Заключительный этап.
4. Четвертый этап. Фотоотчёт.
Оформление выставочных работ и ее посещение дает возможность в новых условиях оценить работы других детей и заново увидеть свои работы, ощутить радость успеха. Приглашаются воспитатели группы, родители.
Театральные постановки.
Рефлексия. Предлагается оценить свой вклад в решение проблемы, чему научились, какую пользу принесли, что удалось или не удалось, и почему.
Приобретенные умения в ходе работы над проектом :
-умение использовать ресурсы для выполнения деятельности;
- умение представлять итог работы.
Навыки, которые были оценены в ходе работы над проектом :
- творческие навыки;
-коммуникативные навыки.