Ольга Александровна
Экологический проект «Домашние любимцы»
▼ Скачать
Экологический проект «Домашние любимцы»
Проект посвящен домашним любимцам – декоративным животным и разработан для детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
Публикация «Экологический проект „Домашние любимцы“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
1. Развивать умения всматриваться и любоваться домашними любимцами, проявлять наблюдательность и заботливое отношение к ним.
2. Поддерживать любопытство и любознательность, активность и самостоятельность детей
3. Формировать у детей элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
4. Развивать речь детей.
5. Воспитывать бережное отношение к животным, живущим рядом с нами (кошка, собака, попугайчики, аквариумные рыбки и др.)
6. Познакомить с отличительными особенностями и потребностями животных, живущих у нас дома и в уголке природы, научить элементарным правилам ухода за ними.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап
Подобрать детскую и методическую литературу по теме проекта, иллюстрации и фотографии, видео и аудиозаписи, дидактические игры, атрибуты и др.
2. Первый этап проекта (первично-ознакомительный)
Цель: Дать первичную информацию о домашних обитателях
1. Чтение рассказов, сказок, стихотворений, прибауток, загадывание загадок.
2. Разучивание с детьми песен, потешек, коротких стихотворений.
3. Рассматривание картин и проведение бесед об увиденном.
4. Проведение имитационных игр.
3. Второй этап проекта (основной)
Цель: познакомить детей с характерными особенностями кошки, собаки, попугайчика, аквариумных рыбок
1. Наблюдение за рыбками.
2. Наблюдение за попугайчиком.
3. Игра «Веселый и грустный котенок»
4. Занятие «Четвероногие любимцы»
5. Рассматривание картины «Кошка и котята»
6. Беседа «За что мы их любим»
7. Аппликация «Завтрак для домашних любимцев»
4. Третий этап проекта (обобщающий)
Цель: обобщить результаты и оформить выставку «Домашние любимцы»
1. Изготовление фотоальбома «Животные в нашей семье»
2. Сбор материала и оформление выставки.
3. Презентация выставки
Технология работы по проекту
В течение нескольких дней в свободное время воспитатели читают детям о домашних любимцах, загадывают загадки (дополнительный материал, рассматривают иллюстрации. Музыкальный руководитель может разучить с детьми песни или музыкальные игры, прослушать пьесы А. Гречанинова «Котик заболел» и «Котик выздоровел» и др.
Чтение стихотворения С. Маршака «Усатый-полосатый»
План:
1. Загадывание загадок о кошке.
2. Сюрпризный момент «К нам в гости пришел котенок» (с использованием игрушки).
3. Физминутка: игра-имитация «Котята».
4. Чтение стихотворения С. Маршака «Усатый-полосатый».
5. Беседа о прочитанном.
Итог: «Что мы узнали о котятах?».
Наблюдение за аквариумными рыбками
1. У рыбок есть свой домик – аквариум.
2. Рыбки плавают.
3. Что есть в аквариуме.
4. Рыбка живая.
5. Что у нее есть (строение)
6. Для чего рыбкам рот. Как они едят.
7. Что нужно рыбке, чтобы она не болела.
8. Как мы ухаживаем и заботимся о рыбке.
Беседа в процессе наблюдения за рыбками в аквариуме
Примерные вопросы для беседы:
(Загадка)
Стеклянный домик на подставке
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой?
- Как называется домик для рыбок? (Аквариум)
- У кого дома есть аквариум?
- Что там рыбки делают? (Живут, плавают) Посмотрите, какие они красивые, блестящие. Как интересно там внутри!
- Что еще вы видите в аквариуме? (камушки, песок, растения, вода)
- Какая водичка в аквариуме? (Чистая) В грязной воде рыбка жить не сможет, она может погибнуть.
- Давайте рассмотрим рыбку внимательно. Что у нее есть? (Голова глазки, ротик, спинка, хвост)
- А у вас есть голова? (Дети показывают) А глазки? А ротик? А спинка? А хвост? (Нет) У человека нет хвоста, а у рыбки есть.
- А зачем вам ротик? (Чтобыесть) А как вы думаете, рыбке зачем? (Ответы детей)
- Рыбкам тоже нужно есть, они питаются кормом. Давайте их покормим специальным кормом для рыб. Сейчас мы насыплем корм ложечкой в аквариум и посмотрим, что будут делать рыбки.
