Ольга Тыртышникова
Проект для старшего дошкольного возраста Тема проекта «Я выбираю доброжелательность»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для старшего дошкольного возраста
Тема проекта «Я выбираю доброжелательность»
Тип проекта : социально-коммуникативный.
Продолжительность проекта : с октября по апрель.
Участники проекта : Дети старшей группы «Солнышко», родители, воспитатели.
Цель проекта :
Публикация «Проект для старшего дошкольного возраста Тема проекта „Я выбираю доброжелательность“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта :
Образовательные: Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
Развивающие:Развивать уверенность в себе и своих возможностях, умения высказывать свою точку зрения;побуждать детей к положительным поступкам и делам;
Воспитательные:Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка.
Актуальность.
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.
Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Поэтапная реализация проекта.
1 этап (подготовительный).
Довести до участников важность данной темы.
Наметить план действия.
Обсудить план проекта с педагогическим коллективом.
Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
Подбор методической литературы.
2 этап (практический).
План реализации проекта.
Октябрь.
Чтение рассказа С. Я. Маршака “Друзья-товарищи”,
Г. Остера “Вредные советы”,
В. Осеевой “Добрые слова”,
В. Маяковского “Что такое хорошо, что такое плохо”,
ненецкой сказки “Айога”.
Е. Благининой “Как светлячок друга искал”.
Ноябрь.
Вводная беседа «Толерантность – дорога к миру»
Беседа «Из чего же сделаны наши мальчишки (девчонки). ИР
Д/И «Правильно – неправильно»
Рисование «Дерево дружбы»
Беседа «Семейное дерево»
Д/И. «Хорошо – плохо»
С. р. игра. «Семейный праздник»
Художественная деятельность «Учись творить добро»
Чтение рассказа Воронковой «Ласковое слово»
Ситуативный разговор «О дружбе и друзьях»
Лепка «Подарок другу»
Оформление плаката о толерантности.
Слушание музыкальных композиций «Вместе весело шагать», «Песенка друзей», «Когда мои друзья со мной».
П\И «Найди пару»
Игровые этюды: «Мой друг в беде», «Я хочу с тобой дружить».
Просмотр и обсуждение мультфильма «Цветик-семицветик»
Рисование по представлению «Портрет моего друга»
Просмотр и обсуждение мультфильма «Федорино горе»
Д/И «Клубочек»
С. Р. игр. «Порядок на кухне» (по мотивам сказки «Федорино горе»)
Оформление стенгазеты «Толерантность-планета Дружбы и Добра»
Путешествие на планету Добра.
П/И «Ручеёк»
С. Р. игра «Приходите в гости к нам».
Д/И. «Да и нет».
Презентация «Как научиться дружить или секреты дружбы»
Игровая ситуация «Поздравляем друга с Днем рождения», «Приглашаем друзей в гости».
Чтение и анализ пословиц о дружбе: «Нет друга – ищи, а нашел – береги», «Человек без друзей, что дерево без корней»
И. М. «Путешествие на остров Дружбы»
Декабрь.
Акция “Кормушка для птиц”
(Совместная работа педагогов детей и родителей по изготовлению кормушек).
Рисование (раскрашивание)«Мой любимый сказочный герой».
Ситуативный разговор «Нужно ли беречь книги?».
Беседа «Скорая помощь для книги» (ремонт книг).
Чтение и обсуждение р. н. сказки «Заяц – хваста».
Чтение и обсуждение сказкиП. Бажова «Серебряное копытце».
Январь.
Беседы и составление правил этикета Л. Лихачева «Уроки этикета»,Л. Коломийченко,с. 116
Этюд «Буратино в гостях у Мальвины».
Рассказ о друге. ,А. Лопатина,с. 43
Игровая ситуация «Мои друзья»,В. Волчкова,с. 13
Командная игра «Дружные ребята».
Чтение рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»,В. Волчкова,с. 14
П/и «Один за всех и все-за одного»
Игровое упражнение «Угостим подругу»(деление предмета на равные части, И. Помораева, с. 48
Беседа «О настоящих мальчиках и девочках»,Л. Коломийченко,с. 40
Игровая ситуация «Волшебный цветочек доброты».А. Лопатина,с. 62
П/и «Фея доброты»,А. Лопатина,с. 57
Игровое упражнение «Шкатулка ласковых имен»,Л. Коломийченко,с. 45
Игровая ситуация «Дарите людям доброту».
Ситуативный разговор «Что мешает нам дружить?»,Е. Баринова,c.160
«Дети и взрослые в д/саду», Л. Коломийченко,с. 92
Беседа «Что такое вежливость»,Е. Баринова,с. 29
Игровая ситуация «Если друг заболел вдруг»,е. Баринова,с. 125
Д/и «Коробочка добрых поступков».
«Покормите птиц зимой»,В. Волчкова, с. 64
Игровая ситуация «Взаимоотношения и общение в семье»,Л. Коломийченко,с. 87
Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
Путешествие по русским народным сказкам. «Крылатый, мохнатый да масленый» (О. С. Ушакова).
Февраль.
Утро радостных встреч.
Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».
Рассказ воспитателя «История возникновения родного города».
Рассказывание «Я гуляю по городу».
Игра-путешествие «Мой город-моя малая родина».
Ситуативный разговор «Традиции родного края».
Беседа «Достопримечательности города».
Март.
Круг общения «Мое настроение».
Чтение стих-я Э. Мошковской «Вежливое слово».
Просмотр мультфильма «Бременские музыканты».
Инсценирование хоровода «Как пошли наши подружки».
Чтение стих-я В. Орлова «Дом под крышей голубой».
Ситуативный разговор «Земля-наш общий дом».
Посадка лука в центре природы.
С/р игра «Встречаем гостей».
Минутка размышления «Как порадовать маму».
Апрель.
Беседа «Чему нас учат мультфильмы?».
Творческая презентация «Наш Павловский край полон чудес», «Легенды донских пещер».
«Волшебный сундучок» (рассматривание иллюстраций с героями мультипликации, обсуждение их характеров и поступков).
Игра «Счастливый случай» (о родном городе).
Круг общения «Вспомним самое интересное», «Что я знаю о себе?».
Ситуативный разговор «Правила на всю жизнь».
Игровая ситуация «Учимся играть и работать дружно».
Ситуативный разговор «Правила на всю жизнь».
Круг общения «Давайте говорить друг другу комплименты».
Игровая ситуация «Волшебные слова».
Беседа «Добрые советы».
Игра-развлечение «Мы-друзья природы».
Беседа «Как человек охраняет природу».
3 этап (заключительный).
Проведение праздника «День добра»
Изготовление стенгазеты «Что такое толерантность».
Участие в акции «Покормите птиц зимой».
Создание совместно с детьми «Дерева добрых дел».
Ожидаемые результаты:
1. Создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
2. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.
3. Более бережное отношение детей к живому миру природы.
4. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
5. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.