Татьяна Попова
Экологический проект «Елочка — зеленая иголочка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе «Елочка — зелёная иголочка»
Тип проекта : краткосрочный, познавательный, творческий
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: с 21.12.2020г. по 31.12. 2020г.
Актуальность:
«Пусть елочка - красавица в лесу растет.
И пусть с зимой встречается под каждый
Новый год!
А дома в уголке своем живет ее сестра.
Публикация «Экологический проект „Елочка — зеленая иголочка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
Из фантиков и ленточек сверкает мишура.
С мальчишками, девчонками повесили шары.
Мы тоже ведь волшебники, эй, елочка, смотри!»
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете — деревьям, желание узнавать новые факты их жизни ели, радоваться от сознания того, что купив, искусственную ёлку или смастерив её, можно спасти растения от гибели.
Проблема: как сохранить живую ель, не нарушая новогодние традиции.
Цель проекта :
1. Формирование интереса и бережного отношения к миру растений у детей младшего дошкольного возраста; развивать творческие способности детей.
2. Убедить взрослых и детей в необходимости сохранения живых елей
Задачи проекта :
1. Уточнить знания детей о ели, закрепить представление о строении дерева, разъяснить отличительные особенности, значение в природе и жизни человека;
2. Учить умению отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
3. Вызвать интерес у воспитанников и родителей к способам изготовления ёлки из бросового и разного материала.
4. Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к растениям;
Ожидаемый результат:
- ребенок, имеет представление о значении растений для окружающего мира, умеет совместно с родителями изготовить ёлку из разного материала; умеет наблюдать, анализировать и делать выводы; знает много стихотворений, загадок и песен о ёлке.
- родитель активный участник в проекте и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к растениям
-использование искусственных ёлок вместо «живых» на новый год у себя дома
Выставка поделок совместных работ родителей и детей, детские работы по лепке, аппликации, украшение группы к утреннику.
Основные формы реализации проекта
• Беседы;
• Чтение художественной и познавательной литературы;
• Экскурсии;
• Наблюдения;
• Учебно-познавательная деятельность;
• Исследование;
• Продуктивная деятельность;
• Проектная деятельность.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
Создание необходимых условий для реализации проекта :
- обсуждение цели и задач с воспитанниками и родителями
- подбор познавательной, художественной литературы.
- отгадывание загадок, чтение стихов про ель.
- проведение бесед по проекту.
- изготовление дидактических игр.
- изготовление панно для украшения группы «Ёлочка — зелёная иголочка».
- совместно с родителями изготовление ёлочек из разного материала
2 этап. Основной (практический) этап.
Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.
Встреча с родителями «Будем все мы елку ждать».
Заинтересовать родителей темой, целями, задачами; побуждать к совместным действиям вместе с ребенком; способствовать повышению творческой активности.
Мероприятия с детьми.
Комплекс утренней гимнастики «Зайка возле ёлочки»
Способствовать развитию самостоятельной активности детей через имитацию движений; получать радость от совместной деятельности.
Рассматривание иллюстраций «Ёлочка в лесу», «Новогодняя елка».
Беседы
- Как узнать елку? Рассмотрим нашу ёлочку (познакомить с елью, учить любоваться елью).
- Наша ёлочка живая (наблюдение, воспитывать бережное отношение к живому дереву). Сравнение живой и искусственной ёлочки (познавательное занятие)
- «Что мы знаем о ёлке» наблюдение на прогулке за ёлкой
- Откуда в лесу появилась елка.
- «Как нужно беречь ель?»
- О предстоящем празднике «Что такое Новый год?» Обобщить и пополнить знания о елочке и новогодних игрушках.
Цель: Побуждать детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать словарный запас; воспитывать любовь к природе.
Образовательная ситуация
Развитие речи:
-Чтение: Сказка «Снегурушка и лиса», В. Коловрат «Старая сказка», «Новогодняя детская сказка про одинокую елочку», С. Козлов «Новогодняя сказка».
-Чтение стихов С. Михалков «Елочка», Е. Трутнева «С Новым годом», К. Чуковский «Елка», С. Михалков «В снегу стояла елочка…», М. Ивенсен «Елочка, елка»; А. Барто «К детям елочка пришла».
-Загадывание загадок о новом годе.
Цель: «Знакомство со стихотворениями и загадками о ёлке». Развивать механическую память; учить рассказывать стихотворение громко, четко, ясно, выразительно.
Беседа по картине «В лесу родилась елочка»
Цель: Составление описательного рассказа. Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей. Дать знания о ёлке (особенностях, пользе и т. д.); учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами; развивать тактильную память; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к русским народным традициям
Рисование:
«Укрась елку» (приложение 4)
Цель: Уточнить знания детей о ели, повторить понятия величины : «высокая», «низкая»;
- Продолжать учить аккуратно пользоваться краской и кисточкой;
- Продолжать учить закрашивать объект полностью, не оставляя белых пятен и не выходя за контур изображения;
- Продолжать учить наносить краску тычками;
Рисование с помощью соли «Шарики для новогодней ёлки» (приложение 3)
Цель: Знакомство с нетрадиционным способом рисования.