(Дети наблюдают за тем, как рыбки едят корм.)
- Чем едят рыбки? Какой у них ротик? Что рыбкам помогает увидеть корм?
- Как мы должны заботиться о рыбках? (Насыпать им корм, доливать чистую водичку) Как вы дома ухаживаете за рыбками?
- Можно их брать в руки? (Нет, без воды они могут погибнуть) За рыбками можно наблюдать и увидеть много интересного.
Рекомендации для воспитателя: наблюдение можно разбить на несколько частей и периодически, в течение всего года, побуждать детей к наблюдениям, задавать вопросы, и обязательно отвечать на каждый интересующий ребенка вопрос.
Наблюдение за попугайчиком
1. Клетка – домик для попугайчика.
2. Попугайчик это птичка.
3. У попугайчика есть перышки.
4. Что еще есть у попугайчика. (строение)
5 .Для чего попугайчику клюв. Как и что он ест.
6. Попугайчикам нужна вода. Как он пьет и купается.
7. Как попугайчик чистит перышки.
8. Для чего попугайчику крылышки и хвост.
9. Как птичка летает.
10. Как мы заботимся о попугайчике.
Беседа в процессе наблюдения за попугайчиками
Примерные вопросы для беседы:
- Как зовут нашего попугайчика?
- У кого дома живут птички? Как их зовут?
- Как называется домик для попугайчика? (Клетка) А у вас есть дом? (Да) В нем чисто и уютно. У попугайчика в клетке тоже всегда должно быть чисто.
- У всех птичек есть перышки. У попугайчика есть перышки? Значит он кто? (Птичка)
- Какого цвета у него перышки? Давайте рассмотрим, какие они красивые.
- Что еще есть у птичек? (Голова, хвост, туловище, крылья, клюв, 2 ноги)
- Мы с вами похожи на птичек? (Нет. У нас нет крыльев, хвоста, клюва, перьев)
- Для чего попугайчику клюв? (Чтобы есть)
- Давайте его покормим, насыплем ему зернышек. Они все разные. (Дать детям рассмотреть в ладошки) Что попугайчик делает? (Клюет зернышки). Еще его можно кормить травкой. Попугайчик клювом отщипывает листочки. В травке много витаминов и птичка не будет болеть.
- Еще у попугайчика есть поилка. Что в нее налито? (Вода) Водичка всегда должна быть чистая и свежая.
- Что сейчас делает попугайчик? (Чистит перышки) Чем он их чистит? (Клювом)
- Как вы думаете, для чего птичкам хвост и крылья? (Чтобы летать). Сейчас мы выпустим попугайчика из клетки и посмотрим, как он летает.
- Кто должен заботиться о попугайчике? (Мы сами и взрослые)
- Как за ним нужно ухаживать? (Кормить, менять воду, чистить клетку)
Наблюдение за попугайчиком можно провести и в форме занятия
План занятия «Мы поможем нашим животным»
1. Путешествие в гости к попугайчикам.
2. Беседа «Что нужно птичкам, чтобы они были здоровыми и ухоженными».
3. Знакомство с правилами ухода.
4. Физминутка: игра-имитация «Мы – птички».
5. Наблюдение за трудом младших школьников или старших дошкольников в живом уголке.
6. Оказание посильной помощи.
7. Итог.
Игра «Веселый и грустный котенок»
Я пушистый серый кот,
Здесь живу не первый год.
Детский садик ваш люблю,
Не шалю, мышей ловлю.
Я всегда веселым был,
Но сегодня загрустил. (Т. Потапова)
Воспитатель предлагает различные ситуации, связанные с положительными или отрицательными поступками человека. Дети изображают кошек и собак. Если животное веселое, то они прыгают, бегают, изображают как виляет хвостик, ласкаются и т. д. Если грустное – приседают и не двигаются выражая мимикой свое настроение. Например: «Девочка налила котенку молока», «С собачкой поиграли», «Кошечку погладили», «Собачке дали косточку» - положительные; «С собакой забыли погулять», «Котенка не покормили», «Мальчик закричал на своего щенка» - отрицательные.