Марина Печерица
Экологический проект «Друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
«Друзья природы»
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Продолжительность: Краткосрочный
Состав участников: Групповой.
Участники проекта: Дети старшей группы
Публикация «Экологический проект „Друзья природы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Актуальность проекта: Раннее приобщение детей к экологическим объектам закладывается в первые семь лет. Экологическое образование дошкольника способствует формированию основ экологического мировоззрения и развития ребенка в целом, готовности его к школе. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Часто дети не обращают внимания на насекомых, которых можно встретить на участке, в парке, на игровых площадках, зелёных лужайках. Не достаточно знают названия этих насекомых, их пользу, интересных особенностей, не умеют видеть их неброскую красоту, потому и не возникает у детей желание их сохранить, а не растоптать. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Интеграция видов деятельности: Поисково-познавательный, экологический, коммуникативный, художественно-эстетический, трудовой, оздоровительный.
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта «Друзья природы».
Задачи: - Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения;
- Активизировать познавательную деятельность участников проекта.
- Продолжать учить детей с помощью взрослых находить полезную информацию о живых объектах природы.
- Помочь детям в умении открывать для себя как можно больше прекрасного и удивительного.
- Вызвать эмоциональный отклик во время бесед и наблюдений.
- Воспитывать у детей бережное отношение к природному миру.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насе-комые;
- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
Идеи проекта:
Вся деятельность направлена на подведение детей к пониманию основ экологического воспитания.
Соблюдение основных норм поведения в природе.
Формирование умения находить причинно- следственные связи.
Формы работы:
- Совместная деятельность взрослого и ребенка
- Самостоятельная деятельность детей
- Экскурсии и наблюдения
- Чтение художественной литературы
- Изобразительная деятельность
Конечный результат:
Развлечение «Друзья природы»
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
- знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
- разучивание стихов о насекомых «Сороконожка»
- пальчиковая гимнастика «Божьи коровки», «Гусеница»
- загадывание загадок
- просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Под грибом».
Сотрудничество с семьёй:
- Консультация «Первая помощь при укусах насекомых».
План реализации проекта
ПОНЕДЕЛЬНИК - открытие проектной недели.
1.«Шестиногие друзья»- рассматривание иллюстраций. Познакомить детей с разнообразными насекомыми, выделив их отличительные признаки, учить придерживаться сюжетной линии в рассказывании, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.
2.«Бабочка-красавица»- раскрашивание и оформление салфетками. Учить детей получать изображения, используя различные приёмы рисования, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.
3. Музыкально-подвижная игра «Бабочки и цветочки» Продолжать учить находить свое место по звуковому сигналу. Развивать ловкость, увертливость.
4. Наблюдение на участке за насекомыми. Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.
ВТОРНИК
1. Чтение стихов о насекомых. Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных стихов
2. Просмотр м/ф «Путешествие муравьишки» по сказке В. Бианки - использование ТСО. Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.
3. Разучивание песенки “В траве сидел кузнечик” Автор текста песни - Носов Н., музыка - Шаинский В. Воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.
СРЕДА
1. 1.«Загадки, которые мы любим» - отгадывание загадок. Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки.
2. «Комары и лягушка» - музыкально-подвижная игра. Доставить детям радость, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Закреплять знания о способах передвижения насекомых.
3. Полянка» - коллективная аппликация. Развивать чувство композиции, учить сочетать различные приемы выполнения аппликации, воспитывать аккуратность.
3. А. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Учить выделять главную мысль сказки, учить внимательно слушать жанровое произведение.
4. Дидактическая игра: «Кто ползет и кто летает». Закреплять знания детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.
ЧЕТВЕРГ
1. Тематическая беседа «Наши друзья насекомые» Продолжать знакомить детей с насекомыми, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.
2.«Гусеница» - поделка из бросового материала (кассеты из под яиц) Развивать навыки рисования красками учить дополнительно использовать бросовый материал, воспитывать аккуратность в работе.
3. Музыкально-подвижная игра «Сороконожка». Продолжать учить действовать сообща, находить место в колонне, учить сплоченности.
ПЯТНИЦА – закрытие проектной недели
Итоговое мероприятие: Развлечение «Друзья природы».
1. Мультимедиа «Кто такие насекомые» В презентации представлена информация о насекомых, их строении, особенностях и интересные факты из жизни. Цель: Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.
2. Музыкально - подвижные игры «Комары и лягушка», «Бабочки и цветочки», «Сороконожка», «Жуки и курица» Цель: Доставить детям радость от игр. Упражнять детей в правильном произношение звука [ж], закреплять знания о способах передвижения насекомых.
3. «Первая помощь при укусах насекомых» - буклет. Обратить внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребёнку при укусе насекомых. Содействие сотрудничеству детей и родителей