Папки-передвижки

Экологический проект «Домашние любимцы»

Ольга Александровна
Экологический проект «Домашние любимцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект «Домашние любимцы»

Проект посвящен домашним любимцам – декоративным животным и разработан для детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Публикация «Экологический проект „Домашние любимцы“» размещена в разделах

1. Развивать умения всматриваться и любоваться домашними любимцами, проявлять наблюдательность и заботливое отношение к ним.

2. Поддерживать любопытство и любознательность, активность и самостоятельность детей

3. Формировать у детей элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

4. Развивать речь детей.

5. Воспитывать бережное отношение к животным, живущим рядом с нами (кошка, собака, попугайчики, аквариумные рыбки и др.)

6. Познакомить с отличительными особенностями и потребностями животных, живущих у нас дома и в уголке природы, научить элементарным правилам ухода за ними.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап

Подобрать детскую и методическую литературу по теме проекта, иллюстрации и фотографии, видео и аудиозаписи, дидактические игры, атрибуты и др.

2. Первый этап проекта (первично-ознакомительный)

Цель: Дать первичную информацию о домашних обитателях

1. Чтение рассказов, сказок, стихотворений, прибауток, загадывание загадок.

2. Разучивание с детьми песен, потешек, коротких стихотворений.

3. Рассматривание картин и проведение бесед об увиденном.

4. Проведение имитационных игр.

3. Второй этап проекта (основной)

Цель: познакомить детей с характерными особенностями кошки, собаки, попугайчика, аквариумных рыбок

1. Наблюдение за рыбками.

2. Наблюдение за попугайчиком.

3. Игра «Веселый и грустный котенок»

4. Занятие «Четвероногие любимцы»

5. Рассматривание картины «Кошка и котята»

6. Беседа «За что мы их любим»

7. Аппликация «Завтрак для домашних любимцев»

4. Третий этап проекта (обобщающий)

Цель: обобщить результаты и оформить выставку «Домашние любимцы»

1. Изготовление фотоальбома «Животные в нашей семье»

2. Сбор материала и оформление выставки.

3. Презентация выставки

Технология работы по проекту

В течение нескольких дней в свободное время воспитатели читают детям о домашних любимцах, загадывают загадки (дополнительный материал, рассматривают иллюстрации. Музыкальный руководитель может разучить с детьми песни или музыкальные игры, прослушать пьесы А. Гречанинова «Котик заболел» и «Котик выздоровел» и др.

Чтение стихотворения С. Маршака «Усатый-полосатый»

План:

1. Загадывание загадок о кошке.

2. Сюрпризный момент «К нам в гости пришел котенок» (с использованием игрушки).

3. Физминутка: игра-имитация «Котята».

4. Чтение стихотворения С. Маршака «Усатый-полосатый».

5. Беседа о прочитанном.

Итог: «Что мы узнали о котятах?».

Наблюдение за аквариумными рыбками

1. У рыбок есть свой домик – аквариум.

2. Рыбки плавают.

3. Что есть в аквариуме.

4. Рыбка живая.

5. Что у нее есть (строение)

6. Для чего рыбкам рот. Как они едят.

7. Что нужно рыбке, чтобы она не болела.

8. Как мы ухаживаем и заботимся о рыбке.

Беседа в процессе наблюдения за рыбками в аквариуме

Примерные вопросы для беседы:

(Загадка)

Стеклянный домик на подставке

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой?

- Как называется домик для рыбок? (Аквариум)

- У кого дома есть аквариум?

- Что там рыбки делают? (Живут, плавают) Посмотрите, какие они красивые, блестящие. Как интересно там внутри!

- Что еще вы видите в аквариуме? (камушки, песок, растения, вода)

- Какая водичка в аквариуме? (Чистая) В грязной воде рыбка жить не сможет, она может погибнуть.

- Давайте рассмотрим рыбку внимательно. Что у нее есть? (Голова глазки, ротик, спинка, хвост)

- А у вас есть голова? (Дети показывают) А глазки? А ротик? А спинка? А хвост? (Нет) У человека нет хвоста, а у рыбки есть.

- А зачем вам ротик? (Чтобыесть) А как вы думаете, рыбке зачем? (Ответы детей)

- Рыбкам тоже нужно есть, они питаются кормом. Давайте их покормим специальным кормом для рыб. Сейчас мы насыплем корм ложечкой в аквариум и посмотрим, что будут делать рыбки.

(Дети наблюдают за тем, как рыбки едят корм.)

- Чем едят рыбки? Какой у них ротик? Что рыбкам помогает увидеть корм?

- Как мы должны заботиться о рыбках? (Насыпать им корм, доливать чистую водичку) Как вы дома ухаживаете за рыбками?

- Можно их брать в руки? (Нет, без воды они могут погибнуть) За рыбками можно наблюдать и увидеть много интересного.

Рекомендации для воспитателя: наблюдение можно разбить на несколько частей и периодически, в течение всего года, побуждать детей к наблюдениям, задавать вопросы, и обязательно отвечать на каждый интересующий ребенка вопрос.

Наблюдение за попугайчиком

1. Клетка – домик для попугайчика.

2. Попугайчик это птичка.

3. У попугайчика есть перышки.

