Людмила Омаева
Экологический проект «Дом моды»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Экологический Дом Моды «Умнички»
Тип проекта : Познавательно-творческий.
Участники проекта : Дети – педагоги- родители.
По продолжительности проект : краткосрочный (декабрь 2019-январь 2020 гг.).
Проблема: Охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»
Публикация «Экологический проект „Дом моды“» размещена в разделах
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Проекты, проектная деятельность
- Экологическая мода. Костюмы из мусора
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Ожидаемый результат: Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы. Осознание того что бытовой мусор можно использовать вторично для изготовления полезных вещей. Изменение мировоззрения, отношения к бытовым отходам у детей, родителей посещающих нашу группу.
1. Введение
Актуальность: В современном мире, в период развития технического прогресса остро стоит вопрос загрязнения окружающей среды. Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной. Ежедневно мы выбрасываем мусор: всевозможные упаковки от продуктов, пластиковые бутылки, пакеты и прочее. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и ребята нашей группы не исключенье. И ведь многи из нас даже не задумываются о том, что весь этот мусор может не валяться под ногами, а стать материалом для создания весьма полезных вещей: оригинальных детских поделок, дидактических игр или ярких костюмов и аксессуаров. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой. Не выбрасывая мусор, а используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды! Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества. А какая это огромная радость, которую доставляют малышам игра, творчество, рукоделие, общение с любимыми близкими людьми. Наверняка в каждом взрослом еще осталась капелька детской гениальности. И если мы с азартом возьмемся за дело, дети непременно подключатся к нам. Вместе мы сможем изобрести что-то по-настоящему гениальное из ненужного мусора. Поэтому мы решили создать в своем детском саду экологический Дом моды «Ромашка».
Проблема: Что делать с окружающим нас мусором?
Цели проекта : формировать экологическую культуру детей и родителей через познавательно-творческую деятельность.
Задачи проекта :
• Дать мусору новую жизнь, включив фантазию детей и взрослых, тем самым привлечь внимание детей и родителей к проблемам охраны окружающей среды.
• Овладение умениями преобразовывать и создавать новые вещи из бывших в употреблении материалов.
• Развитие свободной творческой личности ребёнка в результате развития познавательных способностей, творческого воображения и мышления, поискового поведения и коммуникативных навыков.
• Побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты на примере загрязнения людьми окружающей среды различным мусором.
• Воспитывать у дошкольников бережное отношение к окружающей нас природе.
• Развитие творческого мышления у участников по изготовлению поделок, костюмов из бросового материала.
• Привить детям навыки ручного труда.
• Способствовать сплочению детей и родителей и воспитателей в совместном творчестве.
Методы, используемые в проекте :
• изучение информации в Интернете с помощью родителей.
• социологический опрос детей группы.
• наблюдения и экскурсии с детьми.
Ожидаемый результат:
• Не мусорить самим.
• Изменение мировоззрения, отношения к бытовым отходам у детей, родителей посещающих нашу группу.
• Уменьшение бытового мусора, вывозимого на свалку.
2. Реализация проекта включала несколько этапов.
На организационном этапе проекта педагоги изучили материалы об экологической ситуации в г. Раменское, о экологических проблемах микрорайона, в котором находится детский сад, провели социологический опрос среди родителей о том, какую экологическую проблему они считают наиболее острой на данный момент.
На основе полученных данных были составлены планы воспитательно-образовательной работы и взаимодействия с родителями в рамках проекта, также были выбраны формы работы: беседы, наблюдения, экскурсии, и поисково-исследовательская деятельность с детьми, консультации и досуги с родителями. Был определен необходимый простой бросовый материал для поделок с детьми (пластиковые и картонные коробочки из-под творожка, бутылки и др.).Была создана соответствующая предметно-развивающая среда (миниателье). Проведена система непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего в виде серии бесед: «Мусор вокруг нас», «Почему мусор пахнет», «Что происходит с мусором на свалках», «Чем вреден мусор?», «Вред свалок для природы и человека» с просмотром презентаций, проектов «Мы за лес без мусора!», «Экологический Дом Моды «Ромашка»».
На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.
Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.
На продуктивном основном
Совместно проходила поисково-исследовательская деятельность. Под руководством воспитателей дети провели исследование экологической ситуации в детском саду. Обратили внимание на разнообразие мусора на территории детского сада. Был проведен анализ мусора, скапливающегося как внутри детского сада, так и на его близлежащей территории», а также у детей в доме.
В ходе продуктивной самостоятельной деятельности дети делали из бросового материала одежду куклам. Совместно с воспитателями вводили в непосдредстевнно образовательную деятельность полученные знания по данной теме (рисование, аппликация с использованием бросового материала).Педагоги и дети группы плакат «Наряди куклу Настю» этот плакат был размещён в приёмной группы и все желающие дети и родители с помощью мусора, накопленных в кармане и шкафчиках наряжали бумажную куклу.
Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности: игра-викторина «Береги природу», дидактическая игра «Мусорознайка».
В ходе взаимодействия с родителями воспитанников на данном этапе проводились консультации «Чудеса для детей»,выставка поделок из бросового материал «Новинки из мусорной корзинки». Кроме того, родители были вовлечены в совместную с детьми и педагогами продуктивную деятельность: рисование плакатов на тему «Протяни руку – убери мусор», которые были размещены в холле
При изготовлении ярких костюмов, головных уборов, бижутерии и аксессуаров из бросового материала для дефиле-шоу Дома моды «Ромашка», родители по-новому взглянули на бытовые отходы, поистине проявили чудеса фантазии: использовали бумагу для букетов, мешки для мусора, фантики, пластиковые бутылки и контейнеры, диски, коробки, газеты, крышки и многое другое.
На презентативном этапе состоялись выставки различных поделок и дефиле-шоу Дома моды «Ромашка». Каждый костюм нес в себе призыв к людям — дать мусору новую жизнь.
Дефиле вызвало бурю восторженных эмоций у всех присутствующих. А сколько радости доставило шоу самим детям!
На заключительном этапе были подведены итоги проектной деятельности : родители и дети по-новому взглянули на бытовые отходы.