Юлия Грушенкова
Экологический проект «Где прячется цветок» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект для детей средней группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №7 г. Славянска-на-Кубани
муниципального образования Славянский район
Экологический краткосрочный проект
для детей средней группы
«Где прячется цветок»
Участники проекта :
воспитатель Грушенкова Ю. В.
Публикация «Экологический проект „Где прячется цветок“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2022
дети средней группы, родители
г. Славянск-на-Кубани
2022г.
Экологический проект
для детей средней группы детского сада
«Где прячется цветок»
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Тип проекта : краткосрочный (1марта-8 апреля)
Участники проекта : воспитатель, музыкальный руководитель, дети и родители средней группы
Проблема: «Откуда на клумбе цветы?»
Актуальность:
Цветущие растения создают прекрасную визуальную среду, развивают восприятие, благотворно действуют на психику, улучшают настроение, вызывают положительные эмоции. На участке детского сада должно быть много цветов – детский сад должен стать цветущим садом. Озеленение участка обогащает воздух кислородом, обеспечивает тепловой микроклимат, защищает территорию от пыли и шума.
Цель проекта :
Озеленение участка для прогулки на территории детского сада.
Задачи проекта :
Образовательные задачи
Дать понятие, что такое цветок.
Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
Развивающие задачи
Развивать конструктивные, изобразительные способности детей.
Развивать умение сравнивать и анализировать.
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Воспитательные задачи
Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Методы проекта :
Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения
Самостоятельное наблюдение
Коллективное наблюдение
Словесные: беседы, чтение художественной литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции
Релаксация
Слушание музыки
Формы организации проекта :
Познавательная непосредственно-организованная деятельность (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир)
Экскурсии
Дидактические игры
Трудовая деятельность детей
Ожидаемый результат: Благоустройство территории ДОУ в соответствии с поставленными задачами. Участие родителей в благоустройстве территории детского сада. Созданы условия для поддержания и укрепления здоровья воспитанников, для отдыха, игр и экспериментирования. У детей увеличились представления о цветах, какая забота им необходима. Ребята бережно относятся к окружающему миру.
Этапы реализации проекта
Период Мероприятия: Ответственные
I. Подготовительный этап
Март
1 неделя Сбор и анализ литературы по данной теме
Разработка плана реализации проекта
Подборка иллюстративного материала
Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок
Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме
Подготовка канцелярских принадлежностей, фонотеки, стеклянной посуды для экспериментов, баночек, лупы, пластмассовые ножи для опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово-огородный инвентарь, спортивный инвентарь
Подготовка материала для изобразительной деятельности
Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям
Приобретение семян и луковиц цветов
Подготовка работы с родителями
Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме проекта. Воспитатель родители
II. Основной этап
Март
2-4 недели
1 апреля
Беседы «Цветы – краса земли», «Почему их так назвали?», «Что будет, если цветы исчезнут?», «Раз цветочек, два цветочек…»
Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах
Занятие «Путешествие в царство комнатных растений», «Растения лечат», «Комнатные растения уголка природы»
Экскурсия по экологической тропе детского сада
Загадывание загадок на тему «Растения»
Заучивание и чтение стихотворений
Чтение художественной, познавательной литературы;
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов
Дидактические игры «Жизнь в семенах», «Собери растение», «Дорисуй цветок», «Цветочные полянки», «Слепой ботаник», «Собери букет», «Волшебная палочка»
Подвижные игры «Живая клумба», «Найди своё место»
Слушание музыки. Цель: формирование основ музыкальной культуры детей. Произведения: Ю. Антонов «Не рвите цветы», В. Моцарт «Цветы», П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов», Ю. Чичков «Волшебный цветок», «Это называется природа», М. Протасов «Одуванчики».
Опыты и исследовательно - поисковая деятельность «Если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает», «Где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей)»
Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов»
Трудовая деятельность на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними. Познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой. Помощь воспитателю в подготовке клумбы для цветов. Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев)
Наблюдение за укоренением луковичных растений. Наблюдение за детьми подготовительной группы, которые высевают семена цветов.
Работа с родителями:
Консультации «Ребенок и природа» (основы безопасности детей дошкольного возраста)»
«Цветы для мамы» из серии «Вместе с детьми»
«Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать осенью)».
Художественно-творческая деятельность:
Изготовление цветов из бумаги
Рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы
Коллективное рисование в нетрадиционной технике «Мамочке цветы» (закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам)
Лепка из пластилина «Цветы»
Дидактические игры: «Жизнь в семенах», «Угадай цветок по описанию», «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации», «Собери цветок из геометрических фигур», «Укрась цветами ковер», «Посади луговые и садовые цветки», «Назови лишний цветок» Воспитатель
Дети
Родители
III. Заключительный этап
4-8 апреля Оформление фотовыставки «Красота вокруг нас»
Оформление клумбы на участке детского сада Воспитатель
Дети
Родители
Вывод: Тема проекта детям была интересна и близка. Дети с удовольствием принимали участие. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатство.