Жанна Владимировна Полуэктова
Экологический проект «Голуби, голуби — посмотри…»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
1. Название проекта: «Голуби, голуби – посмотри.».
2. Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории
Полуэктова Жанна Владимировна.
3. Вид проекта: познавательно – исследовательский.
4. Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 недели).
5. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта.
Публикация «Экологический проект „Голуби, голуби — посмотри…“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Символ Мира. Голубь
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Система ценностей ребенка начинает формироваться в дошкольном возрасте под воздействием ближайшего окружения. Именно поэтому важно своевременно начать развивать экологическое сознание ребенка. Формирование экологической грамотности, бережного и любовного отношения к природе должны стать главной задачей экологического образования детей дошкольного возраста.
Проблема.
В процессе наблюдения за голубями в окно, у детей возник ряд вопросов: зачем прилетели голуби на дерево, чем они питаются, где находят корм?
Цель проекта.
Формирование познавательного интереса к природе, воспитание бережного отношения и любви к ней.
Задачи проекта.
1. Дать детям общие представления о строении птиц, особенностях их жизни (поведение, питание, жилье).
2. Учить детей наблюдать за объектами живой природы.
3. Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь птицам.
4. Способствовать развитию речи, обогащению словаря детей.
Ожидаемый результат.
1. Появление стремления к изучению живых объектов (птиц).
2. Возникновение интереса к познавательно – исследовательской деятельности.
3. Формирование заботливого, бережного отношения к объектам живой природы.
4. Повышение речевой активности детей.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Формы: наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, подвижные игры.
Методы:
наглядные: наблюдения, рассматривание иллюстраций в книгах, картин;
словесные: рассказ воспитателя, беседа, чтение художественной литературы;
практические: дидактические и подвижные игры.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
I. Организационно – подготовительный
• Методическое обеспечение проекта:
- потешки;
- стихи;
- загадки;
- пальчиковая гимнастика;
- дидактические игры.
• Пополнение предметно – развивающей среды группы:
- подборка иллюстративного материала по теме «Птицы»;
- изготовление мнемотаблицы для описания птиц;
- изготовление ободков с изображением голубей для подвижной игры «Гуленьки»;
- создание альбома «Зимующие птицы».
II. Практический
• Рассматривание иллюстраций
• Беседы: «Дикие птицы» («Голуби», «Что и как ест птица», «Птице нужна разная еда»
• Презентация для малышей «Голубь»
• Чтение художественной литературы: потешки, стихи о голубях
• Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Голуби»
• Дидактические игры: «Найди, кого назову», «Назови птиц», «Чего не хватает (части тела)», «Какой птицы не стало», «Сравни птиц» (воробей и голубь)
• Загадывание загадок о голубях
• Выполнение дыхательных упражнений: «Сдуй перышко», «Чья птица дальше улетит?»
• Знакомство с пальчиковой гимнастикой «Зимующие птицы»
• Рисование «Голубь» (печатание ладошкой)
• Аппликации: «Голубь», «Гнездо для птенцов»
• Сюжетные подвижные игры для малышей: «Птичка», «Птички в гнездышках», «Воробушки», «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль», «Гуленьки», «Скачет шустрая синица», «Вороны», «Воронята»
III. Заключительный
• Выставка рисунков и поделок детей
• Фотовыставка «Голуби»
ПОТЕШКИ
1. Гуля, гуля – голубок,
Гуля сизенький,
Сизокрыленький,
Всем миленький.
2. Люли, люли, люли
Прилетели гули,
Стали гули ворковать,
Стали гули хлопотать:
Залетели в уголок,
Зажигали огонек,
Стали кашку варить,
Стали Машу кормить.
3. На дубочке, на дубочке
Тут сидят два голубочка.
У них шейки голубые,
У них перья золотые,
Красные кафтанчики,
Синие карманчики.
На дубу они сидят,
Меж собою говорят:
Все про Вареньку,
Все про маленьку…
4. Люли, люли, люли.
Разлетелись гули.
По небу летели,
Про Олю нашу пели.
Пели про девчушку,
Девчушку – хохотушку.
Будет Оля хохотать.
Сидя ножками болтать.
Будет по двору ходить,
Гулек хлебушком кормить.
Люли, люли, люли,
Ешьте булку гули.
Д. Рум.
СТИХИ
Птичка
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко.
Посиди, не улетай!
Улетела…ай!
А. Барто
Голуби
Голуби, голуби, раз, два, три…
Прилетели голуби – сизари.
Сели и нахохлились у дверей.
Кто накормит крошками сизарей?
И. Токмакова
ЗАГАДКИ
Маленькая голова,
Шея дюже коротка,
Лапки словно ей подстать,
Любит очень ворковать. (Голубь.)
Стайкою летают,
Кругом все подмечают,
Только кинь пшено иль крошки,
Все сметут с твоей дорожки. (Голуби.)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Птички
Птички прилетали,
Крыльями махали.
Сели. Посидели.
И дальше полетели.
Улетела птица – мать
Малышам жучков искать.
Ждут малютки – птицы
Мамины гостинцы.
(Все пальцы правой руки обхватывают левую ладонь. Получается «гнездо».
Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде).
Птичка – птичка, (Скрещиваем кисти рук, шевелим пальчиками.)
Вот тебе водичка! (Водим пальчиком по ладошке.)
Вот тебе крошки
На моей ладошке. (Стучим пальчиками по ладошке.)
Зимующие птицы
Прилетайте птички! («Зовущие» движения пальцев.)
Сала дам синичке. («Режущие» движения одной ладони по другой.)
Приготовлю крошки,
Хлебушка немножко. (Сложить пальцы щепоткой.)
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям. («Крошим хлеб» - тереть подушечками пальцев друг о друга.)
Галки да вороны,
Ешьте макароны. (Вытянуть руки вперед, скользить ладошкой по ладошке - «катаем макароны».)