Формировать умение рисовать нетрадиционным способом при помощи клея и соли, формирование представлений о возникновении и видоизменении новогодних игрушек;
Развить умение действовать по инструкции.
Вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником,
Конструирование - Аппликация «Ёлочка»(приложение 2)
Цель: Моделирование «Маленькая ёлочка». Вызвать интерес к изображению ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
Учить детей складывать полоску бумаги пополам совмещая углы и сторону. Аккуратно пользоваться клеем, намазывая и соединяя край полоски – это наши иголочки для елочки. С помощью воспитателя приклеивать на готовый шаблон иголочки.
Развивать мелкую моторику рук, ориентироваться на шаблоне вверх, низ
Дидактические игры на развитие речи
«Назови ласково»
Шар - шарик, шарики.
Звезда - звёздочка, звездочки.
Бусина - бусинка, бусинки.
Фонарь - фонарик, фонарики.
«Скажи какие?»
елка (какая) —. ,
праздник (какой) —. ,
елочные игрушки (какие) —. ,
Дед Мороз (какой) —. ,
Снегурочка (какая) —. ,
ребята (какие) —. ,
подарки (какие) —.
«Узнай словечко»
Белый, пушистый, искрящийся. (снег)
Колючая, мохнатая, зеленая. (ёлка)
Сладкое, холодное, сливочное. (мороженое)
Ледяная, тающая, остроконечная. (сосулька)
Уходящий, старый, новый. (год)
"Добавлялки"
Кто подарки нам принёс?
Ну конечно (Дед Мороз)
Возле ёлки в Новый год
Дети водят. (хоровод)
Очень звонкие игрушки -
Новогодние. (хлопушки)
Мы берём картон и краски -
К карнавалу будут. (маски)
Сшит костюм цыганский Вале,
Чтоб блеснуть на. (карнавале)
Если стужа на дворе,
Все деревья в серебре,
Огнями елочка цветет,
Значит скоро. (Новый год).
Всегда и в любую погоду
Мы рады. (Новому году).
Бородой седой зарос
Старый, добрый. (Дед Мороз)
Смотри: он весел и ярок
И что-то несет нам в. (подарок).
Собирайтесь в хоровод
И встречайте. (Новый год).
Ведь подарки нам принес
Наш веселый. (Дед Мороз).
Наш веселый Дед Мороз!
У него красный. (нос,
Шуба длинная, до пят.
Веселит он всех. (ребят).
Музыкальные НОД,
Продолжать знакомить детей с новыми песнями и играми к новогоднему утреннику; развивать умение интонировать мелодию песен, четко петь слова. Ритмично двигаться; создавать настроение радостного ожидания новогоднего праздника.
Разучивание хоровода «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александрова муз. М. Красёва
Музыкальные игры «Малыши - карандаши», прослушивание песен в аудиозаписи из мультфильмов с новогодней тематикой.
Пение «Ай да елочка», «У ребяток наших елочка большая»
Дидактические игры «Собери ёлку», «Украсим елочку», «Сделаем бусы на ёлку». «Большая - маленькая» «Найди по силуэту»
Подвижные игры : «1,2,3.-к дереву беги», «Найди дерево», «Снежинки и ветер», «Дед Мороз». Развивать умения выполнять подражательные движения, двигательную активность, получать радость от совместных игр; повышать интерес к подвижным играм; способствовать развитию физических качеств ребенка.
Малоподвижные игры «На елку» «Зайка беленький сидит», «На дворе мороз и ветер» Закреплять умение действовать с предметами, выполнять подражательные движения в соответствии с текстом; создавать условия для развития речи, памяти, внимания.
Пальчиковые игры: «Ёлочка», «Наряжаем ёлку», Развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию памяти, речи, активизировать словарь.
Образовательная ситуация «Шары не ёлке большие и маленькие» Формировать умение определять предметы по форме, величине, цвету.
Целевая прогулка к ёлке. Познакомить детей с деревом елью, её характерными особенностями, условиями произрастания; воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие новогодний утренник «Волшебный шарик»
Формировать у детей эмоционально-радостное настроение, любовь к новогоднему празднику.
Работа с родителями:
• Конкурс АРт-ель (приложение 1)
• Наглядная информация «Ель и человек».
• Совместная деятельность детей и родителей
3 этап. Заключительный.
Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:
-ознакомление родителей с результатами проведения проекта;
-проведение новогоднего утренника
-смотр - конкурс «АРт-ель».
Методическая литература
Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие.
Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в младшей, подготовительной группах детского сада.
Гербова В. В., Максаков А. И. Занятия по развитию речи
Громова О. Е., Соломатина Г. Н. Стихи о временах года. М., 2004.
Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Ярославль: Академия развития, Академия, К. 1999.
И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группа» М. ТЦ Сфера, 2013
Хрестоматия для маленьких.
Средства массовой информации – интернет