4. Что еще есть у попугайчика. (строение)

5 .Для чего попугайчику клюв. Как и что он ест.

6. Попугайчикам нужна вода. Как он пьет и купается.

7. Как попугайчик чистит перышки.

8. Для чего попугайчику крылышки и хвост.

9. Как птичка летает.

10. Как мы заботимся о попугайчике.

Беседа в процессе наблюдения за попугайчиками

Примерные вопросы для беседы:

- Как зовут нашего попугайчика?

- У кого дома живут птички? Как их зовут?

- Как называется домик для попугайчика? (Клетка) А у вас есть дом? (Да) В нем чисто и уютно. У попугайчика в клетке тоже всегда должно быть чисто.

- У всех птичек есть перышки. У попугайчика есть перышки? Значит он кто? (Птичка)

- Какого цвета у него перышки? Давайте рассмотрим, какие они красивые.

- Что еще есть у птичек? (Голова, хвост, туловище, крылья, клюв, 2 ноги)

- Мы с вами похожи на птичек? (Нет. У нас нет крыльев, хвоста, клюва, перьев)

- Для чего попугайчику клюв? (Чтобы есть)

- Давайте его покормим, насыплем ему зернышек. Они все разные. (Дать детям рассмотреть в ладошки) Что попугайчик делает? (Клюет зернышки). Еще его можно кормить травкой. Попугайчик клювом отщипывает листочки. В травке много витаминов и птичка не будет болеть.

- Еще у попугайчика есть поилка. Что в нее налито? (Вода) Водичка всегда должна быть чистая и свежая.

- Что сейчас делает попугайчик? (Чистит перышки) Чем он их чистит? (Клювом)

- Как вы думаете, для чего птичкам хвост и крылья? (Чтобы летать). Сейчас мы выпустим попугайчика из клетки и посмотрим, как он летает.

- Кто должен заботиться о попугайчике? (Мы сами и взрослые)

- Как за ним нужно ухаживать? (Кормить, менять воду, чистить клетку)

Наблюдение за попугайчиком можно провести и в форме занятия

План занятия «Мы поможем нашим животным»

1. Путешествие в гости к попугайчикам.

2. Беседа «Что нужно птичкам, чтобы они были здоровыми и ухоженными».

3. Знакомство с правилами ухода.

4. Физминутка: игра-имитация «Мы – птички».

5. Наблюдение за трудом младших школьников или старших дошкольников в живом уголке.

6. Оказание посильной помощи.

7. Итог.

Игра «Веселый и грустный котенок»

Я пушистый серый кот,

Здесь живу не первый год.

Детский садик ваш люблю,

Не шалю, мышей ловлю.

Я всегда веселым был,

Но сегодня загрустил. (Т. Потапова)

Воспитатель предлагает различные ситуации, связанные с положительными или отрицательными поступками человека. Дети изображают кошек и собак. Если животное веселое, то они прыгают, бегают, изображают как виляет хвостик, ласкаются и т. д. Если грустное – приседают и не двигаются выражая мимикой свое настроение. Например: «Девочка налила котенку молока», «С собачкой поиграли», «Кошечку погладили», «Собачке дали косточку» - положительные; «С собакой забыли погулять», «Котенка не покормили», «Мальчик закричал на своего щенка» - отрицательные.

Публикации по теме:

Фотоотчёт ко Дню домашних питомцев на МAAM «Наши домашние любимцы»Фотоотчёт ко Дню домашних питомцев на МAAM «Наши домашние любимцы» "Наши домашние любимцы" фотоотчёт ко Дню домашних питомцев на МAAM» Домашние питомцы очень важны в жизни человека, а особенно ребёнка.

«Наши домашние любимцы». Рисование с использованием нетрадиционной техники (фотоотчёт)«Наши домашние любимцы». Рисование с использованием нетрадиционной техники (фотоотчёт) Таким интересным творчеством мы с ребятами занимались в рамках тематической недели "Домашние животные". Дети сами выбирали, какого цвета.

Фотоочерк «Наши домашние любимцы» ко Дню домашних питомцев на МAAMФотоочерк «Наши домашние любимцы» ко Дню домашних питомцев на МAAM ФОТООЧЕРК " НАШИ ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ " КО ДНЮ ДОМАШНИХ ПИТОМЦЕВ НА МААМ. Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Мы заводим.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Домашние любимцы» Задачи: • закрепление представлений детей о домашних животных, особенностях их содержания, уточнение словаря по теме «Домашние животные»;.

Конспект совместной организованной деятельности с детьми и родителями подготовительной группы «Домашние любимцы» Тема: «Домашние любимцы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Труд», «Коммуникация», «Социализация».

Мастер-класс по оформлению стенда «Наши домашние любимцы» в младшей группеМастер-класс по оформлению стенда «Наши домашние любимцы» в младшей группе Мастер - класс по оформлению стенда " Наши домашние любимцы " в младшей группе. Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.

Мои домашние любимцы!Мои домашние любимцы! Какое место занимают домашние животные в нашей жизни? Появление в доме котенка полностью меняет привычный уклад жизни хозяев. Котенок.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Первоцветы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Домашние любимцы»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 14:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Домашние любимцы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна (УИ 1673501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД