Наталья Костенко
Экологический проект для воспитанников подготовительной к школе группы «Природа Родного края»
▼ Скачать +Заказ
Тип проекта : информационный и творческий; Групповой, краткосрочный
Продолжительность: 3 месяца
Участники проекта : Дети подготовительной школьной группы, учитель, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность проекта :
Публикация «Экологический проект для воспитанников подготовительной к школе группы „Природа Родного края“» размещена в разделах
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В современных условиях проблема эколого-патриотического воспитания дошкольников стоит наиболее остро. Именно в дошкольном возрасте происходит формирование первичной ценностной ориентации и социализация личности ребенка, частью которой является формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей малой Родине, формирование принципов экологической культуры.
С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменились подходы к реализации этих задач. Поощрение инициативы и самостоятельности ребенка, проявление чуткости к его интересам и возможностям ставит учителя в ситуацию поиска новых методов и приемов в работе по приобщению учащихся к культуре и традициям родного края, изучению многообразия и особенностей его природы. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к окружающей природе родного края, воспитать любовь к ней, желание сохранять и приумножать природные богатства.
Цель проекта :
1. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта "Мир природы Кубани".
2. Расширение представлений детей о местных традициях: о разнообразии природы Краснодарского края, флоре, фауне, элементах рельефа, климатических зонах.
3. Накопление когнитивного опыта.
4. Формирование у детей и родителей чувства принадлежности ко всему живому, гуманного подхода к окружающей среде и желания заботиться о сохранении природы.
Образовательные задачи:
1. Систематизировать знания детей об окружающем мире, об особенностях и разнообразии природы Краснодарского края;
2. Систематизировать знания детей по теме "дикая природа", "неживая природа", "растения", "животные"
3. Развивайте основные идеи о взаимоотношениях в природных сообществах;
4. Заложить основы экологической культуры и безопасного поведения.
Разрабатывающие задачи:
1. Развивать поисковую активность, интеллектуальную инициативу;
2. Создавать обобщенные способы умственной работы и средства для построения собственной познавательной деятельности;
3. Развивайте способность предвидеть будущие изменения.
4. Сформируйте лексические и грамматические категории.
5. Уточняйте, обогащайте и активизируйте словарный запас.
6. Формировать навыки художественного исполнения различных картин в пении, в инсценировках и пьесах;
7. Развивайте связную речь.
8. Развивайте восприятие, художественные и творческие способности, эстетическое чувство
Образовательные задачи:
1. Пропагандировать любовь и активное отношение к природе родного края;
2. Научитесь видеть красоту, изменчивость и уникальность природного мира Краснодарского края.
Формирование предпосылок для образовательной деятельности:
1. Произвол в поведении и продуктивной деятельности;
2. Необходимость создавать свою собственную картину мира;
3. Коммуникативные навыки;
Развитие дизайнерских и исследовательских навыков и умений:
1. Определите проблему;
2. Самостоятельно ищите правильное решение;
3. Выберите из доступных методов наиболее подходящий и используйте его продуктивно;
4. Самостоятельно проанализируйте полученные результаты.
Направления личностного развития:
Социальное и коммуникационное развитие:
- развитие самосознания и позитивной самооценки;
- принятие методов неситуативно-личностного общения;
- высокий уровень коммуникативной компетентности;
- осознание речевых функций.
Когнитивное развитие:
- систематизация знаний, стимулирование развития когнитивных и творческих способностей;
- развитие навыков практического и мысленного экспериментирования и символического моделирования, планирования речи, логических операций;
Художественно-эстетическое развитие:
- углубленное знакомство с красотой природы родного края, умение видеть ее разнообразие;
- овладение различными видами художественной деятельности.
Физическое развитие:
- развитие сознательного подхода к охране окружающей среды как источника здоровья;
- формирование потребности в здоровом образе жизни;
- совершенствование процесса развития двигательных навыков.
Образовательные области:
Когнитивное развитие
Художественное и эстетическое развитие
Развитие речи
Социальное и коммуникационное развитие
Физическое развитие
Устройство:
Подборка иллюстраций, изображений, диаграмм и моделей, презентаций.
Детская образовательная, художественная литература.
Настольные игры, набор карточек дидактических игр на природе.
Презентации, брошюры для родителей
Мультимедийная установка
Продукт проекта :
- презентация "Мир природы Кубани"
- выставка совместного творчества детей и родителей на тему: "любимый уголок малой Родины";
- Книга своими руками "Любимая Кубань"
- разработка маршрута экологической тропы "Природные уголки Кубани в детском саду"
Ожидаемые результаты проекта :
1. Дети расширят свои знания о флоре и фауне Краснодарского края;
2. Формируется осторожный подход к окружающей природе.
3. Дети овладеют навыками безопасного поведения на природе.
4. У детей разовьется стремление к исследовательской деятельности.
5. Развитие у детей любознательности, познавательной активности, творческих способностей,
Этапы проекта :
Этап 1. Подготовительный
Этап 2. Основной (практический).
1. Утверждение содержания краткосрочного проекта "Мир природы Кубани"
2. Проведение цикла семинаров, других видов образовательной деятельности
3. Взаимодействие с родителями, направленное на ознакомление с проектной деятельностью
Этап 3. Окончательный
1. Презентация проекта (демонстрация презентации, мини-выставка товаров для детского досуга)
2. Анкета воспитателей дошкольных учреждений "Важность использования проектного метода в воспитании у дошкольников любви к родному краю"
Этапы, образовательные области, подтемы, виды деятельности
Этап 1. Подготовительный (за 5 дней до проекта) - обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.
- Подбор материалов для реализации проекта.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Заявка на рекомендации специалистам DOW.
- Предоставление дидактического комплекса для реализации проекта -изготовление наглядных пособий.
- Интервью с родителями.
Этап 2.
Базовый (практический)
Содержание совместной деятельности с детьми в образовательных областях
Когнитивное развитие речевое развитие социальное и коммуникативное развитие физическое развитие художественно-эстетическое развитие
1 Неделя (с 05.12.2022 по 09.12.2022)
Живая и неживая природа -экскурсия по территории детского сада "в поисках живой и неживой природы?";
- d / i "цепи под напряжением" с использованием схемных моделей,
- "Вода-почва",
- "Охота на ворон"
Беседа о симптомах живого организма с использованием схемы
Игра "четвертый лишний"
- Сборник творческих историй "что сказал бы камень? (солнце, песок, вода и т. д.);
Читаю стих. :
- "Кубань - такая страна" К. Обойщиков,
- Т. Голуб "главный аромат"
- В. Нестеренко
"Солнце" н/д игра "Стань другом природы";
- "Экологический светофор";
с/р игра-экскурсия "путешествие в мир природы"
n / a "живое-неживое"
н/Д "Рассвет";
- "Гори, гори, очищайся" - прослушивание записи кубинского гимна;
- Разучивание стихотворений о природных явлениях;
- создайте коллаж "что мы видели по дороге?" (как мы видели небо, Солнце, землю и т. д. ; каких насекомых, растения, животных мы встретили; людей в какой одежде мы встретили и почему и т. д.)
2 недели (с 12.12.2022 по 16.12.2022)
Формы поверхности кубинского ландшафта (равнины, горы, холмы, овраги) презентация "Особенности поверхности кубинского ландшафта"
- просмотр физической карты Краснодарского края, иллюстраций по этой теме;
д/А "Высокий-низкий",
- d / a "найти на карте";
экспериментируя с камнями;
- Игровая техника "Яблоко";
- подборка рассказа из личного опыта " как мы ходили в горы;
- д/и "скажи мне слово", "что я видел", "разговор по телефону";
- Чтение К. Ушинский "горный пейзаж", А. Дитрих "редкие истории" из "Почему"
Стихи И. Беляковой "Горная легенда"
- творческая игра "туристы отправляются в горы"эстафета "Поход по Краснодарскому краю"
(равнина - Азово-Кубанская низменность, Закубанская низменность; горная часть - Северный Кавказ) - просмотр картины А. Серенка "Кубинская страна"
- d / i "нарисуйте поверхность местности, в которой вы живете" (горы, равнина, предгорья);
Рисуй для себя. книги "весна в горах"
3 недели (с 19.12.2022 по 23.12.2022)
Флора и фауна
Кубинская презентация "Флора и фауна Кубани",
"Природная аптека";
- осмотр территории детского сада для выбора объектов экологической тропы;
д/а "Наряди елку";
д/а "угадай, откуда гость?";
д/у "семена";
д/а "чей клюв", "чей хвост?", "Назовите животных в регионе"
- интервью с сопроводительными иллюстрациями на тему "что растет на полях и огородах Кубани"
- Создание сказок о растениях разных климатических зон Кубани;
- д/и "у кого есть кто"
- чтение стихотворений: "Ива" И. Беляковой, "Рябина" В. Бакалдиной, В. Нестеренко "Крапива";
стихи о животных Е. Щеколдина
с/р игра "Дорога в дендрарий",
просмотр мультфильма "Мальчик и лягушка"
- н/Д "всадники"
- н/Д "цветы"
- просмотр картины Н. Воржевого "Натюрморт с абрикосовым пирогом"
4. неделя (с 26.12.2022 по 30.12.2022)
Кубанские танки-презентация "Кубанские танки" - чтение стихов В. Нестеренко "Что я могу сделать на берегу", "Окунь"
Творческая игра "Туристическое агентство" (путешествие по водоемам Краснодарского края) игра в мяч
- "Реки (водохранилища) Кубани"